Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. китайская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель, мастер п/о Широченко Д.Д.. Знать: - Свойства материалов, назначение и характеристики заклепок Уметь: - Размечать заготовку, пользоваться.
Advertisements

Сверление, клепка, окраска изделия. 5 класс Изучить процесс сверления, инструмент, сверлильный станок; изучить процесс клепки, инструменты, применяемые.
инструмент конструкция инструмента слесарные операции оборудование и приспособления
Проверка пройденного материала. 1).Какие инструменты необходимы для гибки тонколистового металла? 2). Можно ли при гибки тонколистового металла применять.
Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Джанайская СОШ» Тлеков Фанис Учитель: Булатов Р.Ф.
Керченский технологический техникум Презентация Урок производственного обучения Тема: Плоскостная разметка Мастер п\о Моисеенко А.М.
Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ 873 ЮАО г. Москва.
Соединение деталей из тонколистового металла. Соединение фальцевым швом Его получают следующим образом. На расстоянии мм от края соединяемых листов.
Презентация к уроку по технологии на тему: Урок по технологии (слесарное дело)
ГОУ СОШ 1743 СЗАО г. Москвы ГОУ СОШ 1743 СЗАО г. Москвы Выполнил: Устинов А.Ю. Выполнил: Устинов А.Ю. учитель технологии учитель технологии г. Москва 2010.
Итоговое тестирование по технологии 5 класс – раздел «Металлообработка» Подготовил: Дёмин Н.В., учитель технологии МБОУ «СШ 18» г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Душаткина Н.Е. Мастер производственного обучения ПУ 63.
Учитель технологии : Д. Б. Ходулин. Научимся правильно соединять столярные изделия гвоздями.
«Соединение деталей заклёпками» Леонов В. Ю., учитель технологии МОУ СОШ 42 г. Липецка.
«Изготовление совка» Разработала: мастер п\о Алексеева Н.Н. г. Назарово 2010 г. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального.
Урок технологии в 5 классе Соединение деталей из тонколистового металла.
Разметка заготовок из древесины. Эпиграфом к уроку может служить китайская пословица Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и.
Хоменок В.А.. Выберите тему и номер вопроса разметка опиливание обработка отверстий ералаш
Технологический этап проекта 5 класс Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель.
1 Изготовление простых многодетальных изделий из фанеры г.
Транксрипт:

Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. китайская мудрость

Реализация цели возможна при решении следующих задач : 1. Сформировать умение правильно организовывать рабочее место при заклепочных соединениях. 2. Выполнять правила безопасности при клепке. 3. Развить умение наблюдать, анализировать, приводить примеры. 4. Заложить основы для формирования умений адаптации в социально - профессиональном становлении обучающихся.

В результате изученной темы учащийся должен уметь : 1. Размечать сверлить и зенковать отверстия. 2. Определять длину заклёпки с полукруглой головкой. 3. Выполнять работы по склёпыванию. 4. Организовывать рабочее место при клёпке. 5. Выполнять правила безопасности.

Критерии оценивание умений в соответствиями с компетенциями 0 баллов – низкий уровень, 1 балл – средний уровень, 2 балла – высокий уровень умел умею хочу уметь

Клепкой называется процесс соединения двух или нескольких деталей с помощью заклёпок. Этот вид соединения относится к группе неразъёмных, так как разъединение склёпанных деталей возможно только путем разрушения заклёпки. Заклёпка – это цилиндрический металлический стержень с головкой определенной формы.

Оборудование, инструменты и приспособление при клёпке : Слесарный молоток с квадратным или круглым бойком. Обжимки - верхняя и нижняя. Натяжка с отверстием, сверлильный станок, чертилка,, напильники,, линейки измерительные. Технологический процесс 1. Подготовка металла : убрать ржавчину, грязь, задиры, используя металлические счётки, наждачную бумагу. 2. Разметка 3. Кернение 4. Рубка 5. Сверление 6. Изготовление заклёпок 7. Клепка : 1. Изготавливаем заклёпку согласно просверливаемых отверстий диаметром 5-6 мм. 2. Производим сопряжение деталей вставляем заклёпку натяжкой производим осаживания 3. Осаживания стержня заклёпки молотком 4. Придание формы замыкающей головки молотком 5. Окончательное оформление головки с помощью обжимки.

Техника безопасности при клёпке. 1. Проверить инструмент : Рукоятки молотков, рукоятки напильников на наличие трещин, заусениц. Не должно быть ничего лишнего на рабочем месте. 2. Проверка зубил, натяжек, обтяжек и головок молотков чтобы на них не было сбоев. 3. Соблюдать правильность приемов при выполнении клёпки.

Сверление отверстия осаживание

Придание формы замыкающей головке при помощи молотка осаживание склёпываемых листов при помощи натяжки

Обжимка c полукруглой потайной головкой

Характеристика брака Причины появления брака Смещение замыкающей головки Прогиб материала Смещение обеих головок заклёпки Изгиб замыкающей головки Расклёпывание стержня между листами Подсечка ( зарубка ) головки Недотянутая головка Мала замыкающая головка Неплотное прилегание замыкающей головки Рваные края головки Скошен или неровно обрезан торец стержня заклёпки Диаметр отверстия мал Отверстие просверлено косо Длинный стержень заклёпки ; поддержка установлена не по оси заклёпки Клёпка произведена при неприжатых листах Обжимка при отделке головки была поставлена косо Неплотная посадка закладной головки при клёпке Недостаточна длина выступающей части стержня заклёпки Перекос обжимки Плохое качество металла заклёпки

Развитие специальных компетенций, полупрофессиональных, ключевых при выполнении ручной клепки. Полипрофессиональные компетенции т. е. общность функций смежных профессий, наличие сходных параметров профессиональной деятельности. В каких смежных профессиях или в какой профессиональной деятельности используется умение производить клёпку ? Ключевые компетенции - это социально - значимые умения, социально - профессиональное саморазвитие, решение социально - профессиональных ситуаций,

проектирование профессиональной карьеры. Где можете применить социально - значимые умение клепки в жизни ? Специальные компетенции Позволяющие учитывать специфические особенности технологического процесса предприятий. Оценивание уровня специальных компетенций т. е. умения учащихся при клёпке.

1. Выбери инструмент для произведения клёпки. Слесарный молоток с квадратным бойком, зубила слесарные, сверла, обжимки, натяжки, чеканки, надфили. Угадай слово : 2. Инструмент служащий для придания замыкающей головке заклёпки после осадки требуемой формы. На одном конце инструмента имеется углубление по форме головки заклёпки. 3. Этот инструмент представляет собой бородок с отверстием на конце, применяется для осаживания листов. 4. Какая компетенция которой вы овладеете в процессе обучения позволит вам как будущим выпускникам деятельность в смежных ( родственных ) профессиях быть готовым к смене рабочей ситуации ?

Спасибо за внимание