Основные угрозы безопасности населению и территории, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Advertisements

Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ МЧС РОССИИ «Предотвращение. Спасение. Помощь»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Презентация. Выполнила: Голубь Светлана 10 класс. Руководитель: Войцеховская Н.Е. Муниципальное общее образовательное учреждение Средняя общая образовательная.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. Выполнила ученица 10»б» класса Лебедева Анастасия.
Транксрипт:

Основные угрозы безопасности населению и территории, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера

Безопасность населения и территорий Российской Федерации Общее усложнение производства, наличие большого числа опасных производств Старение основных фондов, недостаток средств на модернизацию и мероприятия по снижению риска аварийности Накопление проблем с хранением значительного количества списанного вооружения, в том числе ядерного и химического Сохранение угроз военного характера и угроз техногенного терроризма Стихийныебедствияприродногопроисхож-дения(земле-трясения,ураганы,наводнения и т.д.) Экологическиекатастрофы, связанные с без грамотным использованием природных ресурсов Совокупные прямые издержки, связанные с катастрофами природного и техногенного характера составляют ежегодно 5-7 % валового национального продукта (ВНП) и имеют тенденцию роста. Потери в 10 % приводят к необратимым процессам в экономике Рис. 4.1

Год Число чрезвычайных ситуаций Пострадало людей, тыс. Погибло людей Всего Техно- генного характера Природ- ного характера Биолого- социальные и другие , ~ , , (63,1%) 282 (29,4%) 67+5 (8%) (0,5%) Всего за 9 лет % 10070,021,28,8-- Число крупных катастроф (ЧС) на территории РФ в гг. Рис. 4.2

биолого- социальные 57,9 % техногенные 21,2 % природные 20,9 % Итоговые данные 2000 г. Рис. 4.3

Характеристика природных ЧС в мире в гг. Рис. 4.4

Основные задачи РСЧС Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов производственного, социального и иного назначения независимо от их организационно-правовых форм в ЧС Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС Подготовка населения к действиям при ЧС Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС Ликвидация ЧС Осуществление мероприятий по социальной защите населения в ЧС, проведение гуманитарных акций Реализация прав и обязанностей населения и участников ликвидации ЧС в области защиты от ЧС Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС Рис. 4.5

Рис. 4.6

Рис. 4.7 Признаки классификации сил и средств РСЧС и ГО Классификация формирований (сил и средств) РСЧС и ГО Специализированные Специальные Общего назначения По предназначению Объектовые Местные Территориальные По подчиненности Повседневной готовности (готовность до 24 часов) Повышенной готовности (не более 6 часов) Постоянной готовности (готовность немедленная) По срокам готовности 3-й эшелон – срок прибытия – от 3-х часов до нескольких суток 2-й эшелон – срок прибытия – не более 3 часов 1-й эшелон – срок прибытия – 30 мин. Эшелоны сил и средств РСЧС Силы и средства министерств и ведомств Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС

Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС Силы и средства МЧС России - формирования и организации ВЦМ ПЧС МЧС России - другие формирования и организации МЧС России Силы и средства министерств, ведомств и территорий России - формирования и организации ведомственных СНЛК за окружающей средой, ПОО и прилега-ющими территориями - формирования и организации ГоскомСЭН России - формирования и организации ветеринарной службы Минсельхозпрода России - формирования и организации службы защиты растений Минсельхозпрода России - формирования и организации СНЛК за продуктами питания и сырьем Госкомторга и Минсельхозпрода России - формирования и организации геофизической службы Российской академии наук - формирования и организации Росгидромета - формирования и организации Минатома РФ - другие силы и средства (в т.ч.Миноброны, МВД России и др.) Силы и средства МЧС России - соединения, части и подразделения Войск ГО РФ - формирования ПСС России - другие формирования и организации МЧС России Силы и средства министерств и ведомств России - ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические и иные формирования - формирования ГППС МВД России - формирования ДПС ГИБДД МВД России - формирования ВСМК - формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России - формирования Росгидромета - формирования, пожарные, восстановительные поезда и суда МПС, Морречфлота России - другие силы и средства (в т.ч. Миноброны, МВД России и др.) Силы и средства территорий России, организаций и объектов экономики - территориальные и объектовые формирования и силы постоянной готовности Состав сил и средств РСЧС Рис. 4.8

