Внедрение проектного обучения в образовательный процесс Учитель математики, информатики и ВТ первой квалификационной категории МОУ «СОШ 23 г. Новотроицка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Advertisements

Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Транксрипт:

Внедрение проектного обучения в образовательный процесс Учитель математики, информатики и ВТ первой квалификационной категории МОУ «СОШ 23 г. Новотроицка» Афанасьева Оксана Алексеевна

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Афанасьева Оксана Алексеевна

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Метод проектов - это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы Афанасьева Оксана Алексеевна 3

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность Учебный проект совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта Афанасьева Оксана Алексеевна 4

Проект – это «пять П»: · Проблема · Проектирование (планирование) · Поиск информации · Продукт · Презентация Афанасьева Оксана Алексеевна 5

Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию; - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; - Умение анализировать; - Умение составлять письменный отчет ; - Формировать позитивное отношение к работе Афанасьева Оксана Алексеевна 6

Общеучебные умения учащихся: Рефлексивные: Исследовательские Навыки оценочной самостоятельности Умение работы в сотрудничестве Менеджерские Коммуникативные Презентационные Информационные умения и навыки Афанасьева Оксана Алексеевна 7

Основные этапы работы над проектом анализ и формализация задачи; разработка модели решения; выбор инструментария и его обоснование; планирование работы; выполнение плана и его корректировка; проверка работы и разработка сопроводительной документации или отчета; защита работы Афанасьева Оксана Алексеевна 8

Основные требования к использованию метода проектов. 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов; 5. Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом. 6. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 7. Использование исследовательских методов Афанасьева Оксана Алексеевна

Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов: Учитель сам выбирает, будет ли он работать по методу проектов. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведение это доверие. Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы. Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера в позицию помощника, наставника. Учитель следит за своей речью ( не « Ты сделал неправильно!», но «Почему ты это сделал так?» ) Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики просят об этом Афанасьева Оксана Алексеевна 10

Давайте обсудим : По вашему мнению, существует ли необходимость в данной технологии в современной школе? Перечислите основные проблемы, которые возникают или могут возникнуть в работе по проектной технологии? Назовите возможные способы решения перечисленных проблем Афанасьева Оксана Алексеевна 11

Типологии проектов по доминирующей деятельности Исследовате льские Творческие Прикладные Информаци онные Приключенч еские, игровые, ролевые. по предметно- содержательной области Монопроект ы Межпредметн ые проекты Надпредметн ые проекты по характеру координации С открытой Со скрытой по количеству участников Личностные Парные по продолжительности выполнения Краткосроч ные (до недели) Средней продолжительности (от недели до месяца) Долгосроч ные (от месяца до нескольких месяцев) по объекту проектирования По объекту проектирования: Морфологич еские Проектиров ание вещей. Социальные Проектиров ание организаций, норм, сложных социально- морфологических объектов Экзистенциа льные Афанасьева Оксана Алексеевна 12

Продукты проектной деятельности. Внешние продукты проектной деятельности Афанасьева Оксана Алексеевна 13 Web-сайт Атлас Бизнес-план Видеофильм Видеоклип Электронная газета Электронный журнал Законопроект Карта - картографическое произведение Коллекця Дизайн – макет Модель Музыкальное произведение - сочинение: Мультимедийный продукт Публикация

Внутренние продукты проектной деятельности. 1. Вербально-лингвистические. 2. Логико-математические 3. Визуально-пространственные. 4. Моторно-двигательные. 5. Межличностные. 6. Внутриличностные. 7. Музыкально-ритмические. 8. Натуралистические Афанасьева Оксана Алексеевна 14

Задание 1. На основе представленных Вам проектов учащихся по различным областям знаний заполните таблицу 2. Предложите учащимся 2-3- темы и определите типологию и продукты предполагаемых проектов. Результаты внесите в таблицу. 3. Какие типы проектов по разным типологическим признакам доминируют? Какова, на Ваш взгляд, причина такого предпочтения учащихся? 4. Какие внешние и внутренние продукты Вы будете использовать в проектной деятельности? Какие внешние и внутренние продукты Вы бы добавили в список? Афанасьева Оксана Алексеевна 15

Этапы реализации проекта. Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади Дж. Герберт Афанасьева Оксана Алексеевна 16

