Построение чертежа прямой юбки Составитель: Дудукова Анна Ивановна, учитель швейного дела МОУ «Школа-интернат 66»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение чертежа прямой юбки. Повторение пройденного материала.
Advertisements

Построение чертежа фартука на поясе Составитель: Брыксина Людмила Валерьевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 14»
6 класс Мерки и прибавки Название меркиОбозначение мерки Назначение мерки Прибавки на свободу облегания Полуобхват талииСтОпределение длины пояса и расчёт.
Презентация составлена учителем технологии МАОУ «Гимназия 108» Абдурахмановой Натальей Владимировной.
Т Е Х Н О Л О Г И Я Презентация на тему: Последовательность построения чертежа выкройки прямой юбки. Т Е Х Н О Л О Г И Я Презентация на тему: Последовательность.
Исп. Волкова Л.А учитель технологии МКОУ СОШ 4 г.Солнечногорск Моск.обл.
Построение чертежа прямой юбки. Т Б Н 1.Построить прямой угол с вершиной в точке Т. Отложить расстояние до линии бедер ТБ = Д ТС : 2 = 35 : 2 = 17,5 см.
Построение чертежа прямой юбки Практическое руководство.
Эскиз модели одежды Чертёж (конструкция) выкройки Технология (способы изготовления) Готовое швейное изделие Художник- модельер Художник- конструктор Технолог.
Юбка Конструирование 7 класс. Покрой Прямая Коническая Клиньевая.
Конструирование юбки 6 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Конструирование юбки размер 40. Цели урока: У чебная Р азвивающаяся В оспитательная.
Выполнила учитель швейного дела Губина Ольга Владимировна.
«Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1» Цель 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения.
МБОУ СОШ 49 © Учитель технологии – Григорьева Н.И. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ.
Т В точке Т построить прямой угол. Построение чертежа фартука.
Предмет технология (Обслуживающий труд) Учитель технологии Шустрова И. Ю. МОУ «Гимназия 8 имени академика Н.Н.Боголюбова г. Дубны Московской обл.» Раздел.
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
Описание модели прямой юбки Юбка прямого покроя - состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка плотно облегает фигуру, хотя при моделировании.
Разработана учителем Технологии, первой квалификационной категории Курашевой Р.Л.
Транксрипт:

Построение чертежа прямой юбки Составитель: Дудукова Анна Ивановна, учитель швейного дела МОУ «Школа-интернат 66»

Цель: Построить чертеж прямой юбки. Задачи: Научить обучающихся строить чертеж прямой юбки. Развивать навык нанесения линий чертежа, моторику, глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Детали прямой юбки Заднее полотнище Переднее полотнище

3 4 Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: 1-обхват талии; 2-обхват бедер; 3-длина спины до талии; 4-длина изделия.

Мерки для построения чертежа основы прямой юбки Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью. Определение длины изделия ДиДлина изделия 4 Определение расстояния от линии талии до линии бедер Дтс Длина спины до талии 3 Определение ширины изделия Сб Полуобхват бедер 2 Определение длины пояса, корсажа, расчет вытачек Ст Полуобхват талии 1 Назначение мерок Обозначение мерок Название мерок п\п

Построение чертежа основы прямой юбки на 84-й размер, рост 164 п\п Название мерок Обозначение мерок Мерки на 84-й размер, см 1Полуобхват талии Ст Полуобхват бедер Сб 44 3Длина спины до талии Дтс Длина изделия Ди 60 МЕРКИ Прибавки 1212 Прибавка к полу обхвату талии Прибавка к полу обхвату бедер Пт Пб 1313

Построение чертежа 1. Построить прямой угол Т. т

2. ТН – отмерить длину изделия ( Ди=60 см ). Т Н

Т Н 3. ТТ 1 – определить ширину изделия ( Сб + Пб = 44+3=47 см ). Т 1

Т Н Т1Т1 4. ТТ 1 Н 1 Н – построить прямоугольник. Н 1

Т Н Т1Т1 Н1Н1 5. ТБ – определить положение линии бедер. Б

Т Н Т1Т1 Н1Н1 Б 6. ББ 1 – провести линию бедер.. Б 1.

7. ТТ 2 – определить ширину заднего полотнища ( ТТ1 : 2 – 1 = 47:2-1=22,5 см ). Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т 2..

Т Н Т1Т1 Н1Н1 Б.. Б1Б1 Т2Т2. 8. Т 2 Б 2 Н 2 – провести линию бока. Б 2 Н 2

Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах Т Н Т1Т1 Н1Н1 Б.. Б1Б1 Т2Т2. Б2Б2 Н2Н2 9. ББ 3 – определить положение задней вытачки ( ТТ 2 : 2 – 2 =22,5:2-2=9,3 см ). Б 3

. 10. Б 3 Т 3 – провести среднюю линию задней вытачки. Т Н Т1Т1 Н1Н1 Б Б1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т 3...

11. Б 1 Б 4 – определить положение передней вытачки ( Т 1 Т 2 : 2 – 2 =24,5:2-2=10,3 см ). Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т3Т3 Б 4

12. Б 4 Т 4 – провести среднюю линию передней вытачки. Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т3Т3 Б4Б4 Т 4.

2 13. Б 3 2 – определить положение вершины задней вытачки ( п\в = 2 см ). Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т3Т3 Б4Б4 Т4Т4

Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т3Т3 Б4Б4 Т4Т Б 4 4 – определить положение вершины передней вытачки ( п\в=4 см ). 4

1 15. Б 2 1 – определить положение вершины боковой вытачки ( п\в=1 см ). Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т3Т3 Б4Б4 Т4Т

Расчет раствора вытачек 16. Определить сумму вытачек (разницу между полуобхватом бедер и полуобхватом талии - (Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(44+3)-(30,7+1)=15,3 см ). 17. Определить раствор боковой вытачки ( 15,3 : 2 = 7,7 см ). 18. Определить раствор задней вытачки ( 15,3 : 3 = 5,1 см ). 19. Определить раствор передней вытачки ( 15,3 : 6 = 2,6 см ).

Т Н Т1Т1 Н1Н1 Б.. Б1Б1 Т2Т2. Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3. Т3Т3 Б4Б4. Т4Т Построение вытачек 20. Отложить от точки Т 2 в обе стороны половину раствора боковой вытачки ( 7,7 : 2 = 3,9 см ).

21. Отложить от точки Т 3 в обе стороны половину раствора задней вытачки ( 5,1 : 2 = 2,6 см ) Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т3Т3 Б4Б4 Т4Т

22. Отложить от точки Т 4 в обе стороны половину раствора передней вытачки ( 2,6 : 2 = 1,3 см ). Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т3Т3 Б4Б4 Т4Т

Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т3Т3 Б4Б4 Т4Т Выполнить построение вытачек и линии бока. 1,5 1,5

24. Обвести контур чертежа сплошной основной линией. Т Н Т1Т1 Н1Н1 ББ1Б1 Т2Т2 Б2Б2 Н2Н2 Б3Б3 Т3Т3 Б4Б4 Т4Т ,5

Чертеж готов