Особенности строения листа в связи с функцией поглощения света, необходимого для фотосинтеза А/ плоская поверхность листовых пластинок; Б/ мозаичное расположение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Фотосинтез презентация к уроку биологии 6 класс
Advertisements

Фотосинтез Презентация:НайденкоАнгелины 9 а. История открытия фотосинтеза.
Фотосинтез Презентация для 6 класса Проценко Л.В..
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ - ФОТОСИНТЕЗ Подготовила учитель биологии Стефутина Ирина Викторовна.
Цель урока: - Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений; -Изучить стадии фотосинтеза;
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
«Фотосинтез». Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Листья растений.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
Тема: «История изучения фотосинтеза»... . История открытия процесса фотосинтеза Начало изучению фотосинтеза было положено еще в 1630 г. когда ван Гельмонт.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
Вариант 1 1. Органические соединения образуются в хлоропластах листьев: а. из воды и кислорода; в. хлорофилла; б. воды и углекислого газа; г. крахмала.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Выполнил: Фотосинтез Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся.
Работу выполнила: ученица класса М-10-1 Смирнова Ольга.
Выполнил: Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся углеводы.
Урок биологии в 6 классе. В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент.
Транксрипт:

Особенности строения листа в связи с функцией поглощения света, необходимого для фотосинтеза А/ плоская поверхность листовых пластинок; Б/ мозаичное расположение листьев; В/ наличие черешка, благодаря которому лист поворачивается к свету; Г/ прозрачность клеток кожицы, наличие устьиц.

1. АНАЭРОБЫ (анаэробные организмы), способны жить в отсутствии атмосферного кислорода; некоторые виды бактерий, дрожжей, простейших, червей. Энергию для жизнедеятельности получают, окисляя органические, реже неорганические вещества без участия свободного кислорода. 2. АЭРОБЫ ( аэробные организмы), энергию для жизнедеятельности получают в результате окислительных процессов с участием атмосферного кислорода; аэробы - почти все животные и растения, многие микроорганизмы.

Фотосинтез Фотосинтез это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов. Суммарное уравнение фотосинтеза: 6СО 2 + 6Н 2 О + Q света С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается фотоавтотрофная функция - совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в реакциях превращения углекислого газа в органические вещества.

Главным органом фотосинтеза является лист, в клетках которого имеются специализированные органоиды, ответственные за фотосинтез хлоропласты.

1579–1644 г.р. Ван Гельмонт Фламандский врач и химик.

С XVII в. В практику научных исследований входит микроскоп. Итальянец Мальпиги открывает устьица. Однако и это открытие не проясняет роли листа в жизни растения. 1628–1694 г.р. итальянский врач, физиолог и анатом.

Получил в 1774 кислород, создал кислородную теорию горения. Считал воздух источником питательных веществ для растений

1770 Дж.Пристли обнаружил, что растения выделяют O2. В 1779 Я.Ингенхауз установил, что для этого необходим свет и что O2 выделяют только зеленые части растений.

В 1782 показал, что растения поглощают из воздуха СО 2 и выделяют О 2 и что это связано с фотосинтезом. В 1800 году опубликовал 5-томный трактат «Физиология растений»

Сакс обнаружил, что чем дольше растения оставались в темноте, тем меньше заключали они крахмала в зернах хлорофилла. По прошествии нескольких суток в хлорофилловых зернах листовой ткани растений, содержащихся в темноте, исчезали последние следы крахмала. При обратном перемещении «обескрахмаленных» растений на свет уже через несколько часов можно было убедиться в присутствии крахмала в зернах хлорофилла. Саксу принадлежит идея чрезвычайно наглядного приема демонстрации зависимости образования в листьях крахмала от воздействия на них. Этот прием заключается в частичном закрытии листовой пластинки светонепроницаемым материалом и экспозиции такого полузакрытого листа на солнце. По степени посинения или почернения можно было приблизительно судить о количестве образовавшегося крахмала. Эта так называемая йодная проба была впервые предложена Саксом.

