ПУТИ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Педагогическая конференция Современное информационное пространство образовательных учреждений в условиях модернизации системы общего образования.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Транксрипт:

ПУТИ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1

2 Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020: развитие образования ( г) Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ( г.) Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2015 года Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Программа развития образования ХМАО-Югры Окружная комплексная целевая программы «Новая школа Югры на годы» ( г.) Муниципальные целевые программы развития системы образования на годы Документы, определяющие приоритеты развития образования в ХМАО-Югре

3 Программные документы определяют цели... Достижение современного уровня качества образования, в т.ч. за счет повышения коэффициента использования школьного оборудования и эффективности использования цифровых образовательных ресурсов Обеспечение мобильности учителям, возможности учащимся «учиться всегда и везде»

4 Образовательный медиаконтент и сервисы ЦОР Интернет-ресурсы CD/DVD – диски презентации ОМС-модули Сайты учителей ЦОР Интернет-ресурсы CD/DVD – диски презентации ОМС-модули Сайты учителей АУДИО Аудиокниги Аудиокассеты Коллекция фонограмм Радио АУДИО Аудиокниги Аудиокассеты Коллекция фонограмм Радио ВИДЕО Учебные видеофильмы (видеокассеты, DVD) Школьный видеоархив Учебное видео в Интернет ВИДЕО Учебные видеофильмы (видеокассеты, DVD) Школьный видеоархив Учебное видео в Интернет ТЕЛЕВИДЕНИЕ кабельное/спутниковое телевидение Школьная видеостудия Прямые Интернет- трансляции ТЕЛЕВИДЕНИЕ кабельное/спутниковое телевидение Школьная видеостудия Прямые Интернет- трансляции БАЗЫ ДАННЫХ Школьного оборудования Библиотечного фонда Учета занятий учителей с исп. ЦОР Фонда медиатеки БАЗЫ ДАННЫХ Школьного оборудования Библиотечного фонда Учета занятий учителей с исп. ЦОР Фонда медиатеки СЕРВИСЫ Системы контроля знаний(Единый банк КИМ ) Система учета успеваемости/посещаемости, отчетности и информирования родителей СЕРВИСЫ Системы контроля знаний(Единый банк КИМ ) Система учета успеваемости/посещаемости, отчетности и информирования родителей

5 Уровни организации использования ЦОР в школах Начальный. Учитель хранит имеющиеся ЦОР в папках на локальном компьютере, организует их использование и пополнение по своему усмотрению. Коллеги и родители, как правило, не имеют доступа к этим ресурсам, учащиеся – только на уроках данного учителя Передовой. Учителя школы создают сайты, содержащие накопленные и систематизированные учителем ЦОР. Сайт размещен в Интернет и позволяет коллегам, учащимся и родителям получать доступ к информации, при этом коллеги не имеют возможности принимать участие в развитии ресурса Уровень соорганизации. Использование технологий, позволяющих аккумулировать все многообразие школьных ЦОР на школьных серверах с предоставлением доступа к ним учителям и учащимся через Web в школьной сети и Интернет. Учителя школы (в т.ч. учителя других школ города, района) имеют возможность коллективно принимать участие в пополнении и использовании единого банка ЦОР

6 Медиаконтент Сервисы Медиаконтент Сервисы Учителя Учащиеся Учителя Учащиеся ? Механизмы, технологии…

7 Вопросы 1. Что включает в себя информационно-образовательная среда школы? 2. С чего начинать формирование информационно- образовательной среды, каковы приоритеты? 3. В чем состоит содержательная часть развития информационно-образовательной среды? 4. Какие технологии следует внедрять? 5. Как заставить эффективно работать имеющиеся в школе цифровые образовательные ресурсы? 6. Как сопровождать учителя в условиях становления и развития информационно-образовательной среды?

набор правил взаимодействия различных элементов ИОС серверы компьютеры локальная сеть телекоммуникационное и проекционное оборудование 8 Администрация Учителя Учащиеся родители программное обеспечение медиатека ЭОР учебно-методические материалы сайты ОУ сайты учителей электронные инструменты административной деятельности Регламентная Информационная Кадровая Аппаратная ИОС Компоненты информационно-образовательной среды

9 Основные ориентиры, показатели развития: 100% обеспечение рабочих мест учителей компьютерами и проекционным оборудованием; Наличие локальной сети с выделенными серверами, включающей проводные и беспроводные сегменты, обеспечивающей 100% подключение всех рабочих мест учителей и учащихся к школьным серверам и сети Интернет; Топология локальной сети, ее беспроводные сегменты обеспечивают защищенное подключение в любой точке ОУ к школьным серверам и сети Интернет; обеспечение мобильности учителей и учащихся в т.ч. за счет тенденции к увеличению в ОУ доли портативных компьютеров по отношению к стационарным; увеличение доли кабинетов, оснащенных интерактивной доской (интерактивной насадкой). Аппаратная компонента

