А.Н.Толстой писал: «Язык – это орудие мышления… Обращаться с языком кое- как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» Чему учит нас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Advertisements

Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Урок русского языка в 8 классе. Что такое косвенная речь? Чем отличается прямая речь от косвенной? Как правильно перестраивать предложения с прямой речью.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ – это форма точной передачи чужой речи с воспроизведением лексический особенностей, синтаксического строя и т.д.,
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог. Урок русского языка в 8 классе Мерзликина Елена Александровна учитель русского языка и литературы МКОУ.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
5 класс План Что такое «прямая речь». Из чего состоят предложения с прямой речью. Что такое слова автора. Как на письме отделяются слова автора.
Предложения с прямой речью Предложения с прямой речью Русский язык 4 класс.
Выполнил студент группы Ад – 11 Андриянов Антон. Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. (Петроний, древнеримский писатель)
Прямая речь. Нина сказала де наш сын Кто победил спросил отец. Кто победил спросил отец. : г « Г » ? Слова автораПрямая речь Слова автора « »?-
Далее Добро пожаловать в сказку Урок-путешествие по мультфильмам и сказкам.
Выполнил ученик 8а класса Гришин Леонид Прямая речь.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.
Транксрипт:

А.Н.Толстой писал: «Язык – это орудие мышления… Обращаться с языком кое- как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» Чему учит нас это высказывание писателя?

Ответьте на вопросы 1. Какие способы передачи чужой речи вы знаете? 2. Что такое прямая речь? 3. Из каких частей состоят предложения с прямой речью? 4. Что такое косвенная речь? 5. Из каких частей состоит предложение с косвенной речью? 6. Что такое цитата? 7. Какие способы оформления цитат в тексте вы знаете?

Расскажите о предложении по его схеме 1. А : «П!» 2. «П, - а, - п». 3. «П! – а. – П». 4. «П?» - а. 5. А: «П», - а. 6. «П,- а. – П» 7. [ ], (что…)

Выполните тест 1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены) 1)Лесничий сказал что видел на озере лебедей. 2) Н.Чернышевский справедливо считал что «развитие языка идет вслед за развитием народной жизни». 3) Миша вернись пожалуйста кричала Оля. 4) Я не знал куда мне идти дальше. 3

Выполните тест 2. Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены) 1)Ребята будьте внимательны при переходе через улицы сказал участковый полицейский. 2)Кто мог прийти так поздно спросил папа. 3)Я очень устал работать в ночную смену. 4)Капитан попросил чтобы шлюпки спустили на воду. 4

Выполните тест 3. Укажите предложение с цитированием в виде прямой речи (знаки препинания не расставлены) 1)В.Белинский писал Стих Пушкина благороден изящно прост. 2)Академик Павлов писал что идея без развития мертва. 3)Саша попросил маму чтобы она отпустила его гулять. 4)Н.Карамзин считал что язык наш выразителен не только для высокого красноречия но и для нежной простоты. 1

Выполните тест 4. Укажите предложение с цитированием в виде косвенной речи (знаки препинания не расставлены) 1) Л.Н.Толстой писал в искусстве простота краткость есть высшее совершенство формы. 2) Погоди капитан сказал Дерсу. 3) Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведет. 4) Анализируя «Бородино» Лермонтова Белинский отмечал что это стихотворение отличается простотою безыскусственностью. 4

Выполните тест 5. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно. 1) «Теперь, - подумал я, с заданием точно справлюсь». 2) «Что будем делать?» - спросил я Дерсу. 3) Продавец спросил покупателя: «Вы что еще присмотрели? 4) «Человек! Это звучит гордо!» провозгласил М.Горький 2

Задание: в предложении с прямой речью расставьте знаки препинания, затем перестройте предложение, заменив прямую речь косвенной. В 1830 году Лермонтов записал в своей тетради Как жалко что у меня была мамушкой немка а не русская – я не слыхал сказок народных.

3. Портрет А.Н.Толстого people/tolstoy.htmlhttp://space-memorial.narod.ru/creativ- people/tolstoy.html 1. Русский язык. 8 класс. Интерактивные дидактические материалы. Задания для самостоятельных и контрольных работ/ Автор-составитель Н.Н.Косарева. – М.:Планета, Г.А.Богданова. Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса. Ч.2/ М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», Фон презентации anna.ucoz.ru/publ/nuzhnye_veshhi/kompjutery/70http://by- anna.ucoz.ru/publ/nuzhnye_veshhi/kompjutery/70