Наша кафедра
Зав. Кафедрой Новикова Ольга Геннадиевна Митрофанова Людмила Гавриловна
Хлыстова Татьяна Владимировна Кассарина Элла Владимировна
Много лет наша кафедра математики, состоящая из четырех опытных учителей занимается вопросами «Развития творческой личности на уроках математики». Особое внимание уделяется следующим вопросам:
Системному подходу к развитию навыков устного счета. Необходимость развития устного счета возникла в связи с быстрым развитием современных технологий и неумением выпускников школ грамотно и быстро посчитать в уме. Введению пропедевтического сквозного учебного модуля «Начальный курс геометрии», начиная с начальной школы. Единство и преемственность начальной и средней школы в вопросах преподавания математики (геометрии). Нет логической связи между начальными понятиями, пропедевтикой и непосредственным изучением геометрии, волнует недостаточно развитое пространственное воображение учащихся, умение сконструировать задачу и построить чертеж. Введению контроля знаний умений и навыков с помощью тестирования для дальнейшей подготовки к итоговой аттестации учащихся в виде ЕГЭ. Проектной деятельности учащихся по математике и экономике не только на базе школы, но и округа, города. Развитию математической речи на основе сложных и комплексных общеучебных умений. Поставленные цели и задачи достигаются не только на уроках, но и внеурочное время, и в системе дополнительного образования.
В результате проведенной работы можно отметить, что качество обучения повысилось, о чем говорят результаты аттестации школы в 2004 году, срезы знаний учащихся, результаты поступления в ВУЗы, победы на олимпиадах и конкурсах.
учебный год: Орлов Сергей 1 место учебный год 2 место учебный год: Тарасова Елена 3 место.
Для лучшего достижения задач, поставленных кафедрой, и решения методических проблем можно прибегнуть к помощи компьютера: Создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроках. Осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом наиболее близким каждому ученику. Передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер. Сведение к минимуму, вероятность формирования у учащихся комплекса неполноценности.
Я, учитель математики высшей категории ГОУ СОШ 531. Родилась Имею высшее образование, окончила МГЗПИ по специальности «Математика» в 1988 году. Училась у: Н.Я. Виленкина, А.Г. Мордковича, С.Л. Атоносяна, Т.А. Денищевой. Мой общий трудовой стаж 24 года Общий педагогический стаж 24 года Стаж работы в данной школе 22 года
За время работы в школе выпустила 38 серебряных и 17 золотых медалистов. За время работы в школе выпустила 38 серебряных и 17 золотых медалистов. За последние три года 19 серебряных и 12 золотых.
Внедрение учебных блоков и применение новых технологий преподавания в развитии творческих способностей учащихся.
Использую современные технологии Технологию развивающего, развивающего, проблемного и разноуровнегообучения Технологию блочно- модульного обучения и семинарское-зачётную систему систему Информационные и здоровьесберегающиетехнологии
Объяснение и закрепление нового материала на основе блочно-урочной системы преподавания Тесты, контрольные работы, олимпиады Лекционно-семинарские занятия, обзорные уроки, практикумы, лабораторные работы, зачёты
Схема преподавания с использованием блоков Объяснение нового материала Базовые примеры Решение простых задач для закрепления Решение задач с постепенным повышением сложности Решение задач, не имеющих стандартного подхода
В этом учебном году работаю в 5 – 6 классах
Объяснение нового материала
N,Z,Q +-: Объединяю блоками:
Огромное внимание уделяю решению уравнений и задач составлением уравнений, а так же геометрическому материалу См. презентацию
Дополнительно:
Результаты: 1. Развитие памяти и объемного мышления. 2. Развитие логических навыков движения от частного к общему и от общего к конкретному. 3. Внедрение математических технологий в прикладные аспекты жизнедеятельности. 4. Успешное преодоление трудностей вступительных экзаменов в ВУЗы. 5. Снижение адаптационного шока при поступлении и дальнейшем обучении в ВУЗах.