РАНМЧС Министерство обороны Мониторинга и прогнозирования ЧС Авиационно- космическая служба поиска и спасения Сейсмическая служба МВДМинздрав Минтранс Охраны общественного порядка Противо-пожарная Медицинская (медицина катастроф) Надзора за сан.-эпид. обстановкой Транспортного обеспечения ликвидации ЧС Поиска и спасения на море Поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Минприроды МПС Противо-паводковая Экологической безопасности Защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности Железнодорожного транспорта Росгидромет Мониторинга окружающей среды Предупреждения цунами Минсельхоз Защиты сельскохозяйственных животных и растений Госрезерв Резерва материальных ресурсов Всего: 10 министерств и 2 ведомства; 19 служб Минсвязи Связи и оповещения Социального мониторинга Геофизическая служба Защита культурных ценностей Минкультуры Федеральные службы РСЧС (РСГЗ) Рис. 4.9

Режимы функционирования РСЧС Р Е Ж И М Ы функционирования РСЧС Р Е Ж И М Ы функционирования РСЧС -при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеорологичес-кой обстановке; -при отсутствии эпидемий, эпизоо-тий, эпифитотий, пожаров Режим повседневной деятельности -при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеорологичес-кой обстановке; -при получении прогноза о возможности возникновения ЧС Режим повышенной готовности -при возникновении и во время лик-видации чрезвычайной ситуации Режим чрезвычайной ситуации РСЧС при угрозе или с началом войны передает свои полномочия ГО страны Решение о вводе режима функционирования РСЧС в зависимости от -от возможной или реально сложившейся обстановки; -от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают: Решение о вводе режима функционирования РСЧС в зависимости от -от возможной или реально сложившейся обстановки; -от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают: Правительство Российской Федерации Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления городов, районов Рис. 4.10

Основные задачи ГО Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в военное время Оповещение населения об опасностях, возникающих в военное время Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей военного времени Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие мероприятия Восстановление и поддержание порядка в районах пострадавших в военное время Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время Срочное захоронение трупов в военное время Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Рис. 4.11

Структура ГО Система управления ГО ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ - ПРЕЗИДЕНТ РФ Начальник ГО РФ - Председатель Правительства РФ Начальники ГО - Руководители федеральных органов исполнительной власти Начальники ГО - Рук.региональных подразделений федеральных органов исполнительной власти Начальники ГО - Рук.территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти Начальники ГО - Руководители местных подразделений федеральных органов исполнительной власти Управления (отделы) ГОЧС Управления (отделы) ГОЧС Отделы ГОЧС Службы ГО Первый заместитель Начальника ГО РФ - Министр РФ по делам ГОЧС МЧС России Начальники региональных центров МЧС России Начальники ГО - Руководители органов исполнительной власти субъектов РФ Начальники ГО - Руководители органов местного самоуправления ГУ ГОЧС Управления, отделы ГОЧС Службы ГО Начальники ГО - Руководители объектов (независимо от назначения и форм собственности) Отделы (секторы, работники) ГОЧС Службы ГО Министр обороны РФ Генеральный штаб ВС РФ Командующие войсками военных округов (фронтов) Штаб военного округа (фронта) Командующие оперативными (оперативно-тактическими) объединениями Начальники военных гарнизонов Руководители объектов МО Отдел местной обороны Отделения местной обороны Штабы местной обороны Штабы местной обороны Гражданские организации (формирования) ГО Воинские формирования Войск ГО РФ, формирования ПСС, другие силы МЧС Воинские формирования и другие силы ВС РФ (по планам взаимодействия) Рис. 4.12

Состав группировки сил ГО -объектовые нештатные формирования ГО общего, специального и специализированного назначения; -объектовые силы постоянной готовности. (объектов) Силы и средства ГО организаций (объектов) -местные формирования ГО общего назначения; -штатные подразделения и специальные формирования (служб) ГО города, района; -формирования ПСС (если есть); -силы и средства ГО крупных объектов на территории городов, районов (с учетом возможной обстановки на самом объекте); -силы и средства ГО соседних городов, районов (по планам взаимодействия); -формирования Войск ГО и ВС (в оперативном подчинении – по планам взаимодействия); -резерв НГО города, района – 1 сводное формирование ГО общего назначения. (в городах, районах) Местные группировки сил ГО (в городах, районах) -территориальные формирования ГО общего назначения; -штатные подразделения и специальные формирования (служб) ГО субъектов РФ; -формирования ПСС РФ и другие ПСФ; -группировки сил ГО городов, районов на территории субъекта РФ (с учетом возможной обстановки в самих городах, районах); -формирования ГО и штатные подразделения объектов особой важности на территории субъекта РФ (с учетом возможной обстановки на самом объекте); -специализированные формирования ГО ПОО на территории субъекта РФ (с учетом возможной обстановки на самом объекте); -формирования ГО соседних субъектов РФ (по планам взаимодействия); -формирования Войск ГО и ВС (в оперативном подчинении – по планам взаимодействия); -резерв – 1-2 сводных формирования ГО; специальные формирования ГО; подразделения ППС, ПСС; другие необходимые силы. (в субъектах РФ) Территориальные группировки сил ГО (в субъектах РФ) (в регионах РФ) Региональные группировки сил ГО (в регионах РФ) -региональные спасательные формирования ПСС МЧС России; -формирования Войск ГО регионального подчинения; -специализированные формирования ГО и штатные подразделения регионального подчинения федеральных органов исполнительной власти (министерств,ведомств РФ); -формирования ГО субъектов РФ региона (по планам взаимодействия); -формирования ВС РФ (в оперативном подчинении – по планам взаимодействия). -центральные спасательные формирования ПСС МЧС России; -формирования Войск ГО центрального подчинения; -специализированные формирования ГО и штатные подразделения центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти (министерств,ведомств РФ); -специализированные формирования федеральных служб ГО; -формирования ВС РФ (в оперативном подчинении – по планам взаимодействия). (для всей страны) Федеральная группировка сил ГО (для всей страны) Федеральный (стратегический) резерв сил ГО -силы МЧС России – 2 СЦ (осбр ГО); ЦСООР; ЦАМО; ГУАП. -силы федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств РФ), выделяемые в федеральный резерв сил ГО. Рис. 4.13

СЦ-1 СЦ-3 СЦ-1 СЦ-3 СЦ-4 СЦ-3 СЦ-2 Рис Планируемая группировка Войск гражданской обороны Регионы Существующие соединения и воинские части Планируемые изменения к 2006 г. ЧЦП 179 СЦ (Ногинск), 294 ЦСООР (Видное-4), 501 ЦОО (Москва, Фили), 4800 БАТМО (Жуковский), 630 ВЦМП (Москва) 151 ЦУКС (Москва) ВНИИ ГОЧС (Москва) ЦУС (Москва) ЦКП (Руза) 856 ЦБМТС (Железногорск) ЦРЦ (г. Москва) 265 СЦ (Новосмолино) 847 СЦ (Воронеж) – увеличить штат на 50 человек* 144 осбр (Кураково) 57 ОСО (Сатис) – расформир. СЦ (до )* СЗРЦ (г. Санкт-Петербург) 346 СЦ (Колпино) 38 ПУ (Медвежий Стан) СКРЦ (г. Ростов-на-Дону) 349 СЦ (Краснослободск), 495 СЦ (Ковалевка), 236 АК (Новотиторовская) 216 ПУ (Шахты) – перевести на другой штат (до )* 955 омп-к (Динская) 446 омп-к (Шахты) – расформир. СЦ П-У РЦ (г. Екатеринбург) 346 омп (Наб. Челны) 454 омп (Самара) 239 оубр (Новогорный) 188 осбр (Первоуральск) 1069 омп-к (Тобольск) СЦ (до )* ОУСЦ СЦ (до )* 245 ПУ (Екатеринбург) 61 омб (Альметьевск) 820 омб (Казань) 455 омп (Вязовка) 821 омб (Салават) 822 омб (Пенза) 823 омб (Пермь) расформируются СРЦ (г. Красноярск) 653 СЦ (Коченево), 290 СЦ (Железногорск), 370 СЦ (Усолье-Сибирское), 235 ОСАЭ (Красноярск), 627 ПУ (Железногорск), 480 омп (Плотнокиво) – переформ омп (Новокручининский) –<<– БАТМО (Красноярск) ДВРЦ (г. Хабаровск) 187 осбр (Анастасьевка) 896 омп-к (Партизанск) 137 ово (Гаровка) СЦ ОСАЭ (до )* 872 ПУ (Анастасьевка) 1588 омб (Раздольный) – расформ.

Реализация единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС Осуществление по решению Президента РФ и Правительства РФ мер по организации и ведению ГО, защите населения и территорий от ЧС Осуществление нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области ГО Осуществление государственной управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, а также обмена ею Основные задачи МЧС России Рис. 4.15

Структура МЧС России МИНИСТР РФ ПО ДЕЛАМ ГОЧС 1-й заместитель министра (9 чел.) Заместители министра (9 чел.) Центральный аппарат МЧС России Департаменты (в 9 департаментах - 69 отделов) Управления (в 8 управлениях - 28 отделов) Отделы (7 самостоятельных отделов) Учебные заведения Академия гражданской защиты Факультет ГО военно-инженерного университета Российский центр подготовки спасателей УМЦ ГУ ГОЧСКурсы ГО Организации центрального подчинения 151 ЦУКСЦКП ЦСИ 294 ЦСООР "Лидер" 6732 ЦБИТ 348 спец.центр ВЦ ЭРМ ЦАМОГУАП ЦУС ВНИИ ГОЧСВЦ МПЧС Войска ГО центр. подчинения ПСС России Региональные организации Региональные центры по делам ГОЧС Региональные силы МЧС России Территориальные (местные) организации Органы управления по делам ГОЧС Территориальные силы МЧС России Рис. 4.16

