Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Advertisements

9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Педагогический мониторинг Дранникова И. И., зав. кафедрой менеджмента и экономики образования АКИПКРО, к.п.н.
Основы мониторинга в деятельности детского дома Виктор Зикратов, доцент кафедры коррекционно- развивающего и специального образования.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 63 СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕОКТИСТОВА ЗОЯ ЗУФАРОВНА.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Мониторинг в образовательном учреждении Голерова Оксана Александровна Крупкина Мария Викторовна Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической.
Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно – воспитательным процессом.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Транксрипт:

Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания АКИПКРО

МОНИТОРИНГ в образовании Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития (А. Н. Майоров) Система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися учебного материала и его корректировку; регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе (В. А. Кальней, С. Е. Шишов)

Этапы проведения социально- педагогического исследования 1. Определение целей, подготовка плана исследования; 2. Разработка инструментария; 3. Проведение опроса; 4. Обработка и анализ полученных результатов; 5. Написание отчета и рекомендаций; 6. Публикация результатов

Этапы проведения мониторинга 1. Предварительное задание на мониторинг; 2. Задание на мониторинг; 3. Создание рабочего проекта на мониторинг; 4. Уточнение задания; 5. Создание инструментария; 6. Сбор данных (проведение опроса); 7. Обработка результатов (перенос на электронный носитель, контроль и обработка); 8. Первичный анализ результатов; 9. Обсуждение результатов; 10. Подготовка заключительных документов с учетом индивидуальных характеристик лиц, принимающих решения; 11. Использование результатов в управленческой деятельности

Предварительное задание на мониторинг Заказчик передает тому, кто будет исполнителем, первичные материалы для разработки мониторинга : 1. Указание цели разработки мониторинга; 2. Выделение объекта мониторинга, его анализ и классификация; 3. Указание на форму и объем мониторинга, время на его разработку и реализацию; 4. Определение источников основной и дополнительной информации; 5. Указание возможных других потребителей информации; 6. Определение решений, которые могут быть приняты на основе полученной информации; 7. Указание механизма, принципов и объема финансирования на всех этапах разработки; 8. Оценка возможности в данной ситуации за отведенное время привлечь к работе специалистов необходимого уровня; 9. Подбор нормативно-правовых документов

Задание на мониторинг Заказчик Исполнитель Формулирует для исполнителя основные параметры мониторинга: цели и задачи, объект, информационные источники, требования к инструментарию, сроки, категории опрашиваемых лиц, варианты места проведения опросов, варианты ресурсного обеспечения, включая вопросы оплаты Определяет для себя основные параметры мониторинга, круг проблем, связанных с проведением, на данном этапе у исполнителя должен быть объем информации, необходимой для постановки задач разработчикам технологии реализации мониторинга и инструментария. Результат может быть оформлен в форме технического задания

Создание рабочего проекта мониторинга Методы и формы проведения исследования; Создание проекта инструмента; Планирование проведения опроса; Технологии обработки результатов; Возможные формы анализа; Варианты представления результатов различным пользователям; Уточнение необходимого ресурсного обеспечения

Уточнение задания На этом этапе работ желательно согласование с руководителем той программы деятельности, которая будет оформлена в процессе подготовительной работы. Окончательный вариант задания лучше зафиксировать в форме документа- договора, утвержденного плана или задания

Создание инструментария Технология и методика создания инструментария зависят от задач мониторинга и качества и объемов необходимой информационной базы. Основные методы, используемые в образовании: -социологические; -психологические; -собственно педагогические; -статистические

Создание инструментария Социологические методы: Опрос (анкетирование и интервьюирование); Анализ документов (качественный и количественный); Наблюдение (невключенное и включенное); Эксперимент (контролируемый и неконтролируемый);