Обучение школьников с проблемами в развитии (8 вида) Автор: Учитель обслуживающего труда Макушиской СОШ Первитская И.В.
Учитель должен способствовать формированию и развитию у обучающихся с отклонениями в развитии системы социально-бытовых знаний, для того чтобы они имели реальные возможности для интеграции в обществе. Поиск различных методов, которые смогли бы активировать познавательную деятельность детей со сниженным интеллектом, стимулировать их мыслительные процессы
МЕТОДЫ ТЕХНОЛО ГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ВНЕКЛАС СНАЯ РАБОТА ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПРАКТИЧЕС КИЕ РАБОТЫ ПРЕЗЕН- ТАЦИИ
Технологические карты Одним из существенных факторов формирования общетрудовых умений является строго дозированная помощь учителя, определение последовательности действий школьников, из которых складывается ориентировка, планирование, самоконтроль. Формированию знаний, умений и навыков учащихся во многом способствует применение инструкционно - технологических карт и карточек - заданий или плана выполнения практического задания. Они позволяют учителю развивать самостоятельную деятельность учащихся, ставить вопросы поискового характера, учить сравнению хода практической работы и технологической обработки одного изделия с другим. При обучении школьников с ограниченными умственными возможностями планированию важную роль играют различные наглядные пособия, активизирующие и направляющие практическое мышление учащихся. Такими являются предметные технологические карты. Они отражают основные этапы изготовления изделия, состоят из предметных образцов, выполняемых операций.
Технологическая карта пошива воротника. п/п Содержание работы 1Детали кроя (воротник, подворотник) 2Стачать детали подворотника 3Сметать воротник с подворотником по отлету 4Обтачать срез воротника по отлету 5Настрочить шов воротника по отлету 6Сметать и обтачать концы воротника 7Вывернуть концы воротника и выметать 8Приутюжить готовый воротник
Применение стандартных планов работы значительно упрощает процесс планирования, так как в этом случае нет необходимости подробно продумывать повторяющиеся этапы работы. Хорошо усвоив такой план, ученица может его применить с небольшими изменениями в похожих изделиях. Наиболее способные обучающиеся составляют свой план работы или технологическую карту
Выполнение практических работ Практическая работа направлена на изготовление продукции, имеющей полезное значение и приближающейся по своему качеству к товарной продукции
Такая работа вызывает интерес, что создает положительное отношение к урокам труда в целом.
Практическая деятельность основана на подражании действиям учителя, а также на использовании его активной помощи в процессе работы.
Создание презентаций Ребенок с отклонениями в развитии это, прежде всего ребенок. Это значит, что в первую очередь он должен расти, развиваться и воспитываться, следуя общим интересам, склонностям детского возраста Использование презентаций открывает более широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Компьютерные технологии применяются в таких направлениях как: просветительское, коррекционно- развивающее; воспитательное.
Компьютерное тестирование по материаловедению проходит Шепелена Настя 7 класс 8 вида
Создание портфеля достижений
Внеклассная работа Кружок «Зауральские ремесла» обучающиеся класса КРО 8 вида Макушинской СОШ Коркина Лена Бесембаева Аселя
Сувенир «Мышка» Работы обучающихся класса КРО 8 вида Шепеленой Насти Бесембаевой Асели
Колье «Цветы» Автор Коркина Лена, обучающаяся класса КРО 8 вида Макушинской СОШ
Участие в конкурсах
Награждение победителей Победительницы конкурса обучающиеся класса КРО 8 вида Макушинской СОШ Шепелена Настя и Коркина Лена
Конкурс «Юный модельер» Лауреат конкурса в номинации «Фантазия юных модельеров» обучающаяся класса КРО 8 вида Макушинской СОШ Бесембаева Аселя
ЭКСКУРСИИ