Бактерии Общая характеристика. Взаимоотношения с другими организмами Учитель биологии МКОУ СОШ с. Владимиро- Александровское Партизанского района Приморского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бактерии Общая характеристика. Взаимоотношения с другими организмами.
Advertisements

БАКТЕРИИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКТЕРИЙ.
Бактерии Азотфиксирующие, фотосинтезирующие. Бактериальные болезни растений. Значение бактерий Учитель биологии МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского.
Бактерии: враги или друзья Лещина Аня, Мокина Алина, Тураев Кирилл 4 «А» класс, МКОУ «СОШ 4», г. Новая Ляля.
Царство бактерий Общая характеристика бактерий Урок по биологии учителя I квалификационной категории Халиуллиной Галии Кутдусовны (по УМК под редакцией.
Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека.
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
Подготовила Лейн Ирина 5В. Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Презентация по биологии по теме "Бактерии" 5 класс по программе Пономарёвой ФГОС
Бактерии, их разнообразие и размножение. Значение бактерий в природе и в жизни человека Биология, 7 класс.
Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в страну простейших Наше путешествие будет состоять из трех этапов На каждом этапе вас ожидают: познавательный.
Строение и жизнедеятельность бактерий 6 класс Составитель: учитель биологии МБОУ СОШ 36г. Орла Логачева Т.И.
Типы экологических взаимодействий. Взаимодействия могут быть непосредственными и косвенными. Полезными, вредными или нейтральными.
«Царство Бактерии». Цель: изучение строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи: развивать способности быстро отвечать на вопросы, использовать при освоении.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Биотические экологические факторы
Царство Бактерии. Выполнили ученицы 6-ого «а» класса. Баранова Аня, Булатова Полина.
Строение и жизнедеятельность бактерий Архипова Т.С.
Экология мироорганизмов. Микрофлора почвы, воды, воздуха. Роль внешней среды в распространении и передаче патогенных микробов.
Транксрипт:

Бактерии Общая характеристика. Взаимоотношения с другими организмами Учитель биологии МКОУ СОШ с. Владимиро- Александровское Партизанского района Приморского края Слободских Е.Н.

Царства живой природы

Размер бактерий 0,1 мкм, не имеют ядра (ДНК – ядерное вещество)

Формы бактерий Кокки – шаровидные Кокки – шаровидные Бациллы – палочковидные Бациллы – палочковидные Спириллы – спиральные Спириллы – спиральные Вибрионы - изогнутые Вибрионы - изогнутые

Подвижность Неподвижные Подвижные

Бактерии в человеческом организме 80 различных видов бактерий обитают только в ротовой полости 80 различных видов бактерий обитают только в ротовой полости Микробы живут на всех поверхностях тела взрослого человека, а также на глазах, в ушах и дыхательных путях. На 1 квадратный сантиметр кожи человека приходится 10 млн. бактерий. Микробы живут на всех поверхностях тела взрослого человека, а также на глазах, в ушах и дыхательных путях. На 1 квадратный сантиметр кожи человека приходится 10 млн. бактерий. На жирной коже крыльев носа или в потных подмышках число бактерий может быть в 10 раз больше, а на некоторых внутренних поверхностях на зубах, в горле или пищеварительном тракте их концентрация возрастает в тысячи раз. Напротив, на тех поверхностях, где поток жидкости уносит бактерии (слезный канал, мочеполовая система), концентрация микроорганизмов значительно ниже. В мочевом пузыре и в нижнем отделе легких вообще нет микробной деятельности. На жирной коже крыльев носа или в потных подмышках число бактерий может быть в 10 раз больше, а на некоторых внутренних поверхностях на зубах, в горле или пищеварительном тракте их концентрация возрастает в тысячи раз. Напротив, на тех поверхностях, где поток жидкости уносит бактерии (слезный канал, мочеполовая система), концентрация микроорганизмов значительно ниже. В мочевом пузыре и в нижнем отделе легких вообще нет микробной деятельности. Все бактерии, живущие на наружных поверхностях организма человека, можно уместить в горошине среднего размера, а те, которые живут внутри организма человека, в сосуде объемом всего лишь 300 мл. Все бактерии, живущие на наружных поверхностях организма человека, можно уместить в горошине среднего размера, а те, которые живут внутри организма человека, в сосуде объемом всего лишь 300 мл.

Формы взаимоотношения с живыми организмами Нейтрализм (0 0) – не влияют друг на друга Нейтрализм (0 0) – не влияют друг на друга Метабиоз (0 +)– один использует продукты жизнедеятельности другого. Метабиоз (0 +)– один использует продукты жизнедеятельности другого. Симбиоз (++)– полезное для обоих существование. Симбиоз (++)– полезное для обоих существование. Конкуренция (- -) – соперничество Конкуренция (- -) – соперничество Паразитизм (+ -) – один живёт за счёт другого, принося ему вред. Паразитизм (+ -) – один живёт за счёт другого, принося ему вред. Антагонизм (+ -) – подавление одних организмов другими Антагонизм (+ -) – подавление одних организмов другими

Ответьте на вопросы: К какому царству относят бактерии? К какому царству относят бактерии? Какой размер имеют бактерии? Какой размер имеют бактерии? Какова главная отличительная особенность бактерий? Какова главная отличительная особенность бактерий? Как передвигаются подвижные бактерии? Как передвигаются подвижные бактерии? Расположи среды обитания в порядке возрастания в них количества бактерий: почва в лесу, пашня, река, воздух в помещении, воздух в горах. Расположи среды обитания в порядке возрастания в них количества бактерий: почва в лесу, пашня, река, воздух в помещении, воздух в горах.

Ответьте на вопросы: Как называются эти бактерии: Как называются эти бактерии:

Ответьте на вопросы: В каком месте тела человека больше всего бактерий, в каком – меньше всего. В каком месте тела человека больше всего бактерий, в каком – меньше всего. Объясните значение слов: антагонизм, паразитизм, симбиоз, конкуренция, нейтрализм, метабиоз. Объясните значение слов: антагонизм, паразитизм, симбиоз, конкуренция, нейтрализм, метабиоз.

§ 55, §56 (1-й раздел) § 55, §56 (1-й раздел) Домашнее задание