10 Основные ориентиры, показатели развития: Наличие лицензионного серверного и другого программного обеспечения (ПО), позволяющего повысить эффективность школьных информационных процессов, его грамотное использование; Наличие локального хранилища ЦОР по всем школьным предметам с возможностью его использования за пределами образовательного учреждения, в т.ч. учителями и учащимися других школ с доступом через школьный web-сервер; Наличие единого банка контрольно-измерительных материалов по всем школьным предметам с возможностью его использования за пределами образовательного учреждения, в т.ч. учителями и учащимися других школ; Наличие единого банка школьного и образовательного видео, размещение этого банка на одном сервере с возможностью доступа через школьный web- сервер; Наличие эффективных сетевых технологий доступа через web-интерфейс ко всему многообразию имеющихся ЦОР (спутниковое телевидение, видео, образы CD-дисков, хранилищу ЦОР иных типов) по принципу «единого окна»; Постоянная работа по совершенствованию и расширению личного информационного пространства учителя и образовательного учреждения на основе создания сайтов в локальной сети и в сети Интернет Информационная компонента

11 Основные ориентиры, показатели развития: определяют степень готовности участников образовательного процесса (и прежде всего учителей) к деятельности в условиях насыщенной ИОС, информационного общества: Наличие в образовательном учреждении: заместителя директора или ответственного за информатизацию; системы постоянной методической поддержки учителей в области использования информационных технологий; Внутренний уровень мотивации педагогов (за счет хорошо оснащенного рабочего места и наличию эффективных технологий доступа к ЦОР) способствует высокой степени интеграции педагогических и информационно-коммуникационных технологий; Вовлеченность учащихся в проектную деятельность на основе использования средств ИК-технологий; Вовлеченность родителей в жизнедеятельность ОУ благодаря наличию развитой системы информирования посредством ИК-технологий о деятельности школы, постоянное расширение спектра данного вида услуг (школьный сайт, наличие интерактивной обратной связи с администрацией школы, электронный журнал, SMS-информирование, биометрические системы и т.п.) Кадровая компонента

12 Основные ориентиры, показатели развития: Система локальных актов школы (О системе постоянной методической поддержки учителей в области ИКТ, Об электронном журнале, О медиатеке, О Совете по контентной фильтрации, О сайте школы и др.); В должностных обязанностях работников регламентировано использование средств ИКТ (например, ведение электронного журнала); Наличие договоров о сотрудничестве с ВУЗами, со школами в области развития информационно-образовательной среды Регламентная компонента

13 Эффективное использование компьютерного оборудования и ЦОР возможно за счет решения задач 1. Создание материальной среды-инфраструктуры (серверы, сетевое оборудование) 2. Обеспечение централизованного хранения школьного медиа контента 3. Внедрение сетевых технологий доступа к образовательному медиа контенту на рабочих местах и через сайт образовательного учреждения 4. Обеспечение внутришкольной методической поддержки учителей в области ИКТ Медиаконтент Сервисы Медиаконтент Сервисы Учителя Учащиеся Учителя Учащиеся Сетевая инфраструктура Технологии

14 Локальная сеть дает образовательному учреждению огромные потенциальные возможности для эффективной организации информационных процессов (хранение, обработка, передача), внедрению разнообразных сетевых образовательных технологий: потоковое видео, телевидение, видео трансляции, видеоконференцсвязь, совместное формирование и использование различных баз данных: цифровых образовательных ресурсов, медиа контента, контрольно-измерительных материалов и т.п. Локальная сеть дает возможность обеспечить централизованное хранение и доступ со всех рабочих мест ко всем имеющимся в школе ЦОР, телевидению, аудио и видео контенту через Web-интерфейс по принципу «единого окна» через школьный Интранет-сайт Локальная сеть дает образовательному учреждению огромные потенциальные возможности для эффективной организации информационных процессов (хранение, обработка, передача), внедрению разнообразных сетевых образовательных технологий: потоковое видео, телевидение, видео трансляции, видеоконференцсвязь, совместное формирование и использование различных баз данных: цифровых образовательных ресурсов, медиа контента, контрольно-измерительных материалов и т.п. Локальная сеть дает возможность обеспечить централизованное хранение и доступ со всех рабочих мест ко всем имеющимся в школе ЦОР, телевидению, аудио и видео контенту через Web-интерфейс по принципу «единого окна» через школьный Интранет-сайт Локальная сеть – физическая основа для формирования информационно-образовательной среды современной школы Работа локальной сети Гимназии 6 Лангепаса обеспечивается 4 серверами: Контроллер домена Прокси сервер Web-сервер, медиа сервер Файловый сервер Локальная сеть современной школы, наличие беспроводного подключения обеспечивает мобильность учителям, дает возможность ученикам «учиться всегда и везде»

15 Распределение ролей между серверами Сервер 1 Прокси-сервер (Интернет-шлюз, контент-фильтр) Сервер потокового видео Web-сервер (школьный Интранет-сайт) Сервер 2 Контроллер домена (раздача адресов клиентам, политика доступа) Файловый сервер (образы дисков, ЦОР) Сервер 3 Файловый сервер (папки учителей, учеников, хранилище фото- видеоархива) Сервер 4 Web-сервер внешний (Сетевой город, ЦОР, тестирование) Медиасервер (Видео, Интернет- трансляции, Видеочат) FTP-сервер

