Кто хочет стать отличником по физике? «Построение в линзах» © Камзеева Елена Евгеньевна, 2006 г. Источники информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто хочет стать отличником по физике? «Построение в линзах» Камзеева Е.Е., ГОУ СОШ 987 г.Москвы.
Advertisements

Для опроса на уроках физики я использую игру «Кто хочет стать отличником по физике?» (идея заимствована из телевизионной игры). Игра занимает 4-5 минут.
1 Угол между падающим лучом и зеркалом равен 30˚. Каков отраженный угол ? Как изменится скорость распространения света при переходе из прозрачной среды.
По теме : Линзы, оптические приборы 11 класс. Рассеивающая линза даёт изображение : Действительное Мнимое.
Разработала преподаватель физики Уткина Е. В. КПТ г. Курган 2012 г.
Во многих оптических приборах одной из основных частей являются линзы.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 15 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. а b S1S1.
Линзы Вопрос 1 Карандаш лежит на главной оптической оси собирающей линзы (смотрите рисунок), занимая отрезок от 2 F до 3F. Чему равна длина его изображения?
Решение задач. Подготовка к контрольной работе 8 по теме «Световые явления»
Построение изображений, даваемых линзой 9класс физика Гиляка Валентина Дмитриевна, Учитель физики МОУ «Берёзкинская ООШ» Томского района.
1. Как изменяется скорость света при переходе из вакуума в прозрачную среду с абсолютным показателем преломления n = 2 1) увеличивается в 2 раза 2) уменьшается.
11 класс Фронтальный опрос - Какое явление называется преломлением света? В чем его суть? - Какие наблюдения и опыты наводят на мысль об изменении направления.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: презентация к уроку физики. Линза. построение изображений в линзе
Построение изображений, полученных с помощью линз Цели: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим.
Подготовила учитель физики МОУ «Правдинская ООШ» Новикова М. Р.
Построение изображений в линзах. Собирающая линза.
Презентация урока по теме: «ЛИНЗЫ» Учитель физики Тычкова Н.А. МОУ СОШ 91 г. Красноярск.
Изображение : уменьшенное, перевернутое, действительное (F.
Физика 8 класс Линзы, их физические характеристики. Изображения, получаемые с помощью линз.
Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси.
Транксрипт:

Кто хочет стать отличником по физике? «Построение в линзах» © Камзеева Елена Евгеньевна, 2006 г. Источники информации

1. Собирающая линза, используемая в качестве лупы, дает А – действительное увеличенное изображение Б – действительное уменьшенное изображение В – мнимое уменьшенное изображение Г - мнимое увеличенное изображение

2. При фотографировании очень удаленного предмета фотоаппаратом, объективом которого служит собирающая линза с фокусным расстоянием f, плоскость фотопленки должна находиться от объектива на расстоянии А – Между линзой и фокусом (f) Б – Между f и 2f В – Равном f Г – Равном 2f

3. С помощью линзы на экране получено перевернутое изображение пламени свечи. Как изменятся размеры изображения, если часть линзы заслонить листом бумаги? А – часть изображения пропадет Б –размеры изображения не изменятся В – размеры увеличатся Г – размеры уменьшатся

4. Предмет, расположенный вблизи фокуса тонкой собирающей линзы, передвигают к двойному фокусу (см. рис.). Его изображение при этом... А – приближается к двойному фокусу линзы Б – удаляется от двойного фокуса линзы В – удаляется от фокуса линзы Г – приближается вплотную к фокусу линзы

5. Хроматическая аберрация оптических систем объясняется тем, что показатель преломления света в стекле зависит от его… А – интенсивности Б – частоты В – степени поляризации Г – угла падения

6. С каким оптическим прибором можно сравнить человеческий глаз как оптическую систему? А – с лупой Б – с проектором В – с фотоаппаратом Г – такого прибора не существует

Верно!!! Ура! Пять баллов !!!

Ай-ай-ай!!! 23456

1. Собирающая линза, используемая в качестве лупы, дает А – действительное увеличенное изображение Г - мнимое увеличенное изображение

2. При фотографировании очень удаленного предмета фотоаппаратом, объективом которого служит собирающая линза с фокусным расстоянием f, плоскость фотопленки должна находиться от объектива на расстоянии В – Равном f Г – Равном 2f

3. С помощью линзы на экране получено перевернутое изображение пламени свечи. Как изменятся размеры изображения, если часть линзы заслонить листом бумаги? А – часть изображения пропадет Б –размеры изображения не изменятся

4. Предмет, расположенный вблизи фокуса тонкой собирающей линзы, передвигают к двойному фокусу (см. рис.). Его изображение при этом... А – приближается к двойному фокусу линзы Б – удаляется от двойного фокуса линзы

5. Хроматическая аберрация оптических систем объясняется тем, что показатель преломления света в стекле зависит от его… Б – частоты В – степени поляризации

6. С каким оптическим прибором можно сравнить человеческий глаз как оптическую систему? Б – с проектором В – с фотоаппаратом

При составлении презентации использовались материалы: 1.CD «Медиатека по физике», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2.CD «Подготовка к ЕГЭ. Физика», ФИЗИКОН Вот уже в течение 4-х лет для опроса на уроках физики я использую игру «Кто хочет стать отличником по физике?» (идея заимствована из телевизионной игры). Игра занимает 3-4 минуты и очень оживляет урок. Правила игры: ученик у доски (точнее, у экрана проектора) получает 6 вопросов и имеет право взять две подсказки: попросить компьютер убрать два неправильных ответа и получить помощь класса (так что в напряжении все учащиеся!). Каждый неправильный ответ снижает оценку на балл.