Автор произведения Сцена из произведения Герои произведения Место действия Теория литературы Крылатое выражение Финал 10 2030405060 10 2010 2010 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Advertisements

Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
ТРЕНАЖЕР ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Каждое задание имеет четыре варианта ответов. Вам необходимо выбрать один верный ответ. 2. Если вы выбрали верный ответ,
(по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»). 1 часть.1 часть.Мать 2 часть.2 часть.Дочь 3 часть.3 часть.Телеграмма КО.
Литература как искусство слова Занятие 3 Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является.
Литература Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь письмена. И нет у нас иного достоянья!
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Жизненный путь М.Ю. Лермонтова. Самбиева А.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ Бильтой- Юртовского с/п»
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
Строка, оборванная пулей Судьба и творчество поэтов, погибших в годы Великой Отечественной войны Проект подготовлен учащимися 6а класса МОУ-СОШ 1.
Слава вам, братья, славян просветители! 24 мая – День славянской письменности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ. ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ОТ ПУГАЧЁВА СЕМЁНА 4 А КЛАСС. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ МНЕ ЧЕЛОВЕК! ПУСТЬ Я ВАС НЕ ЗНАЮ, НО.
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
К.Д. Ушинский Д.С. Лихачев В.Г. Белинский Ветродуй – Лечезнание – Костотряс – Любомудр -
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя Черты какого литературного направления первой половины 19 века отразились в произведении «Мцыри»?
День Славянской письменности и культуры МБОУ Наумовская ООШ 2013г.
Слово в лирическом произведении. Русская словесность, 8 класс. Кузнецова Маргарита Сергеевна, МОУ лицей г. Железнодорожный Московской области. Идентификатор.
Транксрипт:

Автор произведения Сцена из произведения Герои произведения Место действия Теория литературы Крылатое выражение Финал тур 2 тур 1 тур

Этому писателю суждено было стать летописцем крестьянского мятежа 18 века. Его перу принадлежит «История Пугачева»

Всё, что им создано за тринадцать лет творчества, - это подвиг во имя свободы и родины. Он был гениальным поэтом, так рано погибшим, но оставшимся навсегда молодым и бессмертным в своих произведениях

Этот писатель был в дружеских отношениях с А. С. Пушкиным. Дважды встречался с Лермонтовым. На званом обеде у него Лермонтов М.Ю. читал «Мцыри»

Был в числе тех, кто откликнулся в печати на смерть Н.В. Гоголя в 1852 году. Любил путешествовать за границей, любил охоту, русскую природу. Создал цикл рассказов, которые сыграли определенную роль в отмене крепостного права в России

Был студентом Казанского университета, военным, писателем – художником, путешественником, сельским хозяином, педагогом, философом, проповедником, обличителем неправды

Воевал на фронтах Великой Отечественной войны, был военным корреспондентом, написал «Книгу про бойца»

Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали…

Ему было около двадцати шести лет. Он приехал в отпуск свои поместья… Поведенье его с … было просто и свободно… Он казался нрава тихого и скромного, но молва уверяла, что некогда он был ужасным повесою…

Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей

Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками… Она была грациозно сложена, но как будто ещё не вполне развита

Возраст …приближался к пятидесяти годам; был он крепкого сложения, телом сухопар, лицом худощав, любитель вставать спозаранку, заядлый охотник

Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в…

…крепость находилась в сорока километрах от Оренбурга…

Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был…

Действие гоголевской комедии «Ревизор» происходит в …

Итак, лет двадцать тому назад я проживал в… Городок мне понравился своим местоположением у подошвы двух холмов, своими дряхлыми стенами и башнями, крутым мостом над светлой речкой…

Где жили Ромео и Джульетта?

Разновидность метафоры, троп, состоящий в перенесении свойств живого существа на неодушевленные предметы Олицетворение

Образное словоупотребление, основанное на преувеличении. Например: «сто лет не виделись», «век живи – век учись» Гипербола

Троп, близкий к метафоре, отличающийся от неё наличием специальных сравнительных союзов как, будто, словно, точно, подобно Сравнение

Повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание (предложений, частей предложений, стихотворных строк, строф, абзацев и т.д.) Анафора

Фигура, близкая к антитезе, состоящая из двух противоположных друг другу понятий в едином высказывании: «стареющий юноша», «красноречивое молчание», «горькая радость» Оксюморон

Повторение слов или выражений в конце смежных отрывков: «Всегда наслаждаться – значит вовсе не наслаждаться» Эпифора

Человек создан для счастья, как птица для полёта

Рожденный ползать – летать не может

Чему смеётесь? Над собой смеетесь!...

Душа обязана трудиться…

Настю, героиню рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма», художники звали… за… Звали Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза

Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана. Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бесценный – речь Кто автор этих строк?

Не порвать мне мучительной связи С долгой осенью нашей земли, С деревцом у сырой коновязи, С журавлями в холодной дали… Но люблю тебя в дни непогоды И желаю тебе навсегда, Чтоб гудели твои пароходы, Чтоб свистели твои поезда! Кто автор этих строк?

Видел же я потом других людей… Вовсе не лодырей, нет, но… свою жизнь они понимают иначе. Да сам я её понимаю теперь иначе! Но только, когда смотрю на эти холмики, я не знаю: кто из нас прав, кто умнее? Кто автор этих строк?

Ещё в детстве появилось у меня пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по нескольку часов как над увлекательной книгой. Кто автор этих строк?