16 Доступ ко всем школьным ресурсам унифицирован и всегда осуществляется на любом компьютере по одним и тем же правилам Точкой входа является браузер Для начала работы с любым образовательным контентом (ЦОР, CD-диски, Интернет, аудио, видео, телевидение, тестирование, электронный журнал) загружается стартовая страница школьного Интранет-сайта и выполняется переход по нужной ссылке Оновополагающий принцип построения эффективной ИК-среды школы - принцип «Единого окна»

17 Результат комплексного развития ИК-среды Проводные сегменты Беспроводные сегменты Потоковое видео Спутниковое телевидение Прямые on-line видео трансляции Единая система тестирования Цифровые образовательные ресурсы Электронный журнал Видеоконференцсвязь Потоковое видео Спутниковое телевидение Прямые on-line видео трансляции Единая система тестирования Цифровые образовательные ресурсы Электронный журнал Видеоконференцсвязь Обеспечение мобильности учителям Созданы условия, при которых школьники получают возможность «учиться всегда и везде» Обеспечение мобильности учителям Созданы условия, при которых школьники получают возможность «учиться всегда и везде» + Обучение учителей приемам эффективного использования ресурсов сети Обучение учителей приемам эффективного использования ресурсов сети Полное покрытие Полное покрытие = СЕРВИСЫ Доступ ко всем ресурсам через WEB

18 Главные результаты комплексного развития информационно-образовательной среды Существенные изменения ценностных ориентаций педагогов в организации учебной деятельности, педагогических технологиях, способах организации личного информационного пространства Высокий уровень информатизации учебного процесса, интеграция педагогических и ИК- технологий способствуют достижению современного уровня качества образования 11 22

19

20 Направления совместной работы с образовательными учреждениями организация работы стажировочных площадок в течение учебного года для педагогов города; оказание консультативной помощи в организации локальных сетей образовательных учреждений и другим техническим вопросам; физический перенос технологий и установка баз данных ЦОР и образовательного видео (включая средства доступа через WEB к этим ресурсам, проведение обучающих семинаров для учителей) в заинтересованные школы города; участие в работе по созданию единой городской информационно-образовательной среды, ресурсного центра;

21 Эффективные, зарекомендовавшие себя технологии, готовые к физическому переносу и использованию в локальных сетях школ Потоковое видео (Streaming Video) - технологии сжатия и буферизации данных, которая позволяет передавать школьный видеоконтент в реальном времени в школьной локальной сети Единое хранилище ЦОР (модули, CD/DVD-диски) на школьном сервере с интерфейсом удобного доступа и поиска через web для учителей и учащихся в школьной локальной сети ~ 100 Gb образовательного видео + интерфейс доступа через WEB ~ 160 Gb образов CD + ЦОР модули + интерфейс доступа через WEB

22 Ресурсы, готовые к совместному использованию и развитию педагогическим сообществом в сети Интернет Сервер тестирования Гимназии 6 доступен учителям и учащимся школ Лангепаса и других городов ХМАО-Югры Организация прямых видеотрансляций в Интернет уроков и образовательных событий из любой школы ХМАО Видеочат (аудио-видео общение) - предназначен для использования учителями и учащимися при организации дистанционных форм взаимодействия во время актированных дней, длительного отсутствия детей и в других случаях, когда в этом есть необходимость. Бесплатно, без регистрации, без установки дополнительного ПО СЕТЕВОЙ ГОРОД – информационно-справочная система для совместного использования школами и управлением образования в масштабах города (учебные ресурсы, отчетность, электронные журналы) Банк ЦОР (цифровые модули+образы CD-дисков) доступен для совместного развития через Интернет с последующим переносом на школьные серверы 6.рф 6. рф Доступны на сайте 6.рф 6. рф Системы ДО. В 2011/2012 учебном году на серверах Гимназии 6 готовятся к вводу в эксплуатацию системы дистанционного обучения и система (платформа) для проведения вебинаров)

23 Приглашаем на сайт Гимназии 6 Лангепаса Изучив публичный доклад и информацию разделов, вы сможете: ознакомиться с опытом работы по изменению информационно- образовательной среды, мероприятиями по диссеминации опыта; получить представление об эффективной ИОС и ее компонентах, способах организации личного информационно-образовательного пространства учителя; определиться с выбором основных направлений деятельности по формированию информационно-насыщенной образовательной среды школы, способных приблизить ее к образу «Нашей новой школы»; получить представление о сетевых технологиях и сервисах, позволяющих повысить эффективность использования информационных технологий в образовательном процессе; получить представление о возможных способах методического сопровождения учителей в условиях информатизации школы за счет внутренних ресурсов.

МОУ «Гимназия 6» г. Лангепас 24