Подготовили ученики 6 «В» класс Беляева Мария Иванец Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценок: 0 ошибок –«5» 1-2 ошибки –«4» 3 ошибки –«3».
Advertisements

Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
«Глагол» урок-обобщение 6 класс Автор работы. 1. Глагол в роли сказуемого 2. Время глагола: 6. Неопределённая форма глагола 5. Переходные и непереходные.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Ученика 6 класса «А» Васильева Кирилла. Какие глаголы переходные, а какие нет 1.Читать журнал 2.Смеяться без причины 3.Гладить кота 4.Вешать белье 5.Делать.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Автор: Евдокимова Лариса Николаевна ТЕСТ N3 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Урок русского языка в 4 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» Тема: «НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает (Существительное) Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит.
Переходные и непереходные глаголы. Урок русского языка в 6 классе Автор презентации: Шейкина И.Ф. – учитель русского языка и литературы.
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Страна всяческих действий. Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ.
Переходные и непереходные глаголы – Цель урока – дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных.
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Транксрипт:

Подготовили ученики 6 «В» класс Беляева Мария Иванец Александр

Повторение изученного в 5 классе

Г Л А Г О Л Д Е Л Т Ь Р Д А М Ч И С А М И Ц А М С П Р Я А Т Ь НЗАРНЗАР О С П Р Я А Е М Ы Е Домашний параграф на тему **** глаголы. Глаголы изменяются по … Глаголы отвечают на вопрос «что …» Изменять глаголы по лицам Глаголы прошедшего времени изменяются по… Глаголы изменяются по …

Глаголы переходные непереходные

переходные Сочетаются с существительным или местоимением в винительном падеже БЕЗ ПРЕДЛОГА ЗапомнИ Переходный предлог Существительное глагол в Вин. П. НЕПЕРЕХОДНЫЕ Остальные глаголы НЕПЕРЕХОДНЫЕ

ГЛАГОЛЫ Переходные Непереходные Вижу мошек Следил за тобой ______________ _____________ Дополните табличку

А сейчас намного поиграем. Игра называется "Глаголы играют в прятки". Найдите 10 спрятанных здесь глаголов (они расположены в клеточках по вертикали и по горизонтали). Выпишите их в столбик и укажите спряжение.

Физминутка. -Давайте проверим задание. Но при этом поиграем. Если этот глагол 1 спряжения - хлопаем в ладоши, 2 спряжения - встаем. -Выполнили и это задание.

Распределите глаголы из текста в два столбика: в левый переходные глаголы, в правый непереходные.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами. Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием. Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Домашнее задание Вспомнить и выписать фразеологизмы с переходными глаголами или Написать рассказ о переходных или непереходных глаголах в Лингвинии.