Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров в условиях нового законодательства Асламова Селена Григорьевна, методист МБУ «ИМЦ в системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Ходырева Наталья Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей 15» г. Берёзовский.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров в условиях нового законодательства Асламова Селена Григорьевна, методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района»

ФГОС НОО Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от 6 октября 2009 г. и введен в действие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принят 29 декабря 2012 г ФЗ ст Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. п.1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: государственные гарантии уровня и качества образования

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. ( А. Дистервег )

Основное условие, обеспечивающее предоставление населению доступных и качественных образовательных услуг в общем образовании - высокий профессиональный уровень управленческих и педагогических кадров.

Профессиональный уровень педагога особое свойство педагога систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях, степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Модель непрерывного профессионального образования

Модель тьюторского сопровождения Анализ потребностей Выявление проблем Анализ потребностей Выявление проблем Определение запроса Личность учителя Деятельность учителя Урочная Тренинги Индивидуальные консультации Тренинги Индивидуальные консультации Семинары Консульта ции Совместн ые проекты Семинары Консульта ции Совместн ые проекты Областные Районные Конферен ции Профессио нальные конкурсы Областные Районные Конферен ции Профессио нальные конкурсы Исследова тельская, проектная деятельность Исследова тельская, проектная деятельность Внеурочная Научно- методическая Научно- исследовательская Анкетирование Собеседование с учителем Анкетирование Собеседование с учителем Деятельность тьютора по развитию учительского потенциала Психолого- педагогическое общение Совершенствование педагогической деятельности

Тьюторское сопровождение – специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс, направленный на профессиональное развитие руководящих и педагогических кадров в процессе их образования.

Функции тьюторского сопровождения Информационно-аналитическая Диагностика образовательных потребностей, возможностей и перспектив развития руководящих и педагогических кадров Тьюторское консультирование Организация рефлексии

Информационно-аналитическая функция тьюторского сопровождения. мероприятия, направленные на овладение ими новыми нормативными документами в свете федерального и регионального законодательства, а также современными подходами к управлению и пед технологиями в условиях реализации ФГОС НОО

пилотное образовательное учреждение: МБОУ «Урская СОШ» методические площадки : МБОУ «ООШ 16» МБОУ «Горскинская ООШ» экспериментальные площадки: МБОУ «ООШ 10» МАОУ «Детский сад 15 «Светлячок» города Салаира совместно с МБОУ «СОШ 25» пилотная площадка МБОУ «Малосалаирская СОШ», реализующая ФГОС НОО с 2011 г., нормативно-правовая документация программа внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО работающая над проблемой Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО организация преемственности между дошкольным и начальным образованием с 1 сентября 2013 года начнет реализовывать стандарт основного общего образования. Образовательные учреждения Гурьевского муниципального района

Тьюторское консультирование по проблемам образования индивидуальные консультации по вопросам: внедрения ФГОС НОО, разработки основной образовательной программы начального общего образования, разработки локальных актов.

«Образовательная деятельность обучающегося всегда продуктивна, инновационная. А на нее не может накладываться репродуктивная деятельность педагога. Только продуктивная на продуктивную деятельность.» Новиков А.М.

Семинар-практикум «Проектирование педагогической деятельности нового типа и урока в системно – деятельностном подходе» п/п Дата проведения ПредметКлассФИО учителя, ОУ г.Математика 1Соловьева Е.В., МАОУ «СОШ 11» г.Обучение грамоте 1Косарева Н.Н., МБОУ «ООШ 10» г.Обучение грамоте 1Балако О.А., МБОУ «СОШ 5» г.Математика 3Перевалова Т.Н., МБОУ «Урская СОШ» г.Математика 2Кирсанова И.А., МБОУ «Урская СОШ» г.Русский язык 2Гордиенко Н.Ю., МБОУ «ООШ 26» г.Окружающий мир 1Крючкова И.В., МБОУ «ООШ 15» г.Математика 1Ворфоломеева Т.Н., МБОУ «Урская СОШ» г.Математика 2Кирсанова И.А., МБОУ «Урская СОШ» г.Литературное чтение 1Быкова А.Л., МБОУ «ООШ 16»

Схема тьюторского сопровождения учителей начальных классов 1. Предварительный просмотр урока с целью выявления возможностей педагога, а также определение уровня понимания учителем содержания ФГОС НОО, 2. Совместное проектирование урока – составление технологической карты урока, 3. Пробный прогон урока, 4. Анализ урока, анализ педагогической деятельности учителя; 5. Реконструкция конспекта (технологической карты) урока, реконструкция действий педагогической деятельности; 6. Открытый урок в рамках РМО, 7. Анализ урока, педагогической деятельности учителя; 8. Корректировка конспекта (технологической карты) урока, 9. Размещение окончательного варианта конспекта на сайте образовательного учреждения и на сайте МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР». В полней мере в данном случае выполняется Рефлексивная функция тьюторского сопровождения

Диагностика образовательных потребностей, возможностей и перспектив развития руководящих и педагогических кадров Создана рабочая группа по проблеме «Изучение изменений, происходящих в уровне компетентности педагогов, обеспечивающих введение ФГОС». Разработана анкета «Определение уровня компетенции учителя (знания, умения, компетентностей), реализующего ФГОС НОО». Определение точек роста в развитии компетенции учителя. Построение индивидуального плана самообразования (непрерывного образования)

Совместная деятельность учитель может: Создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые приемы для решения конкретной педагогической ситуации. Программировать способы педагогических взаимодействий. Строить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных и развивающих задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации. Анализировать собственную педагогическую деятельность. Составлять технологическую карту урока по формированию УУД. Организовывать субъект – субъектное взаимодействия на уроке.

проблема частичной готовности педагогических и руководящих работников работать по новым образовательным стандартам Тьюторское сопровождение проблема организации мониторинга сформированности универсальных учебных действий у обучающихся