Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Advertisements

Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
1. Какие воспоминания детства стали для мальчика самыми главными ? 2. Какое место в сердце Витюшки занимает родная природа и как она помогает ему познавать.
«… И жизнь, и слезы, и любовь » Метафора как средство выразительности в стихотворениях о любви Учитель русского языка и литературы Егорова О.И. МБОУ СОШ.
Роль пейзажа в «Песне о Соколе» М. Горький. Автор проекта: ученик 8 «г» класса Иванов Андрей.
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
(внешний облик героини через лингвостилистический анализ)
Зима в изображении русских поэтов XIX века. ЗИМА.
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»
гг гг. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Байдина Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Подготовка к сочинению повествовательного характера (по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии») Цель: подготовить учащихся к сочинению- описанию.
МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Транксрипт:

Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности ; 2) показать роль деталей в художественном описании ; 3) подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением - миниатюрой.

Изобразительно-выразительные средства: Метафора – употребление слов в переносном значении на основе сходства в чем - либо двух предметов или явлений. Эпитет – определение, выражающее эмоциональное отношение к предмету. Олицетворение – перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные предметы.

И.И.Левитан

Сонный берег – Воды будят сонный берег – Гонцы весны – Снега гонимы вешними лучами – Снега сбежали – Утро года – Природа встречает утро года -

И.И.Левитан

И.И.Левитан «Март»

И.И.Левитан «Весна.Большая вода»

Задание : Составить предложение по данной схеме :