Название проекта: « Тайна трёх «О» или рождение сказочного колобка» Направление: литература Автор исследовательского проекта: Цирихова Ангелина Место выполнения:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайна «Колобка» Выполнила: Иконникова Наталья ученица 1 Б класса Руководитель: Егорова С.Н учебный год МОУ «СОШ 47 г. Чебоксары»
Advertisements

МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа» Конецкий Никита Новикова Дарья Руководитель: Труфанова Н.А.
Сказка про колобка Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету. - Э-эх, старуха! По коробу поскреби,
Жил был старик со старухою. Просит старик: -Испеки, старуха, колобок. -Из чего печь-то? Муки нету. - Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети;
Колобок Русская народная сказка. Жили – были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети,
Жил-был старик со старухою. Просит старик: "Испеки, старуха, колобок". - "Из чего печь-то? Муки нету". - "Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку.
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Выполнила В. И.. Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету.
Действия с обыкновенными дробями. Цели и задачи урока Цели: повторить и систематизировать знания учащихся в сложении, вычитании дробей с одинаковыми знаменателями;
Действия с обыкновенными дробями. Цели и задачи урока Цели: повторить и систематизировать знания учащихся в сложении, вычитании дробей с одинаковыми знаменателями;
Сказки из бабушкиного сундучка Петрозаводск 2011 Русская народная сказка Подготовила Солодкая А.А., учитель технологии МОУ «Средняя школа 36»
Исследовательская работа по теме: «БЛИНЫ КАКИМИ ОНИ БЫВАЮТ» Февраль, 2013 года Авторы: Туровинина Виктория, Русакова Наталья Александровна.
униципальное Общеобразовательное учреждение «Гимназия 164» Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Гимназия 164» КОЛОБОК НОВАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ.
Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету. - Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети;
Русская народная сказка «Колобок» Работу выполнили учащиеся 2 класса А: Мельников Роман и Антонов Михаил Банцерова Оксана Викторовна.
КОЛОБОК Русская народная сказка Жили были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки, бабка, колобок.
Проект выполнила ученица 10-А класса МОУ СОШ 1 ст. Курской Ставропольского края Рунова Анна.
Да из чего испечь–то? Муки нет… И пошла бабка готовить колобка. Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся. Испеки мне, старая,
Р у с с к а я н а р о д н а я с к а з к а. Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки.
Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: Слово и его лексическое значение Чернышова У.Н Коновалова А.Ю. Совместное творчество.
Колобок Выполнил ученик 8 Бкласса Замуруев Денис.
Транксрипт:

Название проекта: « Тайна трёх «О» или рождение сказочного колобка» Направление: литература Автор исследовательского проекта: Цирихова Ангелина Место выполнения: МОУ Гимназия 16, г. Владикавказ 2 «Б» класс. Научный руководитель: Кудряшова Татьяна Александровна, учитель начальных классов высшей категории Владикавказ Y конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю мир» (в рамках Российских программ «Я - исследователь», «Первые шаги в науку», «Юность. Наука. Культура»).

На данном конкурсе Ангелину наградили ГРАМОТОЙ. 1

Читая первые книги – русские народные сказки, которые мы знаем наизусть с детства, порой не замечаем, что многие образы и слова, которые встречаются в этих детских сказках, неизвестны не только нам, детям, но порой и взрослым. Простой пример – сказка «Колобок». А сколько тайн и загадок содержит в себе самая детская сказка! И как интересно и полезно прочитать и поразмышлять над давно прочитанной в первый раз сказкой по-новому. Читая первые книги – русские народные сказки, которые мы знаем наизусть с детства, порой не замечаем, что многие образы и слова, которые встречаются в этих детских сказках, неизвестны не только нам, детям, но порой и взрослым. Простой пример – сказка «Колобок». А сколько тайн и загадок содержит в себе самая детская сказка! И как интересно и полезно прочитать и поразмышлять над давно прочитанной в первый раз сказкой по-новому. I. Введение 2

Как он должен выглядеть? Что такое КОЛОБОК? Как его можно приготовить самим? Короткая, но яркая жизнь всеми любимого колобка трагически оборвалась при встрече с хитрой лисой. Чтобы возвратить его к жизни, мы попробуем восстановить рецепт из сказки. 3

Цель исследования: узнать вкус колобка Цель исследования: узнать вкус колобка Объект исследования: русская народная сказка «Колобок». Предмет исследования: рецепт, который использовала бабка для приготовления колобка Предмет исследования: рецепт, который использовала бабка для приготовления колобка Гипотеза исследования: возможность состряпать колобок самим и поделиться рецептом с одноклассниками, если он будет соответствовать нормам кулинарии. 4

