Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Транксрипт:

Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества знаний и мотивации достижения успеха Учителя физики МОУ-СОШ 21 г Белгорода Дорониной Елены Анатольевны

1. Информация об опыте 1.Условия возникновения опыта 1.Условия возникновения опыта Определяющим условие становления опыта является создание условий содействующих совершенствованию качества знаний учащихся по физике, усиление их мотивации к изучению предмета на основе личностно- ориентированного подхода. Определяющим условие становления опыта является создание условий содействующих совершенствованию качества знаний учащихся по физике, усиление их мотивации к изучению предмета на основе личностно- ориентированного подхода.

1.2 Актуальность и перспективность опыта. Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики делает актуальной проблему совершенствования учебного процесса: Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики делает актуальной проблему совершенствования учебного процесса: - с одной стороны формируется устойчивость положительной мотивации - с одной стороны формируется устойчивость положительной мотивации - с другой стороны обеспечивает выполнение государственного стандарта физического образования - с другой стороны обеспечивает выполнение государственного стандарта физического образования

1.3 Ведущая педагогическая идея Сущность опыта заключается: Сущность опыта заключается: в создании условий для творческой самореализации учащихся через внедрение различных технологий в преподавание физики в создании условий для творческой самореализации учащихся через внедрение различных технологий в преподавание физики Введение в урок элементов проблемности Введение в урок элементов проблемности В усилении мотивации к изучению предмета на основе личностно-ориентированного подхода В усилении мотивации к изучению предмета на основе личностно-ориентированного подхода

1.4 Длительность работы над опытом. 1 этап – начальный 2005/2006уч.год 1 этап – начальный 2005/2006уч.год 2 этап – основной 2006/ /2008уч.год 2 этап – основной 2006/ /2008уч.год 3 этап – заключительный 2008/2009уч.год 3 этап – заключительный 2008/2009уч.год

1.5 Диапазон опыта -это единая система «урок - внеклассная работа» -это единая система «урок - внеклассная работа» В тоже время опыт тесно взаимосвязан со школьным образовательным процессом В тоже время опыт тесно взаимосвязан со школьным образовательным процессом

1.6 Теоретическая база опыта 1. Идеи личностно-ориентированного подхода И.С.Якименской. 1. Идеи личностно-ориентированного подхода И.С.Якименской. Сущность, структура и компоненты личностно- ориентированного подхода Е.Н.Степанова Сущность, структура и компоненты личностно- ориентированного подхода Е.Н.Степанова Реализация идей проблемного обучения М.И.Махмутова. Реализация идей проблемного обучения М.И.Махмутова. Реализация принципа системной дифференциации в процессе конструирования содержания предметного образования по методу В.В.Давыдова и Л.В.Занкова. Реализация принципа системной дифференциации в процессе конструирования содержания предметного образования по методу В.В.Давыдова и Л.В.Занкова.

2. Технология описания опыта. 2. Технология описания опыта. Цель: создание необходимых условий содействующих развитию мотивации личности школьника к изучению физике, на основе раскрытия их индивидуального потенциала Цель: создание необходимых условий содействующих развитию мотивации личности школьника к изучению физике, на основе раскрытия их индивидуального потенциала

Основные задачи: Использование различных форм и методов организации учебной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка Использование различных форм и методов организации учебной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса Стимулирование учащихся к высказываниям. Использование различных способов выполнения задания без боязни ошибиться Стимулирование учащихся к высказываниям. Использование различных способов выполнения задания без боязни ошибиться Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников Создание на уроке ситуации общения Создание на уроке ситуации общения Содействие реализации личностной познавательной деятельности обучаемых в процессе изучения физики Содействие реализации личностной познавательной деятельности обучаемых в процессе изучения физики

виды личностно- ориентированного подхода: - разноуровневый; - разноуровневый; - дифференцируемый; - дифференцируемый; - индивидуальный; - индивидуальный; - субъективно-личностный - субъективно-личностный

виды деятельности учащихся на уроке индивидуальная, индивидуальная, групповая, групповая, коллективная, коллективная, самостоятельная работа самостоятельная работа

педагогические технологии Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.); Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.); Технологии уровневой дифференциации; Технологии уровневой дифференциации; Игровые технологии; Игровые технологии; Технология индивидуального обучения; Технология индивидуального обучения; Проблемное обучение; Проблемное обучение; Коллективный способ обучения. Коллективный способ обучения.

типы уроков проблемное изложение; проблемное изложение; эвристическая беседа; эвристическая беседа; частично - поисковый; частично - поисковый; урок – исследования. урок – исследования.

