Управление образования администрации Вейделевского района МОУ ДОД Вейделевская районная станция юных натуралистов Использование технологии игрового обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактическая игра БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ. ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ 5 ЯЧМЕНЁВА И.И. РОВАН О.В.
Advertisements

Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Дидактические игры в воспитании интереса к предмету.
Пояснительная записка Данная разработка – «Модульная карта «Моргаушский район» - опирается на образовательную область «Познание » по разделу «Родной край.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Выполнила: Ерёмина Ольга Николаевна Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детский сад 47 «Лесовичок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Мультимедийная игра – викторина «Город, в котором я живу» для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель МБДОУ 136 Г.о. Самара Гусева Валерия.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
АЛГОРИТМЫ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОО. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ТРЕНИНГ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»
Особенностью игры является её многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач, и постоянно присутствует дух соревнования.
ГОУ школа 285 Красносельского района СПб. Учитель биологии высшей категории Голубкова Ольга Георгиевна.
Дидактические игры по теме «Техника» Мастер-класс Воспитатель Тропина Ю.Н. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов.
Управление образования администрации Красногвардейского района МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» Изучение и сохранение Святых источников Белгородской.
Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько.
Транксрипт:

Управление образования администрации Вейделевского района МОУ ДОД Вейделевская районная станция юных натуралистов Использование технологии игрового обучения при ознакомлении с родниками Вейделевского района Подготовила: Вернигора Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования Вейделевка, 2013 г

Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе. Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Играя, ребенок удовлетворяет свою любознательность, вовлекается в активное освоение окружающего мира, овладевает способами познания связей между предметами и явлениями. Игра оказывает на ребенка развивающее воздействие. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М.Горький.

. 1.Дидактические: настольно – печатные («Найди лишнее», «Родники моего поселка», «Собери пазлы»); словесные игры («Узнай родник по описанию»); 2. Подвижные игры («Поймай мяч»);

. Игра «Найди лишнее». Детям предлагается ряд фотографий, например, родник «Крейдянка», родник «Криница», река Ураева. Нужно найти лишний объект и объяснить свой выбор. Игра «Найди лишнее». Детям предлагается ряд фотографий, например, родник «Крейдянка», родник «Криница», река Ураева. Нужно найти лишний объект и объяснить свой выбор.

. Игра «Родники моего поселка». Показать детям ряд фотографий с изображением родников, среди которых нужно выбрать родники поселка Вейделевка. Игра «Родники моего поселка». Показать детям ряд фотографий с изображением родников, среди которых нужно выбрать родники поселка Вейделевка.

. Игра «Собери пазлы». Предложить детям собрать картинку с изображением родника и сказать, как он называется. Игра «Собери пазлы». Предложить детям собрать картинку с изображением родника и сказать, как он называется.

. Игра «Узнай родник по описанию». Педагог дает словесное описание родника, дети должны определить о каком роднике идет речь и назвать его. Вместо педагога описание родника могут дать дети. Этот родник находится на окраине поселка Вейделевка. Около него возведена купель в виде домика. В праздник Крещения здесь проходит освящение воды и все желающие окунаются в святой источник. Игра «Узнай родник по описанию». Педагог дает словесное описание родника, дети должны определить о каком роднике идет речь и назвать его. Вместо педагога описание родника могут дать дети. Этот родник находится на окраине поселка Вейделевка. Около него возведена купель в виде домика. В праздник Крещения здесь проходит освящение воды и все желающие окунаются в святой источник.

. Игра «Поймай мяч» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому– нибудь из играющих, произнося название родника. Если это родник п. Вейделевка, игрок должен поймать мяч. Если нет – отбить мяч. Игра «Поймай мяч» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому– нибудь из играющих, произнося название родника. Если это родник п. Вейделевка, игрок должен поймать мяч. Если нет – отбить мяч.

. Игра «Поле чудес». -название этого родника – символ Вейделевского района (родник «Воронцы»); -родник, являющийся памятником природы муниципального значения, находится в п. Вейделевка (родник «Крейдянка»); -название этого родника и название села, вблизи которого он находится, является и названием жилища на Руси (родник «Избушки»). Игра «Поле чудес». -название этого родника – символ Вейделевского района (родник «Воронцы»); -родник, являющийся памятником природы муниципального значения, находится в п. Вейделевка (родник «Крейдянка»); -название этого родника и название села, вблизи которого он находится, является и названием жилища на Руси (родник «Избушки»).

. Игра «Расставь названия родников». На карте Вейделевского района расставить фишки с названием родников. Игра «Расставь названия родников». На карте Вейделевского района расставить фишки с названием родников.

. Для обучающихся начальных классов эффективными будут игры – путешествия. Цель игры – путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Во время игры – путешествия, идя по маршруту, дети на каждом этапе выполняют задания – по рисунку или по словесному описанию определяют родник, называют место его расположения, сообщают какие – либо исторические факты. Можно заранее определить маршрут, обозначить станции (например, поселок Вейделевка, село Николаевка, село Кубраки, село Избушки и т. д.).

. Особенностью детей среднего школьного возраста является то, что они более самостоятельны, активно включаются в исследовательскую деятельность. Поэтому здесь мы используем игру «Я – исследователь». Дети делятся на группы, выбирают населенный пункт и готовят информацию о родниках. Изучают литературу, беседуют со старожилами, собирают интересные факты, а затем в ходе заочного путешествия делятся этой информацией.

. Игра «Расставь названия родников». Каждому роднику дать свой номер. Дети бросают кубики. Количество выпавших баллов определяет номер родника. Затем обучающиеся рассказывают об этом роднике, если история его известна.

. Игра «Удивительный мир родников Вейделевского района». Дети выбирают категорию, например, село Долгое, село Малакеево, поселок Вейделевка и т.д. Затем – номер вопроса в данной категории. За каждый правильный ответ получают количество баллов, соответствующее вопросу. Если игрок ответил неправильно, вопрос переходит следующему играющему. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

. В результате применения игровых технологий при изучении родников Вейделевского района обучающиеся дошкольного возраста лучше и быстрее запоминают названия родников, их расположение, исторические факты. Игры способствуют расширению знаний и представлений детей о родниках своей местности. Игра доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, происходящее на фоне игры, особенно эффективны. В ходе игры информация дается ненавязчиво, поэтому и усваивается лучше. Дети школьного возраста активно включаются в игру, охотно собирают сведения о родниках, тем самым расширяя знания по данной теме.

. В ходе реализации проекта «Святые источники» мы убедились, что игровые технологии являются эффективным средством при изучении родников Вейделевского района.