Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы. Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов. "Скажи мне, и я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Advertisements

Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
Методические рекомендации к применению ИКТ в начальной школе как средство реализации ФГОС МБОУ «КСОШ3» МБОУ «КСОШ3» Финенко С.В. Финенко С.В. Учитель.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 35» Города Владимира Войнилович Т.Е.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
МОУ «ООШ 15» Информационно- коммуникационные технологии как ресурс развития в обеспечении нового качества образования г.Рубцовск 2011г.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Теплых Ирина Александровна.
Модели организации обучения информатике в начальной школе. Шаевич М.В. ГБОУ Школа 1613.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики : МБОУ « СОШ с. Амурзет » Машанова Т. И.
«Применение информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе, как средство формирование компетентностей обучающихся»
Транксрипт:

Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы. Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов. "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Панфилова Лариса Михайловна Учитель начальных классов МОУ Кирсинская СОШ

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные; ИКТ- технологии; исследовательская деятельность; метод проектов

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; формируют у него необходимые знания, умения и навыки; учат использовать полученные знания в повседневной жизни.

Личностно-ориентированные технологии активизируют деятельность учащихся; повышают эффективность учебного процесса; предполагают использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.

ИКТ – технологии обеспечивают наглядность; привлекают большое количество дидактического материала; повышают объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Исследовательская деятельность позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения; дети учатся мыслить, делать выводы.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; развивает познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развивает критическое и творческое мышление.

Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов

Способы овладения грамотностью Обращение к орфографической интуиции, орфографическому чутью Осмысленное применение орфографических правил Запоминание конкретных слов

Алгоритм запоминания Развивает альтернативное мышление ребенка Развивает его способность к самоанализу Развивает его способность к самоанализу Ребенок учится понимать самого себя Ребенок учится прислушиваться к себе прислушиваться к себе

Суть алгоритма: найти зацепку; ассоциативную ниточку; мостик между словом, которое надо запомнить, и другим словом, в котором "упрямая" буква слышится ясно и четко.

Ассоциативная зацепка I этап включается в эмоционально- образный контекст сказки или стихотворения; рисунки.

СКАЗКА О БАКЕ С "О" Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву "О". И грызть бублик, похожий на букву "О". А ещё она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву "О", любила осень, которая начинается с буквы "О". В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву "О". А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой. - Ну хорошо, - сказали ей, - будем писать тебя "бока". - Нет, я так не хочу! С какого ещё бока?! - обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с "О". СОБАКА И стали её писать с "О". Вот так: с "О" бака. А потом и просто: СОБАКА Так до сих пор и пишут. (В. Агафонов)

Береза Берёза так была бела, Что буква "Е" из слова "белый" К ней незаметно перешла И уходить не захотела. (В. Агафонов)

Ассоциативная зацепка II этап Образ слова

Огромный огурец Как-то Мише дал отец Преогромный огурец! Ого-го, какой большой! Ох и вкусный! Хорошо! Смотрит Миша на него: Он похож на букву «О». И теперь, конечно, Миша С буквой «О» его напишет! (В. Агафонов)

Ассоциативная зацепка III этап автор только предлагает свой вариант ассоциативной "зацепки", давая ребенку понять, что это именно вариант

Колесо, страница, платок Колесо колется спицами? Страница - странная? Из платка Дюймовочке сшили платье?

Котлета Жил-был кот. Не любил он зиму, а любил он лето! Так сильно любил, что начал ездить по свету, чтобы догнать лето. Кот прославился, и стали его называть Кот- лета. Кот Кот-лета был отличным кулинаром. Он изобретал разные блюда из мяса. Однажды он взял фарш, добавил лук, яйца, соль, перец, перемешал и слепил маленькие круглые лепёшечки. Кот Кот-лета поджарил их на сковороде. Всем понравилось новое блюдо. Люди ходили к коту Кот-лете за рецептом. Он открыл ресторан, в котором фирменным блюдом были лепёшки из фарша. Все полюбили это блюдо и назвали такую лепешку в честь кота Кот-леты – КОТЛЕТА. С тех пор котлеты знают все!

Ассоциативный алгоритм развивает; сообщает необходимый импульс ассоциативным процессам в деятельности мозга; увеличивает творческий потенциал детей; делает интересней и эмоциональней жизнь на уроке.

Маленький маляр Как-то краской красил шар Очень маленький маляр. Был маляр росточком мал, Со стремянки он упал. Со стремянки вниз упал, В букву "А" рукой попал. В букве "А" рука застряла, А ему и горя мало: "Ну и что, что я упал? Ну и что, что ростом мал? А зато я красил шар, Потому что я маляр!" (В. Агафонов)

Положительные эффекты: словарные слова дети пишут практически без ошибок; алгоритм запоминания словарных слов у ребят стал излюбленным «снарядом» для тренировки воображения и памяти; они часто предлагают свои ассоциации, идеи, образы, придумывают сказки и даже сочиняют стихи.

Информационные ресурсы 1. Агафонов В.В. О приемах запоминания и усвоения информации. М: Издательство «Ювента», 2000 г. 2. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия». 3. Караваева А.И. Когда правила совсем не мешают. Школьный психолог 24, 2006 г. 4. Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента? Под ред. Целищевой Н.И. – М., 1999 г. 5. Соболева О.Л. Ассоциативный алгоритм. «Школьный психолог» 35, 2003 г. 6.http//