этапы учебного занятия организационный этап, организационный этап, этап проверки домашнего задания, этап проверки домашнего задания, этап актуализации субъектного опыта учащихся, этап актуализации субъектного опыта учащихся, этап изучения новых знаний и способов деятельности, этап изучения новых знаний и способов деятельности, этап первичной проверки понимания изученного, этап первичной проверки понимания изученного, этап закрепления изученного, этап закрепления изученного, этап применения изученного, этап применения изученного, этап обобщения и систематизации, этап обобщения и систематизации, этап контроля и самоконтроля, этап контроля и самоконтроля, этап коррекции, этап коррекции, этап информации о домашнем задании, этап информации о домашнем задании, этап подведения итогов учебного занятия, этап подведения итогов учебного занятия, этап рефлексии. этап рефлексии.

Средства обучения - Раздаточный материал - Раздаточный материал - тексты разноуровневых контрольных и самостоятельных работ; - тексты разноуровневых контрольных и самостоятельных работ; - тестовые задания; - тестовые задания; - варианты заданий ЕГЭ (демонстрационные и тренировочные) - варианты заданий ЕГЭ (демонстрационные и тренировочные) - систематизированная картотека с карточками для индивидуальной и дифференцированной работы; - систематизированная картотека с карточками для индивидуальной и дифференцированной работы; - медиа-ресурсы; - медиа-ресурсы; - коллекция творческих работ учащихся. - коллекция творческих работ учащихся.

3. Результативность 3. Результативность - результативность работы с применением данного опыта проводилось с помощью как промежуточного, так и итогового контроля; - результативность работы с применением данного опыта проводилось с помощью как промежуточного, так и итогового контроля; - обученность учащихся по физике; - обученность учащихся по физике; - мониторинг качества знаний учащихся и степени обученности по физике; - мониторинг качества знаний учащихся и степени обученности по физике; - участие в предметных олимпиадах; - участие в предметных олимпиадах; - участие в конкурсах. - участие в конкурсах.

Обученность учащихся по физике 2005/2006г : КЗ-51%, У-100% 2005/2006г : КЗ-51%, У-100% 2006/2007г : КЗ-52%, У-100% 2006/2007г : КЗ-52%, У-100% 2007/2008г : КЗ-56%, У-100% 2007/2008г : КЗ-56%, У-100%

Результаты школьного мониторинга Административная контрольная работа 2005г Административная контрольная работа 2005г Классы:8а,б,в Классы:8а,б,в КЗ: 72% КЗ: 72% У: 100% У: 100%

Результаты промежуточной аттестации 2006/2007г 2007/2008г 2006/2007г 2007/2008г Класс: 7а 7б Класс: 7а 7б КЗ: 53% 72% КЗ: 53% 72% У: 100% 100% У: 100% 100%

Рост качества знаний по классам 2005/2006г классы 9 а,б,в КЗ-46% 2005/2006г классы 9 а,б,в КЗ-46% 2006/2007г классы 10 а,б,в КЗ- 51% 2006/2007г классы 10 а,б,в КЗ- 51% 2007/2008г классы 11 а,б,в КЗ-60% 2007/2008г классы 11 а,б,в КЗ-60%

Итоги городских олимпиад по физике 2005/2006г физическая Михайличенко Л. 8а 4 место 2005/2006г физическая Михайличенко Л. 8а 4 место 2006/2007г политехническая Сехна А. 11 а 3 место 2006/2007г политехническая Сехна А. 11 а 3 место Ошкадерова Д. 10а 4 место Ошкадерова Д. 10а 4 место физическая Моргунова М. 10б 12 место физическая Моргунова М. 10б 12 место 2007/2008г астрономия Кузнецов К. 11б 8 место 2007/2008г астрономия Кузнецов К. 11б 8 место политехническая Ошкадерова Д. 11а 9 место политехническая Ошкадерова Д. 11а 9 место физико-математическая Моргунова 11б 13 место физико-математическая Моргунова 11б 13 место физическая Моргунова М. 11 б 15место физическая Моргунова М. 11 б 15место

Итоги участия в конкурсах Ошкадерова Дарья Ошкадерова Дарья Учащаяся 11 «А» класса Учащаяся 11 «А» класса Получила диплом 1 степени участвуя в Международной конференции в г.Харькове по физике. Получила диплом 1 степени участвуя в Международной конференции в г.Харькове по физике. Ошкадерова Дарья также заняла 2 место в городском конкурсе «Первые шаги в науку» в г.Белгороде. Ошкадерова Дарья также заняла 2 место в городском конкурсе «Первые шаги в науку» в г.Белгороде.

Итоги опыта Анализ результатов мониторинга учащихся свидетельствует в целом о положительной динамике качества знаний и умений учащихся, Анализ результатов мониторинга учащихся свидетельствует в целом о положительной динамике качества знаний и умений учащихся, у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Итак: Опыт работы показывает, что личностно-ориентированный подход с элементами дифференцированного обучения дает положительные результаты. Опыт работы показывает, что личностно-ориентированный подход с элементами дифференцированного обучения дает положительные результаты.