Тема: УРАВНЕНИЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 1623 г. Москва Плеханова Лидия Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРАВНЕНИЕ х кг 2 кг 5 кг х + 2 = 5 х = 3 верно х = 4 не верно.
Advertisements

Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
УРАВНЕНИЕ mathvideourok.moy.su. Уравнением называется равенство содержащее букву, значение которой надо найти. Х+3=5 Значение буквы, при котором из уравнения.
Уравнения Урок в 5 классе.. Вычисли устно А)15*6 Б)88-19 В) :18 :23 :3 *19 * *4 ? ? ?
УРАВНЕНИЕ УРАВНЕНИЕ – это равенство, которое содержит букву, значение которой надо найти х + 2 = 5 х = 3 КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ – значит найти.
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по- моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
Начинать пора урок, прозвенел уже звонок, пришло время вычислять, на вопросы отвечать.
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
Решение уравнений Учитель математики ГБОУ СОШ 407 Смирнова Наталья Николаевна.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Тема: «Уравнение и его корни» Устные упражнения 1) При каких значения х верно равенство: 2) Найдите неизвестное число:
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Уравнение.
П.10 «Уравнение». Вспомним: 1.Как найти неизвестное слагаемое? 2.Как найти неизвестное уменьшаемое? 2.Как найти неизвестное уменьшаемое? 3.Как найти неизвестное.
Тема: «Уравнения и решение задач с помощью уравнений». 5 класс Бузецкая Татьяна Валерьевна ГБОУ школа 523 Санкт-Петербурга.
Вычислите наиболее удобным способом: ( )-972 ( ) (831+7) 851-(831+7)
Уравнения, сводящиеся к квадратным Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово Нижегородской обл.
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись.
Решение уравнений.. Цифровой диктант. 1 – да 0 - нет 1.Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2.Чтобы найти неизвестное.
Транксрипт:

Тема: УРАВНЕНИЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 1623 г. Москва Плеханова Лидия Борисовна

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» Альберт Эйнштейн

У СТНЫЙ ОПРОС 1) Что называется уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

У СТНЫЙ ОПРОС 2) Что такое корень уравнения? Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

У СТНЫЙ ОПРОС 3) Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

У СТНЫЙ ОПРОС 4) Сколько корней может иметь уравнение? Уравнение может иметь один, ни одного или бесконечное множество корней.

У СТНЫЙ ОПРОС 5) Как найти неизвестное… Слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. Вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

К АКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ СКОБКИ ? 55 - (х+15) = 30 Способ I (55-15) – х = – х = 30 х = 40 – 30 х = 10 Ответ: 10 Способ II х + 15 = х + 15 = 25 х = х = 10 Ответ: 10

Р ЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО 377 (а) (х + 23) + 18 = 52 Ответ: (б) (х + 14) – 12 = 75 Ответ: 73

Ф ИЗКУЛЬТ - МИНУТКА А теперь я поработаю фокусником. Вы задумаете число (каждый), проделаете ряд вычислений (можно письменно в тетради), а я угадаю ответ. 1)Задумайте число <10 2)Увеличьте его на 5 3)Полученный результат ×2 4)К полученному числу +3 5)Из полученной суммы – удвоенное задуманное число. Ваш ответ 13

В ОТ ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ : ( (х + 5)· ) – 2 х = 13 (x + 5)· = x (x + 5) · 2 = (13 + 2x) – 3 (x + 5) · 2 = 2x + (13 – 3) (x + 5) · 2 = 2x + 10 x + 5 = (2x + 10) : 2 x + 5 = x + 5 Равенство верно при любом значении х Проверка: = 9 ×2 = = = 13 Проверь свой корень.

А ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ, РАЗВИВАЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ Найдите неизвестное слово. Корни уравнения показывают, какие по счету буквы надо исключить. СОПКА 2 х – 5 = 5 8 – х = 5 СОК СТАНОК 5 х + 1 = 6 15 – 2 х = 5 ТАНК

Р ЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ И НАЙДИТЕ СУММУ ИХ КОРНЕЙ 1)х + 23 = 41 х = 41 – 23 х = 18 2) 85 - у = 72 y = 85 – 72 y = 13 3) х - 63 = 26 х = х =

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (в) 378 (а)

А) Список использованных печатных источников Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Н.Я. Виленкин. – М.: Мнемозина, – 142 с. Б) Активные ссылки на использованные изображения Портрет А. Эйнштейна: jpg Изображение Карлсона: jpg Изображение Вовки в тридевятом царстве: Изображение Винни Пуха: Изображение попугая Кеши: jpg Изображение Шарика из Простоквашино:

Изображение карандаша: Изображение ручки: JPG Изображение из м/ф «В стране невыученных уроков»: Изображение совы из м/ф «Винни Пух»: jpg Изображение головы с шестеренками: jpg Изображение танка: jpg Изображение мозга со штангой: jpg Изображение из м/ф «Ну, погоди!»: Изображение кота Леопольда: