Мужество и трусость человека. Каковы их последствия ? Цель классного часа : показать, что взрослость – это проявление твердости характера и обладание такими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час Кузнецова Е.М., Учитель МОУ СОШ 2. Спервоначалу и доныне, Как солнце зимнее в окне, Должны быть все-таки святыни В любой значительной стране?
Advertisements

1. Мама посылает Вас в магазин, чтобы купить торт. В связи с праздником цены на товары снизили. Вы купили торт и на оставшиеся деньги приобрели брелок.
Одноклассники предлагают своему товарищу уйти с последнего урока.
Школьная служба медиации Разработано специально для ребят minsozobr.ru.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье: К родителям в них непочтенье И нелюбовь - всегда порок; Но если выросли они в.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Нравственны й поступок Слово нравственный произошло от сущ. нрав, т.е. характер (нрав – характер, совокупность душевных свойств). Каков бы ни был характер,
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Классный час в 5 А классе МОУ М-Курганской СОШ 3 Классный руководитель Ильина Н.И.
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» Родительское собрание.
Что значит быть взрослым? Чем отличаются взрослые от детей?! Цели: разобраться какими качествами должен обладать взрослый человек, можете ли вы себя считать.
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.
Классный час « Я в ситуации выбора ». Игра «Дорога в горы»
Транксрипт:

Мужество и трусость человека. Каковы их последствия ? Цель классного часа : показать, что взрослость – это проявление твердости характера и обладание такими качествами характера и умениями, которые научат справляться с трудностями жизни.

Проблемный блок. Представьте себе на минуту, что вы не на классном часе, а на свежем воздухе. Прекрасное летнее утро, может и день. Вы сидите в лодке и управляете ею. У вас своя река и своя лодка. 1. Как должен управлять лодкой человек? 2. А если река с сильным течением? 3. А что собой представляет река? 4. Каковы ее глубинные воды? 5. Что может происходить на поверхности реки? 6. Можно ли справиться с волнами, не будучи умным и опытным лодочником? 7. Можно ли сравнить человеческую жизнь с рекой? Почему? 8. Как вы думаете, бороться с трудностями легко?

Блок самоанализа и самооценки. 1. Возьмите листы бумаги и самостоятельно определите те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. 2. Посмотрите на доску, на которой выписаны трудности в жизни человека 3. Сравните со своим перечнем трудностей. Давайте обсудим.

Трудности могут быть связаны: - с деятельностью человека; - с особенностями его характера; - жизненными трудностями; - с его поведением. -Трудности могут быть вызваны: - плохими привычками; - недостатком общения; - плохими качествами характера; - манерами поведения.

Вопросов много. Они будут возникать всю жизнь. Надо учиться отвечать на них, а не уходить от неразрешенных проблем. Начнем прямо сейчас. 1. Малодушие и трусость – вещи совместимые? 2. Что труднее, совершить хороший поступок или дурной? 3. Почему хорошее дело иногда бывает нелегким? 4. Трудно ли быть мужественным? 5. В каких случаях прощают предательство? 6. Нужно ли искать виноватых в своем одиночестве?

Причины жизненных трудностей человека. 1. Тебя могут не правильно понять. 2. Ты рискуешь остаться в меньшинстве или в одиночестве. 3. Ты должен отказаться от удовольствий. 4. Ты должен принять болезненное решение для себя самого и для окружающих. Задние для вас: попытайтесь продолжить список причин жизненных трудностей человека, опираясь на свой жизненный опыт.

Блок творчества. На одной из пирамид египтологи перевели четыре утверждения: 1. Человек уникален. 2. Человек удивительно сложно устроен. 3. Человек несовершенен по своей природе. Человек бесконечно любим. Так ли это? Задание для вас: Проанализируйте эти утверждения с проекцией на себя. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие эти утверждения.

Ситуативный блок. Обсуждаем каждую высказанную позицию(можете придумать свои ситуации). Задание для вас: проанализируйте ситуацию с проекцией на себя и определите, что в данных ситуациях для вас приемлемо, а что нет. Ситуация 1. Друг пригласил на день рождения. Там соберется не очень интересная компания. Идти не очень хочется, на вы боитесь обидеть друга. Скажите ли вы: «Я бы с удовольствием пришел, но…(различные версии)» или пойдете без объяснений с другом.

Ситуация 2 Подружка или друг просят одолжить дорогую вещь. Вам не разрешают давать свои вещи, кому бы то ни было, взаймы. Вы даете вещь, чтобы не потерять друга или находите иное объяснение.

Ситуация 3 Вам звонит человек, общение с которым для вас нежелательно. Попросите ли вы родителей или близких людей сказать, что вас нет дома.

Ситуация 4 Вы покупаете продукты, и кассир дает вам лишние деньги в виде сдачи. Вернете ли вы их?

Ситуация 5 Вы находите конверт, в котором, в котором крупная сумма денег. На конверте имя и адрес. Вернете ли вы деньги по адресу?

Ситуация 6 Вам предлагают пойти в поход на неделю. Вы хотите пойти, но родители вас не пускают. Как вы поступите?

Ситуация 7 Вы совершаете плохой поступок и знаете заранее реакцию на него ваших родителей. Вы признаетесь сразу или будите оттягивать финал?

Ситуация 8 Вас уличают во лжи, она очевидна. Вы будете доказывать свою правоту или признаете свой обман?

И на последок «Будь тверд – и пускай надвигаются беды лавиной. Ты все их осилишь отвагою львиной». Турукурал.