Подготовительный Планирование Исследование Результаты Подготовка к защите проекта Презентация (отчёт) Оценка результатов и процесса (рефлексия) Афанасьева Оксана Алексеевна 17

Гипотеза недоказанное утверждение, предположение или догадка. Задачи – конкретизированные или более частные цели. Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей субъекта и применяемых средств. Проблема - крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. исследовательская комплексная научная научная Актуальность темы - степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Тема (от греч. thema, букв. – то, что положено в основу) - предмет описания, изображения исследования, разговора и т.д. фантастические эмпирические теоретические Афанасьева Оксана Алексеевна 18

Последовательность выполнения проектов: Этапы ЗадачиДеятельность учащихся Деятельность педагога 1. Начинание Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы Уточняют информацию. Обсуждают задание Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает 2. Планирование Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает 3. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование Наблюдает. Консультирует 4. Выполнение Выполнение проекта Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект Наблюдает. Советует 5. Оценка Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели Участвует в коллективном самоанализе проекта Наблюдает, направляет процесс 6. Защита проекта Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов Участвуют в коллективном анализе Афанасьева Оксана Алексеевна 19

Задание Ознакомьтесь с готовыми проектами и проанализируйте их. Результат заполните в таблицу. Тема проекта ________________________________________________________ сформулировано чётко сформулировано нечётко предлагаю свой вариант Цель Задачи Актуальность Афанасьева Оксана Алексеевна 20

Приёмы исследования. Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) с целью выявления его закономерностей. Предмет исследования - это то, знание о чём Вы хотите получить в результате проведения исследования. А объект исследования - та сфера, которую Вы для получения этого знания исследуете. Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Задача исследования – это набор инструкций, которые исследователь получает от руководителя в виде плана, где указываются задачи проводимого исследования, особые индивидуальные требования к осуществлению данного плана, а также цель проведения исследования Афанасьева Оксана Алексеевна 21

Проблема исследования – сформулированное противоречие между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания. Следующим этапом исследования является этап проверки гипотезы. Правильность или ложность гипотезы можно выяснить, например, в ходе использования эксперимента. Такая работа начинается с составления плана, или методики, проведения эксперимента Афанасьева Оксана Алексеевна 22

Исследовательская карта 1) Задача 2) Проблема 3) Пробы 4) Таблица результатов 5) Гипотезы 6) Проверка гипотез 7) Доказательство (опровержение) гипотез Афанасьева Оксана Алексеевна 23

Задание Представьте, вам предложили тему «Современная школа глазами педагога». Определите: А) Исследование, которое вы хотели бы провести по данному вопросу Б) Объект исследования В) Предмет исследования Подумайте: Какие виды исследований вами могли быть использованы в данном исследовании? Составьте исследовательскую карту которая содержит семь фрагментов, соответствующих семи основным этапам исследования: задача, проблема, проба, таблица результатов, гипотезы, проверка гипотез, доказательство (опровержение) гипотез Афанасьева Оксана Алексеевна 24

Требования к проектной работе. Формы защиты. 1. Культура и содержательность выполнения работы 2. Индивидуальность работы 3. Перспективность работы 4. Коммуникативная культура Афанасьева Оксана Алексеевна 25

Формы защиты проекта. Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты. Например, для исследовательского проекта подойдут: Демонстрация видеофильма; Защита на ученом совете; Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; Научная конференция и пр. А для информационного проекта могут подойти: Деловая игра; Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий); Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; Научная конференция; Научный доклад; Афанасьева Оксана Алексеевна 26

Задание Предложите Ваши требования к проекту, к его продукту и презентации, которые на Ваш взгляд, необходимо учитывать при оценивании проекта. 1. Предложите наиболее яркие формы презентации проекта. Какие бы Вы предложили формы презентации проекта своим учащимся? Обоснуйте свой выбор. 2. Сформулируйте свое отношение к мультимедийной презентации: укажите их преимущества и недостатки Афанасьева Оксана Алексеевна 27

Рефлексия РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ МАСТЕР-КЛАССА: Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось? Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер- классе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? В чем Вы видите собственное приращение как педагога? Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер-класса. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы Афанасьева Оксана Алексеевна 28