Решение логических задач на уроке информатики Автор: Жумагалиева Анар Айткалиевна г. Астана ГУ «Школа-гимназия 2 Имени Г.Каирбекова, учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Математика, физика және информатика» апталығы. «Аз білсеңде, негізгісі – оны жақсы қолдана біл» (Рене Декарт ) (Рене Декарт )
Advertisements

Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах Древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные.
ОСНОВЫ ЛОГИКИ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ Автор: Алексеева Тамара Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 1 п. Пурпе»
Основы логики Введение Автор: Сергеев Евгений Викторович МОУ СОШ 4 г. Миньяра Челябинской области Введение.
Проблема: В электрическую цепь, как правило, необходимо включить несколько потребителей, как при этом они будут работать? Чтобы решить эту проблему необходимо.
1. Законы соединений. 2. Задачи. Параллельное и последовательное соединения проводников.
Кулешова Ольга Владимировна, 2006 год Формы человеческого мышления (урок 2 по теме)
Сила тяжести приложена к шару и направлена вниз Сила упругости приложена к шару и направлена вверх 1. Какие силы действуют на шар, подвешенный на ветку.
Головоломки со спичками Головоломки со спичками. Есть 13 спичек каждая по 7 см. Нужно выложить из них метр.
Основные понятия формальной логики Высказывания. Основные понятия логики Логика – наука, которая показывает, как должно совершаться мышление и каким правилам.
Основы логики Алгебра высказываний Презентация к уроку информатики в 10 классе по теме: «Основы логики. Алгебра высказываний» Учитель МОУ СОШ 18 п. Загорский.
«Глядя на мир,нельзя не удивляться» К. Прутков * Учитель математики МБОУ «Гимназия 2 г. Тосно» Скалыга О.В.
Основы логики и логические основы компьютераОсновы логики и логические основы компьютера.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединением проводников. 2. Закономерностями существующими в цепи с последовательным.
Автоматические устройства. 7 класс. Автоматизация трудовых процессов не только избавляет человека от однообразного ручного труда, но и заменяет человека.
Давайте подумаем. Какую фигуру загадал Вова. Она не маленькая, не белая, не круг, не треугольник.
Последовательное и параллельное соединение проводников МОУ Первомайская СОШ Пархатский В.А.
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Презентация по математике "Параллепипед и куб" для 3 класса
бумага цветная двустороння ножницы карандаш линейка клей ПВА Подготовка к работе Для изготовления модулей приготовьте цветную бумагу зеленого цвета формата.
Цели: Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Развивать смекалку.
Транксрипт:

Решение логических задач на уроке информатики Автор: Жумагалиева Анар Айткалиевна г. Астана ГУ «Школа-гимназия 2 Имени Г.Каирбекова, учитель информатики

Логика, как наука Первые учения о способах и формах мышления, рассуждений и доказательств зародились на Древнем Востоке (Индия и Китай). Основоположник современной формальной логики – Аристотель, т.к. он впервые отделил форму мышления от его содержания.

Логика – наука о формах мышления, учение о способах рассуждений и доказательств. Логика позволяет строить абстрактные модели реальных объектов, не отвлекаясь на их содержание Вся наша жизнь это непрерывное решение больших и маленьких логических проблем.

Содержание 1. Головоломки со спичками Головоломки со спичками 2. Проволока и карандаш Проволока и карандаш 3. Соль и перец Соль и перец 4. Знание слов Знание слов 5. Подумай над числами Подумай над числами 6. Телефон и калькулятор Телефон и калькулятор 7. Гори, гори ясно, чтобы не погасло Гори, гори ясно, чтобы не погасло 8. Повали стену Повали стену 9. Кто сказал мяу? Кто сказал мяу? 10. Коробки Коробки

В фигуре, представленной на рисунке, нужно так переложить 6 спичек с одного места На другое, чтобы образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых четырехугольников. Головоломка со спичками

Проволока и карандаш Количество витков Ширина обмотки Диаметр = Ширина обмотки / количество витков Как измерить диаметр тонкой проволоки с помощью обычной линейки и карандаша?

Соль и перец Просыпав немного соли на стол, шутник добавляет к ней еще и молотого перца. Вся хитрость в том, чтобы отделить перец от соли, не прикасаясь ни к тому, ни к другому. Ответ: Возьмите расческу и несколько раз энергично проведите ею по волосам. После этого поднесите к насыпанному поверх соли перцу. Далее произойдет настоящее чудо: все перчинки отделятся от соли и пристанут к наэлектризованной расческе!

Знание слов Побег Скат Отшельник Проказа Такса Газ Хром Балка Самовольный уход Рыба Животное Шалость Собака Ткань Металл Овраг молодая ветка наклонная поверхность Монах Болезнь Прейскурант состояние вещества Кожа опорный брус

Подумай над числами Впиши числа в карточки по определенному правилу.

Телефон и калькулятор Чем кнопки на телефоне принципиально отличаются от кнопок на калькуляторе? Расположением: Сверху вниз и снизу вверх

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Новогодняя ёлка была украшена гирляндой электрических лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или наоборот, померкла оттого, что лампочек стало меньше? Ответ: U=J*R. Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче.

Повали стену Стоит стена из бетона высотой в 3 метра, длиной в 20 метров и весом в 3 тонны. Как ее повалить не имея никаких вспомогательных средств и инструментов? 3 м 20 м 3 тонны Толщина такой стены будет не более двух сантиметров, что позволяет толкнуть ее рукой

Кто сказал мяу? Кошка - мяу(3), Лошадь - и-го-го(5), Петух - ку-ка-ре-ку(8), Ослик - иа(2),..., Собака - гав(3) ? Кошка – 3 Лошадь – 5 Петух – 8 Ослик – 2 Кукушка – 4 Лягушка – 3 Собака -? 3

Коробки По трем коробкам распределены числа от 0 до 14 согласно некоторому принципу. В 1-й коробке числа: 6, 0, 8, 3, 9; во 2-й коробке: 1, 7, 11, 4, 14; и в 3-й коробке: 2, 12, 5, 10, 13. Ваша задача состоит в том, чтобы понять этот принцип и поместить следующие три числа - 15, 16, 17 - в нужные коробки. Ответ: Числа 15 и 16 должны оказаться в коробке 3, а число 17 в коробке 2. Числа в коробке 1 все вычерчены с использованием только кривых линий. Числа в коробке 2 - с использованием только прямых линий. В начертаниях чисел, собранных в коробке 3, есть как прямые, так и кривые линии.