Урок на тему: Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов – онтогенез организмов – онтогенез.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ученица 9А класса Лекомцева Дарья. Онтогенез – это длительный и сложный процесс формирования организмов с момента образования половых клеток.
Advertisements

Презентация на тему: Индивидуальное развитие организмов – онтогенез Подготовил презентацию Мороз Дмитрий 10-2 Подготовил презентацию Мороз Дмитрий 10-2.
Урок на тему: Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов – онтогенез организмов – онтогенез.
Индивидуальное развитие организмов – онтогенез Дымова Наташа 9б класс.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Индивидуальное развитие организмов – онтогенез
Урок на тему: Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов – онтогенез организмов – онтогенез по учебнику И.Н.Пономаревой 9 кл. по учебнику И.Н.Пономаревой.
Индивидуальное развитие организмов онтогенез (от греч. «ontos» - сущее и genesis – возникновение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6.
Онтогенез
МОУ «Воскресеновская СОШ» Биология. 11 класс Учитель: Красняк К.А год.
Презентация на тему: «Индивидуальное развитие организмов» Преподаватель: Кулиев Шавкат Таирович. Выполнил студент группы 107: Фатыхов Надир. Министерство.
Эмбриология – наука о закономерностях индивидуального развития организмов на стадии зародыша. Она возникла сравнительно недавно, несмотря на это имеет.
Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.
Онтогенез – процесс индивидуального развития организма. Термин онтогенез был введен в 1866 году немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем. Эрнст Геккель.
Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.
Доказательства эволюции Эскендерова Мадина Ильясовна учитель биологии МБОУ СОШ 45 г. Сургута ХМАО – ЮГРА.
Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма.
Учитель биологии МОУ СОШ 27 г.Таганрога Капралова Наталья Александровна Э б р и о н а л ь н о е и п о с т э м б р и о н а л ь н о е р а з в и т и е о р.
Тема: Эмбриональное развитие организмов. Биогенетический закон.
Постэмбриональный период развития организмов от рождения или выхода из яйцевых оболочек до его гибели или СМЕРТИ.
Работа с понятиями митоз мейоз соматические клетки половые клетки конъюгация кроссинговер биваленты хиазмы гаметогенез оплодотворение.
Транксрипт:

Урок на тему: Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов – онтогенез организмов – онтогенез

ОПРОС: Какая система называется живой? Какая система называется живой? Какие критерии живых систем вы знаете? Какие критерии живых систем вы знаете? Что такое размножение? Что такое размножение? Какие виды размножений вы знаете? Какие виды размножений вы знаете? С помощью какого процесса осуществляется размножение и развитие организмов? С помощью какого процесса осуществляется размножение и развитие организмов? Какими способами могут делиться клетки? Какими способами могут делиться клетки? Какой способ деления клетки лежит в основе образования половых клеток? Какой способ деления клетки лежит в основе образования половых клеток?

Что это за процесс ? Где и когда он протекает? Каково его значение? Коротко охарактеризуйте этот способ деления клеток

Изучение нового материала. Понятие об онтогенезе. Понятие об онтогенезе. Исторические сведения. Исторические сведения. Эмбриональный период. Эмбриональный период. Воздействие факторов окружающей среды на развитие зародыша. Воздействие факторов окружающей среды на развитие зародыша. Постэмбриональный период. Постэмбриональный период.

Онтогенез – это длительный и сложный процесс формирования организмов с момента образования половых клеток и оплодотворения (при половом размножении) или отдельных групп клеток (при бесполом) до завершения жизни. От греческого ontos- сущее и genesis – возникновение. 1 - понятие об онтогенезе Способы размножения Половое (участвуют 2 особи) Бесполое (участвует 1 особь) 1. Фрагментация 2. Вегетативное размножение 3. Почкование 4. Спорообразование 5. Шизогония 6. Полиэмбриония 7. Клонирование Из одной клетки (инициальной). При бесполом размножении организм может развиться: Из частей материнского организма Организм на ранних этапах развития называется зачатком.

2-Исторические сведения В вв. среди натуралистов бытовали самые фантастические представления о развитии животных. Утверждали н - р, что в мужской половой клетке можно разглядеть детали строения будущего организма Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих обоим родителям. Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих обоим родителям.

Эмбриональный период развития С какого момента начинается развитие любого организма на Земле? В результате какого процесса одноклеточный организм превращается в многоклеточный? С какого момента начинается развитие любого организма на Земле? В результате какого процесса одноклеточный организм превращается в многоклеточный? Что такое дробление? Почему этот процесс так называется? Чем заканчивается дробление? Что такое дробление? Почему этот процесс так называется? Чем заканчивается дробление?

Эмбриональный период развития Что такое бластула? Сравните зиготу и бластулу, выявите сходство и различия, сделайте вывод. Выпишите термины: дробление, бластомеры, бластула, бластоцель. Дайте им определения. Что такое бластула? Сравните зиготу и бластулу, выявите сходство и различия, сделайте вывод. Выпишите термины: дробление, бластомеры, бластула, бластоцель. Дайте им определения. Как называется двухслойный зародыш? Как называется двухслойный зародыш? Какие изменения происходят с первичной полостью тела?

