L/O/G/O Информационно- коммуникационные технологии Гирба Е.Ю.,к.п.н., заместитель директора по НМР МОУДПО (ПК)С «Учебно-методический центр», член корр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Advertisements

Информационные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов первой квалификационной кате г.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации,
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИКТ – инструмент формирования УУД младшего школьника Зам. директора по УВР Патрахина Надежда Анатольевна Патрахина Надежда Анатольевна.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Транксрипт:

L/O/G/O Информационно- коммуникационные технологии Гирба Е.Ю.,к.п.н., заместитель директора по НМР МОУДПО (ПК)С «Учебно-методический центр», член корр. Академии информатизации образования

МЕТОДИКА Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо. Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей за дачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Разница между технологиями и методиками заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках - целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов.

Структура педагогической технологии а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения; - цели обучения - общие и конкретные; - содержание учебного материала; в) процессуальная часть - технологический процесс; - организация учебного процесса; - методы и формы учебной деятельности школьников; - методы и формы работы учителя; - деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала - диагностика учебного процесса.

Критерии технологичности. Концептуалъностъ. Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность. Обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью Управляемость Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность. Быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость

Коммуникационная технология - это последовательность действий в коммуникации, воздействующая на массовое сознание и использующая особенности механизмов восприятия, изменения мнений или отношений к предмету, а также другие социальные и социально-психические механизмы. Обязательными структурными элементами коммуникационных технологий являются: источник коммуникации; канал; сообщение; получатель сообщения.

Информационно- коммуникационные технологии это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Информационно – коммуникационные технологии Профили применения Программирование и моделирование 1 Журналистика, реклама, ПР 2 Психология 3 Переговорная дипломатия 4

Классики научной информатики Классиками научной информатики, берущей свое начало от кибернетики и математики, явились виднейшие русские и зарубежные ученые академики А.И. Берг, А.П. Ершов, А.Н. Колмогоров, П. Ланда, С.А. Лебедев, Н. Винер, Д. Нейман, С. Пейперт, К. Шеннон и др. Среди современных ученых, изучающих проблемы применения информационных средств в обучении, следует назвать Е.П. Велихова, Б.С. Гершунского, Д.В. Зарецкого, Е.В. Зворыгина, В.А. Каймина, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, Е.Д. Маргулиса, И.В. Роберт, В.В. Рубцова, А.Я. Савельева, С.И. Шварцбурда, а также создателей учебников по информатике: С.И. Бешенкова, А.Г. Гейна, Ю.М. Горвица, А.Г. Кушниренко, Е.И. Машбиц, И.Г. Семакина, Ю.А. Шафрина, Г.П. Почепцова. Значительный вклад в теорию и практику компьютеризации российского образования внесли ученые под руководством академика А.П. Ершова ( ), осуществлявшие работу по методическому и программному обеспечению компьютерного всеобуча. При разработке компьютерных технологий обучения, особенно на начальном этапе, они опирались на принципы и приемы программированного обучения, разрабатывавшиеся Н. Скинером, Н.Ф. Талызиной, П. Ландой.

Основные черты современных информационно- коммуникационных технологий Структурированность стандартов цифрового обмена данными Широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации Передача информации посредством цифровых технологий на безграничные расстояния Требования ФГОС создание современной информационной образовательной среды; переход от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

ФОРМИРОВАНИЕ УУД При освоении личностных действий ведется формирование: критического отношения к информации и избирательности ее восприятия; уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей. При освоении познавательных универсальных учебных действий: поиск информации; фиксация информации; структурирование знаний, их организация и представление в виде диаграмм, карт, линий времени и т.д.; создание гипермедиа сообщений; подготовка выступления с аудио- визуальной поддержкой; построение моделей объектов и процессов. Description of the contents При формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются: создание гипермедиа-сообщений; выступление с аудио-визуальной поддержкой; фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись); общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум. блог). При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается: оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде; использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде; создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

ДВОЙСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Моделирование и программирование Интервьюирование, беседа, представление информации в СМИ Информа- ционные ресурсы Коммуни- кативность

Особенности концептуальна Неограниченность обучения в информационно-образовательной среде: содержание информации, ее интерпретация и приложения могут быть как угодно велики. Информационная (компьютерная) компетентность – ключевая супер компетентность человека XXI века, важнейший инструмент будущей профессиональной деятельности нынешних школьников. Разнообразие моделей общения человека с компьютером: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект. Освоение информационной культуры – это взаимонаправленный коммуникативный процесс, для которого справедливы все основные закономерности коммуникативной деятельности. Непрерывное освоение новых информационных средств обучения и коммуникации. Цель школы состоит не в том, чтобы выучить детей работать на том или ином компьютере. Ребенок, который сегодня пришел в класс, через десять лет увидит на своем рабочем месте компьютер, который даже трудно себе представить. Поэтому нужно научить ребенка (выпускника школы) пользоваться компьютером в принципе. Соблюдение нормативов сохранения здоровья детей.

Структурные элементы технологии Вводное повторение Изучение нового материала Развивающее дифференцированное закрепление Изучение нового материала (дополнительно) Обобщающее повторение (обобщающий семинар) Трехуровневый контроль (защита решений, проектов) Коррекция

Коммуникация, проектирование, моделирование и программирование, управление и организация деятельности. Передача собеседнику/партнеру сообщения, участие в диалоге, с использованием средств ИКТ – электронной почты, чата, форума, сайта аудио- и видео- конференции и пр. Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой Цель использования технологии

Описание внедрения I этап. Овладеть современными операционными системами, текстовым, графическим, программным редакторами, учиться использовать действующие учебные компьютерные программы. Овладеть средствами коммуникации и основами общения. Задачи, решаемые на этом этапе, – традиционные задачи всеобуча. II этап Интеграция ИКТ в проектную деятельность выбранного направления. Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения. III этап. Введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания.

Результативность применения Публикации в СМИ, выступления на радио, подготовка видеорепортажей. 0% - 64% Создание собственного продукта Создание собственного продукта программирования 0% - 34% Социализация Комуникативность Продукт моделирования и программирования Продукт - журналистское произведение Снижение страха общения с более старшими участниками образовательного процесса с 35% до 5% Принятие социальных ролей: укрепление лидерских качеств 15% - 23%; умение подчиняться лидеру 95% - 100% Для учащихся Для учителя Создание методических продуктов: программы обучения, разработки занятий, интеллектуальных игр и т.п.

Приложение к экспертному заключению Приложение к ЭЗ ОБРАЗЕЦ Показатели оценки уровня владения педагогом технологиями/методиками