МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Презентация опыта работы Щукиной А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
Advertisements

Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Использование метода проекта на уроке.. Ответьте на вопросы:
Создание «Образа территории» на уроках географии..
Деятельностный подход в обучении иностранным языкам. Подготовила: Филиппова А.А.
Методическая разработка по географии по теме: Центральная Россия (ЭГП, природные условия и ресурсы)
КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ Номинация : география Учебный предмет : География материков и океанов. Тема урока : Страны Северной Африки. Алжир. Класс.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
Западная Сибирь. Географическое положение Определите место Западной Сибири на карте России С какими районами граничит? Протяженность с севера на юг и.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Выбрать любое задание: 1.Составить характеристику объекта, используя типовой план (ГП, рельефа и т.д.). 2.Составить анализ географического объекта (по.
Разработала: учитель географии Федутенко Т.А.. Вспомните план ЭГХ страны Цели урока: составление ЭГХ Мексики; отображение результатов характеристики на.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
«Методические приемы организации деятельностного подхода в повышении качества образования»
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Деятельностный подход в обучении математике Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 г. Белгорода Манохина Татьяна Ивановна 2008 год.
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Севостьянова В.Д. учитель географии высшей квалификационной категории.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Презентация опыта работы Щукиной А.Н.

Цели: 1. Показать роль деятельностного подхода в повышении качества образования. 2. Рассмотреть теоретические основы деятельностного подхода в обучении естественным наукам. 3. Показать на конкретных примерах, как можно использовать деятельностный подход на практике.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость. «Великая цель образования – Это не знания, а действия». Герберт Спенсер

6 класс Тема урока____________________? Проблема! Вы хотите купить домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что вода во время половодья поднимается на 2 метра. Заливает ли дом, который вам предложили? Рисунок на доске. Сколько версий? Почему вы не можете дать точный ответ?

ТЕМА УРОКА: ОТНОСИТЕЛЬНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА. Новая проблема! Какая высота изображается на плане и карте?

Далее идут практические действия по определению различий в их определении, Изображении на плане и карте, ввожу новые понятия ( горизонталь, берг-штрих, отметка высот) – сложные для восприятия, но в ходе «мозгового штурма», последующего диалога ребята усваивают тему и, главное, называют её практическое применение.

Cовершенствование способов познавательной деятельности Постоянно усложнять познавательные задачи, по каждому курсу наметить систему усложненных задач, требующих овладения новыми, более совершенными познавательными умениями; Вводить задачи на догадку, развитие сообразительности, побуждая к различному подходу в их решении; Ставить задачи, требующие исследовательского подхода; Практиковать задачи на применение знаний в жизни и быту; Развивать и поддерживать в самостоятельной работе творческое начало, требующее активности наблюдения, воображения, самостоятельности мысли; Дифференцировать познавательные задачи для различных групп учащихся. Составлять несколько вариантов заданий различной степени сложности, предлагать их свободный выбор.

7 класс – СТРАНОВЕДЕНИЕ. ОПОРА НА ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О СТРАНЕ. ФРАНЦИЯ. Что вы знаете о стране? Знания по какому блоку вы считаете недостаточным для комплексной характеристики страны? Какие необходимы источники информации? 4 БЛОКА: Географическое положение; Особенности природы (рельеф, климат, реки и озёра, природные зоны); Население; Хозяйство, достопримечательности.

ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА -9 класс Экономические районы России Название района Состав района, площадь Оценка ЭГП Природные условия Природные ресурсы Население Отрасли специализации Отрасли промышленности Отрасли сельского хозяйства Крупные города Состав вывоза продукции Состав ввоза продукции Проблемы развития

ПУТИ ПОБУЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ: Оживлять уроки элементами занимательности, имея в виду решение поставленной на уроке задачи; Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам; Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся; Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы; Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других;

На основе выполненных презентаций о двух столицах была выполнена практическая работа 2. Сравнение ЭГП и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. План сравнения 1. Сравните ЭГП двух городов: А) положение окраинное, центральное; Б) положение приморское, сухопутное; В) транспортное положение; Г) положение на реке. 2. Планировка города: А) радиально-кольцевая, прямоугольная; Б) явный центр города; В) год основания;

УРОКИ ПРОВЕРКИ И УЧЁТА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Географические диктанты ; Тестирование; Защита творческих работ.

ПОЧВЫ РАСТЕНИЯ--- ЖИВОТНЫЕ--- ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ: ОПОРНЫЙ ЛИСТ-КОНСПЕКТ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ. ПОЧВЫ РАСТЕНИЯ--- ЖИВОТНЫЕ--- КЛИМАТ: СРЕДНЯЯ t января: Июля: Годовая амплитуда t: Годовое количество осадков: K увлажнения: Климатический пояс: тип климата: ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОЧВЫ РАСТЕНИЯ--- ЖИВОТНЫЕ--- ПОЧВЫ РАСТЕНИЯ--- ЖИВОТНЫЕ---

2-ой уровень сложности Степень антропогенного преобразования Возделыва емые культуры Направле ния животноводства Основные промыслы Система расселения Полезные ископаемые