МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Школа 21 века. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Начальная школа 21 век. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Advertisements

Заглавие и начало текста. Начальная школа 21 век. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» Г. Петропавловск – Камчатский. Учитель : Егорова Ирина Михайловна.
Деление текста на абзацы. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель : Егорова Ирина Михайловна. Начальная школа 21.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 ст. Галюгаевской Ракитянская Елена Борисовна.
Развитие речи Учимся писать письма Кузнецова Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 29» г. Череповец.
Буква П. Звуки [П-Пۥ]. Загадки Хвост узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. Встаёт на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок. Кто.
«Математика в Кузькиной деревеньке». Математику придётся Всем вам в школе изучать. Так что я хочу проверить Как умеете считать. А вот и Кузька А вот и.
Воспитатель ГБДОУ 66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Гимаева Лилия Вильевна.
Домашние птицы. Чистоговорки Цы – цы –цы – у нас живут птицы. Си – си – си – гогочут гуси. Ду – ду – ду – утки плавают в пруду. Ют – ют – ют – петухи.
Группа «Ручеек» Девиз: Звенит ручеек, бежит и смеется, А группа у нас «Ручейком» и зовется. Хотим на занятиях побольше узнать, Чтоб в будущем самыми умными.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
МОУ Волькая СОШ п. Диасёръя Усть-Куломского района НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Учитель начальных классов Учитель начальных классов Абрамова Елена Николаевна.
Типы текстов. Основные признаки текста Урок риторики в 4 классе Разработка учителя начальных классов МОУ «СОШ 43» города Саратова Зибровой Надежды Ивановны.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Тема: « Текст. Признаки текста ». Признаки текста Заголовок Вступление Основная часть Концовка.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему ГИА-2013 Мастер-класс Подготовила учитель русского языка высшей категории Голомидова Маргарита.
Презентация к уроку «Что такое текст» подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской обл. Халяпина.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна Кукла из ниток.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Канаш Учитель Иванова Г.Н.
Транксрипт:

МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Школа 21 века. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Тема: Текст и его заглавие.

Текст Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Признаки текста тема основная мысль смысловая связь между предложениями определённый порядок предложений возможность заголовка

Тема и основная мысль текста. Тема текста -это то, о чём мы говорим. На тему текста часто указывает его заглавие. То главное, о чём мы сообщаем, что утверждаем или доказываем - основная мысль текста.

В тексте всё должно быть подчинено теме и основной мысли. Понять текст – значит понять его основную мысль. Основная мысль выражена во всём тексте, но иногда её может подсказать одно из предложений текста.

Павлин – красивая птица. Он ставит хвост кругом, и на хвосте синие кружочки с золотым и зелёным. А сам павлин блестит. На голове у него торчком стоят пёрышки, как иголочки с шишечками. Красавец павлин. В зоопарке можно увидеть много диковинных зверей и птиц. С особым интересом посетители всегда рассматривают хищников.

Заглавие текста. Заголовок - название текста. Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами петушок кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.

Петушок.

Ласточка сизокрылая Под моим окном Свила гнёздышко. И поёт себе, Заливается, Весну красную прославляючи. Ласточка.

День.Снегопад. Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все долины и поля.

Помощники. Прошёл первый месяц летних каникул. Целых четыре недели я ничего не делал, только отдыхал. Как-то утром я почувствовал, что мне хочется чем-то заняться, что- то сделать, но не для себя, а для кого-нибудь другого.

Мои новые друзья. Когда мы уезжали, Димка пожал мне руку. А Полкан встал на задние лапы, передние положил мне на плечи и лизнул меня в нос. Он так прощался со мной. Теперь я увижу своих новых друзей следующим летом.

Литература: Грабчикова Е. С. Таблицы и тесты по развитию речи. Минск ООО «Юнипресс» 2001 Мали Л. Д. «Речевое развитие младших школьников» Пенза, 1993 Речь. Речь. Речь. Под редакцией Ладыженской Т. А. Москва «Педагогика» 1990