Технология изменения классно-урочной системы обучения на модульно- блочную систему ГБОУ СОШ 18 с углубленным изучением математики Василеостровского района Санкт-Петербурга
Содержание Продукта 1. Технология перехода с традиционной системы организации учебного процесса на новую предусматривает конкретизированные для каждого этапа действия субъектов образовательного процесса. 2. Компьютерная программа составления расписания занятий сопровождена подробной инструкцией по ее использованию. 3. Пакет материалов раскрывает на практике описанный процесс: - учебный план с пересчетом часов в модули, - печатное расписание для школьников, - тематическое планирование (фрагмент), - программа мониторинга за условиями обучения, организацией учебного процесса и состоянием здоровья учащихся в образовательном учреждении, - нормативные документы (образцы). 2
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный приказ 271 от 04 февраля 2010 г. Федеральный закон «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; Санитарно-эпидемиологические правила Сан Пин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 44. Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 «Петербургская Школа 2020» п. «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ» Устав школы. 3
Проблема Как организовать образовательный процесс, который обеспечит одновременно качество, полноценное развитие и самореализацию личности, соответствующий требованиям ФГОС второго поколения, и при этом сохранит и укрепит здоровье школьника? 4
Концептуальные положения здоровье человека является приоритетным направлением государственной политики в области образования состояние здоровья школьников определяет качество обучения задача школы в использовании всех имеющихся ресурсов для обеспечения здоровья школьника 6
7 Параметры сравнения Классно- урочная система Блочно- модульная система Время на выполнение домашнего задания 21%8% Дополнительные занятия 8%2% Время на отдых (сон, занятия по интересам, свободное время) 46%65%
Компоненты блочно-модульной системы 8 образовательный Здоровье сберегающий
Службы сопровождения 9
Служба организационно-методического сопровождения Цель: обеспечение качественного образования в условиях оптимизации учебно- воспитательного процесса методическое сопровождение процесса обучения повышение квалификации педагогов 10
Критерии Показатели Качество обучения Успеваемость Коэффициент обученности Экзаменационные работы в формате ГИА и ЕГЭ Результаты независимых экспертиз Личностный образовательный результат Портфолио учащихся Использование инновационных здоровьесберегающих технологий обучения Методические разработки учителей Повышение квалификации педагогов Документы, удостоверяющие прохождение курсов Организационно- методическое сопровождение 11
СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ Цель: Мониторинг и коррекция состояния эмоционального и физического здоровья школьников и педагогов. 12
Критерии Показатели Соблюдение гигиенических требований к условиям и организации обучения учащихся Санитарно-гигиеническое состояние здания и участка школы Организация питания Организация физического воспитания учащихся Анализ учебного расписания Оценка образовательного урока Контроль за организацией перемен Состояние здоровья школьников в образовательном учреждении Заболеваемость Группы здоровья Режим дня школьников Расписание уроков Режим дня Медицинское сопровождение (Служба здоровья) 13
Служба мониторинга и информатизации Цель: Информационная поддержка системы блочно-модульной организации учебного процесса 14
15 Цель Средства Результат Продукт - технология перехода с классно-урочной на модульно-блочную систему организации учебного процесса
Этапы разработки и внедрения инновационного продукта I этап - Подготовительный Цель: разработать систему организации образовательного процесса современной эффективной школы. II этап - Стартовый Цель: апробировать систему организации образовательного процесса современной эффективной школы III этап – Аналитико - коррекционный Цель: Анализ и коррекция системы организации образовательного процесса современной эффективной школы 16
17 Трудности Пути преодоления Внешние Отсутствие партнеров для осуществления медицинской диагностики Учитывая положительные результаты исследования в ОУ 18, возможно принять их как основание для внедрения продукта Отказ администрации отдела образования одобрить переход на блочно-модульную систему обучения Предоставление материалов исследования ОУ 18 показывает преимущества блочно- модульной системы обучения Непонимание родителями преимуществ перехода на блочно-модульную систему обучения Проведение родительских собраний с привлечением специалистов для изменения отношения к данной системе Внутренние Психологические трудности понимания педагогами преимуществ перехода на блочно- модульную систему обучения Проведение педагогических советов с привлечением специалистов для изменения отношения к данной системе Методические трудности педагогов при организации обучения по-новому Повышение квалификации педагогов Поломка техники, не позволяющая реализовать компьютерную программу Ремонт или подключение другого оборудования Трудности привыкания учащихся к новому расписанию занятий Постепенное обучение в системе делает его привычным и школьники начинают ценить его преимущества Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления
Расписание уроков 567 а 7 б 89 а 9 б 1011 Понедельник 19 декабря 1 1 Литера- тура Физика Черчение 1 Музыка ОБЖАлгебраАнгл. яз. Геометрия (М) / История Математика Матема- тика Русский язык Литера- тура 3 44 Геометрия Англ яз_П Литера- тура Физика Обществоз нание 5 3 Русск. яз Русский язык Геометрия Англ. яз._ Музыка Физ-ра ИЗОФизика 7 История Литература Геометрия Алгебра Математик а / Англ. яз
Сделать расписание коротким Сделать расписание коротким Портфель легким Портфель легким Домашнее задание маленьким Домашнее задание маленьким Сохранить хорошее настроение школьникам и педагогам Сохранить хорошее настроение школьникам и педагогам Продуктпозволяет 19
Продукт представлен в электронном формате (диск) в виде методических рекомендаций и легко тиражируется в любом количестве. Методика распространения предусматривает получение материалов через электронную почту (сайт школы) или при непосредственном контакте Телефон , Электронная почта Адрес сайта ГБОУ в Интернете –