Эмбриональный период развития На какой стадии появляется экто- и энтодерма? С появлением какого слоя клеток зародыш становится трехслойным? На какой стадии появляется экто- и энтодерма? С появлением какого слоя клеток зародыш становится трехслойным? Что такое зародышевые листки? Выпишите термины: гаструла, эктодерма, энтодерма, зародышевый листок, мезодерма.

Эмбриональный период развития Заполните таблицу: Заполните таблицу: Зародышевые листки и формирующиеся из них органы Зародышевыелистки Слой зародыша Формирующиесяорганы 1. 2.

Ученные - эмбриологи Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии А. О. Ковалевский и И.И. Мечников установили принцип развития животных А. О. Ковалевский и И.И. Мечников установили принцип развития животных Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон А. Н. Северцов произвел дальнейшую разработку вопросов эволюционной эмбриологии А. Н. Северцов произвел дальнейшую разработку вопросов эволюционной эмбриологии И.И. Шмальгаузен занимался вопросами сравнительной эмбриологии позвоночных И.И. Шмальгаузен занимался вопросами сравнительной эмбриологии позвоночных Ч. Дарвин разработал эволюционную теорию, изучал наследственность и изменчивость организмов Ч. Дарвин разработал эволюционную теорию, изучал наследственность и изменчивость организмов Мюллер Северцев Шмальгаузен Бэр Дарвин Геккель

РАЗВИТИЕ ЗЕМНОВОДНОГО РАЗВИТИЕ РЫБЫ РАЗВИТИЕ БАБОЧКИ

Развитие пресмыкающегося

Развитие птицы

Развитие млекопитающего

Эмбриональный или зародышевый период индивидуального развития многоклеточного организма охватывает процессы происходящие в зиготе с момента первого деления до выхода из яйца или рождения. Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш). Заключение: Эмбриональное развитие Внутриутробное – оканчивается рождением (большинство млекопитающих, в том числе человек) Вне тела матери – оканчивается выходом из яйцевых оболочек ( яйцекладущие и выметывающие икру животные, рыбы земноводные, иглокожие, моллюски, птицы, пресмыкающиеся и т.д. ) Многоклеточные животные имеют разный уровень сложности организации; могут развиваться в утробе и вне тела матери, но у преобладающего большинства эмбриональный период протекает сходным образом и состоит из трех периодов : дробления, гаструляции и органогенеза.

Стадии эмбриогенеза : - Дробление - Гаструляция - Первичный органогенез В эмбриональном периоде.у большинства многоклеточных организмов независимо от сложности их организации зародыши проходят три одинаковые стадии, что говорит об общности происхождения.

6 – влияние факторов среды на зародыш Факторы среды обитания Биотические Абиотические Вирусы, бактерии, грибы, животные, растения Влажность, температура, давление, радиация, химические в-ва. С первых часов своего развития каждый эмбрион крайне чувствителен к неблагоприятному воздействию факторов среды

Воздействие радиации

Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов

Рекомендации учащимся по предотвращению аномалий в развитии будущего потомства: Содействовать сохранению нормальной экологической обстановки ; Содействовать сохранению нормальной экологической обстановки ; Не ухудшать не сейчас ни в будущем экологию родного края; Не ухудшать не сейчас ни в будущем экологию родного края; Не употреблять алкогольные напитки; Не употреблять алкогольные напитки; Не курить; Не курить; Не принимать наркотические средства; Не принимать наркотические средства; Полноценно питаться; Полноценно питаться; Заниматься спортом. Заниматься спортом.

Постэмбриональное развитие Прямое Прямое (без превращения (без превращения (без метаморфоза) (без метаморфоза) Непрямое Непрямое (с превращением (с превращением (с метаморфозом) (с метаморфозом)1.2.3.

7 – постэмбриональный период Развитие организма с момента его рождения или выхода из яйцевых оболочек до смерти называют постэмбриональным периодом. У разных организмов он имеет различную продолжительность: от нескольких часов (у бактерий) до 5000 лет (у секвойи ). ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД НЕПРЯМОЕ ( С ПРЕВРАЩЕНИЕМ ) ПРЯМОЕ ( БЕЗ ПРЕВРАЩЕНИЯ )

Закрепление пройденного материала 1. Что такое онтогенез? 2. Какие этапы выделяют в онтогенезе всех организмов? 3. Какой период онтогенеза называют эмбриональным? 4. Чем характеризуется постэмбриональный период онтогенеза? 5. В чем преимущество непрямого развития? 6. Какие факторы оказывают влияние на онтогенез?

7. Покажите на рисунке и назовите периоды онтогенеза К какому типу развития относится этот жизненный цикл?

Задание на дом : 1. Изучить § учебника. 2. Выполнить задания в конце параграфа. 3. Записать продолжительность эмбрионального периода своих домашних животных.

Спасибо за внимание!