Лекция 2: Описание класса 1. Поля 2. Методы 3. Конструкторы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЪЕКТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (ООП) 1.
Advertisements

Основы информатики Классы Заикин Олег Сергеевич zaikin.all24.org
Классы в C#. Две роли классов Класс Класс – это модуль, архитектурная единица построения программной системы. Модульность построения – основное свойство.
Основы ООП и C# Работа с объектами и классами. Классы Класс специальный тип данных для описания объектов. Он определяет данные и поведение типа. Определение.
1 © Luxoft Training 2012 Java: расширенные вопросы Модуль #8.
Учебный курс Объектно-ориентированный анализ и программирование Лекция 7 Методы как средство реализации операций Лекции читает кандидат технических наук.
Лекция 3 Принципы объектно- ориентированного программирования.
Функции Функция – именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая некоторое действие. Может иметь параметры и возвращать значение. Функция.
Лекция 10 ОбъектыЛекция 10 ОбъектыООП Инкапсуляция Возможность совместного хранения данных и кода для их обработки Наследование Возможность расширять существующие.
Множественное наследование class A {... }; class B {... }; class C : public A, protected B {... }; !!! Спецификатор доступа распространяется только на.
©Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.
Полиморфизм. Полиморфизм – это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Статические поля класса Статические поля хранят данные, общие для всех элементов класса. Статическое поле существует в единственном экземпляре для всех.
Объектно-ориентированное программирование С++. Лекция 6 Карпов В.Э.
С# и ООП Формальное определение класса с C# Класс в C# - это пользовательский тип данных (user defined type), который состоит из данных (часто называемых.
Инкапсуляция полей и констант в языке C# (1) Поле: - инициализация факультативна, однако запрещен доступ к полям и методам того же типа; - поля структуры.
Объектно-ориентированный подход в языке C#. Класс в языке C# - ссылочный тип, определенный пользователем. Для классов ЯП C# допустимо только единичное.
1 Классы в Java Ключевое слово class означает: Я говорю тебе, как выглядит новый тип объекта. Класс является базовым элементом объектно-ориентированного.
1 Java 6. ИНТЕРФЕЙСЫ И ВНУТРЕННИЕ КЛАССЫ. 2 Интерфейсы Не являются классами Ни один из объявленных методов не может быть реализован внутри интерфейса.
Классы в С#. Перечисления С# Перечисление задает конечное множество возможных значений, которые могут получать объекты класса перечисление. [атрибуты][модификаторы]
Транксрипт:

Лекция 2: Описание класса 1. Поля 2. Методы 3. Конструкторы

1. Поля Поля – переменные описанные в классе. Синтаксис: [атрибут] [тип] имя [ = начальное значение] По умолчанию элементы класса считаются private Для полей доступ private более предпочтительный, поскольку определяет внутреннее устройство класса, которое должно быть скрыто. Все методы класса имеют доступ к полям.

Обращение к полю класса выполняется через операцию доступа (точка). К константам класса обращаются с указанием имени класса, а не имени объекта. К статическим поля обращаются по имени класса, а не имени объекта. Атрибут readonly создает поля доступ к которым возможет только для чтения по имени объекта.

Пример использования полей Demo.csProgram.cs

2. Методы Метод – функциональный элемент класса, который реализует вычисления или другие действия, выполняемые классом или экземпляром. Синтаксис: [атрибут] [тип] тип имя ([тип имя]) {…} Метод представляет собой законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени. Метод описывается один раз, а вызываться может столько раз, сколько необходимо.

Чаще методы имеют спецификатор доступа public (именно с методами чаще работает пользователь, а не с полями). Методы объявленные как static вызываются по имени класса, а не по имени объекта. Параметры используются для обмена информацией с методом. Сигнатура – имя метода вкупе с количеством, типами параметров (то чем один метод отличается от другого).

Пример использования методов Demo.csProgram.cs

Ключевое слово this Каждый объект содержит свой экземпляр полей класса. Доступ к полям класса из класса можно получить использую слово this.

3. Конструкторы Конструктор – предназначен для инициализации объекта. Синтаксис: public имя_класса ([тип имя]) {…} Вызывается автоматически при создании объекта с помощью операции new. Имя конструктора должно совпадать с именем класса. Конструктор не возвращает значение.

Класс можете иметь несколько конструкторов с различными параметрами для разных видов инициализации. Все конструкторы должны иметь разные сигнатуры. Если программист не указал ни одного конструктора, то поля заполняются значениями по умолчанию или нулями. Конструктор, который вызывается без параметров – конструктор по умолчанию.

Пример использования конструктора

4. Перечисления Перечисления – объединяют под одним именем несколько связанных между собой и именованных констант. Синтаксис: [атрибут] enum имя_перечисления [: базовый тип] {…} Для каждой константы присваивается символическое имя. Константам по умолчанию присваиваются последовательные значения 0, 1, 2… (но можно и указывать собственные).

Штрих код QR-код