Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, 311945@gmail.com311945@gmail.com Ткачева Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Advertisements

Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта.
Углублённый курс физики «Решение задач». Как решать задачи? Не существует универсального метода решения задач по физике, но существует универсальный подход.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Транксрипт:

Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна Михайловна МАДИ (ГТУ), Москва, Ленинградский пр., 64,

Ключевые компетенции способность учиться; знание и понимание предмета изучения; способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности; способность действовать самостоятельно; способность к коммуникативной деятельности (т.е. знание родного языка в первую очередь).

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Базовые компетенции необходимы всем независимо от уровня образования и вида выполняемой работы. Соответственно, эти базовые компетенции необходимы и для выпускников вузов. Среди них можно выделить: - способность действовать самостоятельно и независимо; - способность к коммуникативной деятельности с использованием как физических, так и социо- культурных инструментов (включая владение родным и иностранными языками, а также умение использовать традиционные «академические» знания) - способность управлять конфликтами и разрешать их; - способность иметь ровные отношения с окружающими.

Некоторые компетенции инженера и выпускника школы ИнженерВыпускник школы Умение самостоятельно мыслить, работать и непрерывно обучаться. Умение проектировать свою целенаправленную активность. Наличие познавательных интересов, осознание профессиональных намерений, возможность самостоятельно выполнять полученные задания. Тщательная подготовка по основам профессиональных знаний и базовые знания в различных областях. Представление о научном мировоззрении на основе освоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании.

Некоторые компетенции инженера и выпускника школы Умение самостоятельно определять цели деятельности, формулировать соответствующие их достижению задачи. Представление о том, как выполнять ориентировочную, конструктивную деятельность в естественнонаучных и технических областях. Умение работать с информацией (поиск, анализ, систематизация, сравнение, синтез), представленной в разных формах Умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической). ИнженерВыпускник школы

Некоторые компетенции инженера и выпускника школы Навыки межличностных отношений и работы в команде Способность к коммуникативной деятельности (т.е. знание родного языка в первую очередь) Исследовательские навыки и способность рождать новые идеи (креативность) Умение объяснять результаты наблюдений и экспериментов на основе развития мышления и творческих способностей. ИнженерВыпускник школы

Требования госстандарта Выпускник школы должен: Понимать физический смысл моделей, понятий, величин. Объяснять физические явления, различать влияние различных факторов на протекание явлений, проявления явлений в природе или их использования в технических устройствах и повседневной жизни. Применять законы физики (формулы) для анализа процессов на качественном уровне. Применять законы физики (формулы) для анализа процессов на расчетном уровне. Анализировать результаты экспериментальных исследований. Решать задачи различного уровня сложности.

Тренировочные испытания (Февраль, март, апрель 2009, задачи типа А)

Тренировочные испытания (Февраль, март, апрель 2009, задачи типа А)

Среднее значение правильно решенных задач в тренировочных испытаниях

Наиболее трудные задачи Самыми трудными школьники называют качественные задачи типа В1 и В2. Все задачи типа А, в которых необходимо провести мысленный или письменный анализ закона и/или его применения. Например: Задачи на вычисление работы или количества тепла в задачах по циклическим процессам; Задачи на электрические схемы; Задачи с использованием графиков независимо от раздела физики.

Требования к процессу решения задач Необходимо иметь четкое представление о физических законах и физических понятиях; умение быстро определить, к какому разделу (или разделам) курса физики относится предлагаемая задача; умение построить модель ситуации задачи; необходимо овладеть физической терминологией; иметь навыки построения логически обоснованных рассуждений; необходимо владение математическим аппаратом; умение применять имеющиеся теоретические знания для объяснения явлений из окружающей жизни.

Выводы 1.Умения и навыки, развиваемые при подготовке к ЕГЭ по физике позволяют развивать необходимые для дальнейшей учебы в техническом вузе компетенции, которые затем станут основой для приобретения профессиональных компетенций инженера. 2.Основой для успешной сдачи ЕГЭ должны стать знания физики и математики, а также развитие творческого подхода к решению задач, творческого мышления школьников. 3.Знания должны основываться на понимании изучаемых явлений. 4.В процессе подготовки к ЕГЭ необходима тщательная проработка учащимся всех разделов школьного курса физики. 5.Без подробного повторения каждого раздела не обойтись.