Методические аспекты использования ИКТ на уроках физики (на примере изучения механики) Яникова Наталия Валериевна, Тямшанская гимназия Псковский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические аспекты использования ИКТ на уроках физики 25 марта 2009 года.
Advertisements

Использование ИКТ на уроке © Иванова И.А., Цели проведения семинара 1.Знакомство с возможностями применения ИКТ в работе учителя; 2.распространение.
Использование ИКТ на уроке На основе презентации © Ивановой И.А., 2006.
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся по предмету физика Будаев Арсалан Баирович учитель физики МБОУ «СОШ 60» г. Улан-Удэ.
В школу пришел эксперимент... Работа с программно- методическим комплексом (ПМК) «Школьный Наставник» Васильева Елена Сергеевна, Учитель начальных классов.
Результаты методической работы за г. Результаты методической работы за г. Учитель: Костина О.М.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Опыт работы методического объединения учителей русского языка и литературы лицея 1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Для учителя. * создание практических заданий; * составление кроссвордов; * подготовка методических материалов; * ведение списков учеников; * подготовка.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Цели, задачи и программа курса «Применение технологий электронного обучения для повышения эффективности и качества обучения в вузе. Контроль знаний с помощью.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МОУ «СОШ 13»
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Компьютерная поддержка урока физики М.В. Белякова, зам. директора по УВР, учитель физики школа 34, г. Тверь.
Использование Интернета в учебном процессе. Современные направления освоения Интернет-пространства: активизация контактов с внешней средой; сетевая поддержка.
Транксрипт:

Методические аспекты использования ИКТ на уроках физики (на примере изучения механики) Яникова Наталия Валериевна, Тямшанская гимназия Псковский район

Задачи работы Ближние: Обобщение опыта преподавания Создание шаблонного примера применения ИКТ в деятельности учителя физики Дальние: Создание вариативного модуля программы "Методические аспекты повышения квалификации учителей-предметников в сфере ИКТ в рамках проекта ИСО"

Учитель должен быть современным Уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях Уметь работать и принимать решения в сотрудничестве Уметь практически мыслить Уметь учиться Учить всему этому своих учеников ВСЁ ЭТО БУДЕТ ВОЗМОЖНО ПРИ ОВЛАДЕНИИ ИКТ

ИКТ для учителя Освобождение от рутинной бумажной работы Создание отчётов, планов, конспектов уроков Отслеживание успеваемости Включение учащихся в активную деятельность Личностно-ориентированное обучение Метод проектов Технология критического мышления И т.д. Дистанционное образование вместе с учащимися

ИКТ для учителя физики

Создание наглядных пособий Таблицы Графики Схемы

Борьба с вредоносной литературой (ГДЗ) Издательство задачников Печать индивидуальных карточек Подготовка типовых домашний заданий Автоматизация проверки большого числа вариантов

Новые формы лабораторного практикума Создание отчётов в электронных таблицах Введение в программу «виртуальных» практических работ

Электронные учебники Гибкая траектория обучения Моделирование экспериментов, задач Подготовка к ЕГЭ

Физика на CD

Другие возможности ИКТ Отслеживание успеваемости по различным параметрам Контрольные работы Самостоятельные работы Лабораторные работы Домашние задания Тесты и прочее Внеклассные мероприятия Зрелищность Интерактивность

Изучение темы «Механическое движение» Планирование курса Опросные листы (тезаурус) Опросные листы Решение задач на движение в электронных таблицах (моделирование) Решение задач Индивидуальные формы работы с автоматизацией проверки Индивидуальные формы автоматизацией проверки Проведение внеклассных мероприятий Рейтинговый контроль знаний учащихся Рейтинговый контроль

Использование Internet Поисковые машины и каталоги Образовательные сайты Словари , чаты, форумы, WikiWiki, LiveJournal Педсоветы Методические объединения Дистанционное обучение Участие в сетевых проектах

Правила Всё должно быть в меру Нельзя реальность подменять виртуальностью Нельзя превращать урок в шоу Ищите поддержку у своих учеников Не бойтесь экспериментировать – и тогда всё у вас получится

Мои дальнейшие шаги Апробация курса в школе Развитие и «обкатывание» вариативного модуля программы «ИКТ для учителя предметника» Воплощение идей в действительность

Спасибо за внимание ресурсы