Задачи исследования: 1. На основе изученной литературы, конкретизировать понятие колобок 2. Выяснить рецепт приготовления колобка. 3. Приготовить колобок. 4. Поделиться рецептом с одноклассниками 5

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: изучение литературных источников, эксперимент, моделирование, обобщение. 6

II. Основная часть Теоретический анализ исследуемой проблемы. Основные понятия исследования. II. Основная часть Теоретический анализ исследуемой проблемы. Основные понятия исследования. Кто не знает сказку «Колобок»? Когда вы слушали эту сказку, вам не хотелось скушать этого колобка? Когда вы слушали эту сказку, вам не хотелось скушать этого колобка? Каков же рецепт колобка? 7

Либо: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешен, Да в масле пряжон, На окошке стужен. Основной рецепт написан в первоисточнике: «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить».

В словаре Даля прописано, что колобок это уменьшительное от «колоб», круглый хлебец, хлеб). Дело в том, что колобки пекли не всегда, а лишь при отсутствии обычных припасов для хлеба в их обычном количестве. На колобок – единственный! – шли остатки разной муки – всё, что было в доме. Мука бывала не однородной, а смешанной ( пшеничной, ржаной, овсяной, ячневой и т.д.) Этимология слова.

Вся «чудесность» колобка трансформировалась у сказителей в его внешность – круглую, шарообразную форму, и именно это свойство отразилось в бытующих вариантах мифа-сказки о колобке. Но забывать или не знать истинных причин пышности и «вкусноты» коробочного теста – не следует.

Если обратиться к книге Ковалёва В.М., Могильного Н.П. «Русская кухня: традиции и обычаи», чтобы узнать, как изготавливали колобки, то оказывается, что раньше была закваска, в которой замешивали тесто. Но у нас закваски нет. Значит, нужны дрожжи и сахар. Если обратиться к книге Ковалёва В.М., Могильного Н.П. «Русская кухня: традиции и обычаи», чтобы узнать, как изготавливали колобки, то оказывается, что раньше была закваска, в которой замешивали тесто. Но у нас закваски нет. Значит, нужны дрожжи и сахар. Практическая часть исследования. Узнаём рецепт.

Мука – 2 стокана Сметана 200 г. Масло растительное гр. Сахар- 0,5 сток. Яйцо – 1 шт Соль – щепотка Дрожжи – 1 стол ложка Получаем вот такой рецепт

Я решила испечь такой колобок. Помогала мне в этом моя мама и приговаривала. Реализация проекта. Муки насыпь ты две горсти

Дрожжей ты ложку положи,

Яйцо разбей же поскорей,

Сметану в тесто ты налей,

Про сахар, соль не позабудь,

И масло обязательно же влей.

Меси, меси ты поскорей.

И печь пеки, пеки быстрей.

Вот колобок готов уже. Румяный получился. На окно положим его, Чтобы остудился.

Вот какое маленькое сказочное чудо у нас получилось.

1. Кто из вас знает, что такое колобок? 2. Пробовали ли вы когда-нибудь колобок на вкус? 3. А хотели ли бы попробовать? Ответы на первый вопрос я оформила в виде таблицы Ответ на 2 вопрос - 25% опрошенных ответили, что пробовали колобок на вкус, и лишь. Ответ на 3 вопрос - 4 % сказали, что не хотят узнать вкус колобка. Варианты ответов 1. Сказочной персонаж 2. Сказка 3. Хлеб, тесто 4. Шар 5. Желток 1.50%10%30%5% Своим рецептом я поделилась с друзьями и одноклассниками, которые заинтересовались моим проектом. Был проведен опрос среди учащихся, который определил степень заинтересованности. Были предложены следующие вопросы:

1. МУ К А 2. Я ЙЦ 3. С О Л Ь 4. МА СЛ 5. АМ Б АР 6. ДРЖЖИ 7. СМЕТАН К А Чтобы ещё больше повысить интерес, я предложила рецепт колобка в форме кроссворда. Каждый, кто разгадал кроссворд, стал обладателем рецепта сказочного колобка.

III. Заключение Готовить колобок мне очень понравилось. Я много раз помогала маме готовить сырники, пончики, блины, но никогда раньше мы не делали колобки. Оказывается это не очень сложно и очень вкусно! Мне было интересно работать над приготовлением колобка, для чего сначала мы перечитали сказку и работали с книгами, для того, чтобы узнать, как же это приготовить. Мне бы хотелось каждый день, ну или хотя бы раз в неделю пить чай или молоко со сказочными колобками. Теперь секрет, заложенный Природой в эту сказку, знают все. Так что теперь каждый желающий сможет испечь колобок у себя дома и подарить, таким образом, своим родным маленькое чудо (чудо это миг, когда сказка становится былью).