Майер (Mayer) Юлиус Роберт ( , Хейльбронн, , там же), немецкий врач и физик.

9 марта 1845 г. – 31 января 1920 г. Вильгельм Пфеффер – немецкий ботаник и физиолог растений.

Климе́нт Арка́дьевич Тимиря́зев (22 мая (3 июня) 1843, Петербург 28 апреля 1920, Москва) русский естествоиспытатель, профессор Московского университета, основоположник русской научной школы физиологов растений...

Основные исследования Тимирязева по физиологии растений посвящены изучению процесса фотосинтеза. Установил, что ассимиляция растениями углерода из углекислоты воздуха происходит за счёт энергии солнечного света, главным образом в красных и синих лучах, наиболее полно поглощаемых хлорофиллом. Т. впервые высказал мнение, что хлорофилл не только физически, но и химически участвует в процессе фотосинтеза. Он показал, что интенсивность фотосинтеза пропорциональна поглощённой энергии.

В так называемой крунианской лекции, прочитанной в Лондонском королевском обществе и названной "Космическая роль растения" (1903, в рус. пер. 1904), Т. обобщил свои многолетние исследования в области фотосинтеза. Он осветил значение фотосинтеза, осуществляемого зелёными растениями, как первоисточника органического вещества и запасаемой энергии, необходимых для жизнедеятельности всех организмов. Открытие Т. энергетической закономерности фотосинтеза явилось крупным вкладом в учение о единстве и связи живой и не живой материи в процессе круговорота веществ и энергии в природе.

1. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза? 2. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез? 1) кислород 2) вода 3) углекислый газ 4) сахара 4) в вакуолях 3) в лейкопластах 2)в хлоропластах 1) в ядре

3. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород? 4. Что произойдет с растением картофеля, листья которого объел колорадский жук: 4) Ван Гельмонт 3) Жан Сенебье 1) Джозеф Пристли 2) К.А.Тимирязев 1) погибнет 4) ничего не произойдет 3) начнет лучше куститься 2) не образует клубни

1. Используя рисунок на стр. 29, составьте логико-смысловую модель фотосинтеза.

1. Известно, что 50 м 2 зеленого леса поглощают за 1 час углекислого газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 час 1 человек, то есть 40 г. Сколько углекислого газа поглощает 1 га зеленого леса за 1 час? Сколько человек смогут выдыхать этот углекислый газ за тот же час? 2. Имеет ли фотосинтез значение для хищных животных? 3. Хозяйка сорвала верхние зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она сделала?

1. Исследователи установили, что интенсивность фотосинтеза в течение дня сильно изменяется. Наиболее высокая она утром, а к полудню падает, но к вечеру снова немного возрастает. Объясните, какие факторы вызывают изменение интенсивности фотосинтеза в течение дня 2. В оранжереях и теплицах часто специально насыщают воздух углекислым газом. С какой целью это делают?

1. zhivlennja+i+fotosyntez.htmlhttp://xvatit.com/school/sch-online/compet/ zhivlennja+i+fotosyntez.html 2. cijhttp://lotoskay.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezenta cij 3. nauchilis-stabilno-okisljat-vodu.htmlhttp:// nauchilis-stabilno-okisljat-vodu.html 4. html 5. aja-rol-zeljonykh-rastenij/Kosmicheskaja-rol- zeljonykh-rastenij.htmlhttp://900igr.net/prezentatsii/biologija/Kosmichesk aja-rol-zeljonykh-rastenij/Kosmicheskaja-rol- zeljonykh-rastenij.html rasteniya-ochishhayut-vozdux-ot-ozona.htmlhttp://linzik.com/nauka-i-tehnika/6172-komnatnye- rasteniya-ochishhayut-vozdux-ot-ozona.html 8.

roman/ roman/ info.com/persons/PFEFFER_Vilgelm/ info.com/persons/PFEFFER_Vilgelm/

За шаблон презентации большое спасибо учителю биологии и географии Лотоцкой Е. Г.