Структура центрального аппарата МЧС России МИНИСТР РФ ПО ДЕЛАМ ГОЧС 1-й заместитель министра Заместители министра (7) Статс-секретарь - заместитель министра Главный военный эксперт Д е п а р т а м е н т ы Предупреждения и ликвидации ЧС ( 6 отделов ) Гражданской защиты ( 10 отделов ) Войск ГО и спасательных формирований ( 14 отделов ) Инспектирования территорий и сил ГО ( 5 отделов ) Финансово-экономической деятельности ( 8 отделов ) Организационно- мобилизационный ( 8 отделов ) Кадров и профессиональной подготовки ( 5 отделов ) Международного сотрудничества ( 6 отделов ) Инвестиций и эксплуатации основных фондов ( 7 отделов ) У п р а в л е н и я Авиации ( 3 отдела ) Закупок и резервов (3 отд.) Связи и оповещения (4 отд.) Делами ( 4 отдела ) Безопасности ( 4 отдела ) Медицинское ( 3 отдела ) Административно- хозяйственное ( 4 отдела ) Научно-техническое (3 отд.) О т д е л ы Первый Обучения населения и подготовки руководящего состава и гражд.орг. ГО Организации деятельности Российского нац.корпуса чрезв.гуманит.реагирования Информационный (пресс-служба) Контрольно-ревизионный Бухгалтерского учета Обеспечения деятельности Статс-секретаря - заместителя министра Личный состав Количество Генералы 16 Всего 831 Служащие 521 Офицеры 294 Рис. 4.17

Выписка из плана основных мероприятий МЧС на 2001 г Главная задача на 2001 г. в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС – дальнейшее совершенствование системы защиты населения и территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени на основе консолидации усилий федерального центра и субъектов РФ по развитию сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих, либо смягчающих ЧС, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки при сохранении устойчивого управления. Приоритетные направления деятельности МЧС России в 2001 г 1) Разработка государственной стратегии в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера; 2) Совершенствование ГО на основе ФЗ «О ГО» и новых подходов к ее организации и ведению; 3) Реформирование группировки сил МЧС России путем создания спасательных центров и качественное улучшение снижения управления, а также наращивание и развитие АСФ территориальной подсистемы РСЧС, содержащихся за счет средств местных бюджетов; 4) Создание сбалансированной, оперативной и эффективной авиационной группировки; 5) Развитие морской компоненты МЧС России путем формирования центров по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, составление Реестра потенциально опасных подводных объектов (ПОПО); 6) Развитие международных связей и интеграция с основными международными партнерами в целях повышения эффективности участия в глобальных мероприятиях по предупреждению катастроф и чрезвычайного гуманитарного реагирования. Рис. 4.18

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ РСГЗ ЯВЛЯЮТСЯ: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий; - предупреждение аварий, катастроф, опасных природных явлений, подготовка к ведению гражданской защиты в военное время; - оповещение и информирование населения об угрозе и действиях в складывающейся обстановке; - эвакуация населения, материальных и культурных ценностей: создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера; - инженерная, радиационная, химическая, медико-биологическая и противопожарная защита населения; -защита водоисточников и систем водоснабжения, продовольствия, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений от радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения; - сохранение объектов, существенно необходимых для обеспечения функционирования экономики и выживания населения в военное время; - проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области гражданской защиты; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения; - восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах; - срочное захоронение трупов в военное время; - всеобщее обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при военных действиях и вследствие их; - организация управления осуществлением мероприятий гражданской защиты; - обеспечение мобилизационной готовности; - международное сотрудничество в области гражданской защиты; - иная деятельность, необходимая для решения задач гражданской защиты, включая планирование и организацию проведения ее мероприятий. Рис. 4.19

Структура РСГЗ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председатель Правительства Российской Федерации - Начальник гражданской защиты страны Межведомственная комиссия по ЧС Межведомственная комиссия по ГЗ МЧС РОССИИ МГЗ РОССИИ ЦУКС (ОД)ЕДДС (ОД) Cилы МЧС России Войска ГО центр.подчинения, ПСС, ЦАМО, ГУАП и др. Силы МГЗ (ГСС) России Войска ГЗ центр.подчинения, ПСС, ЦАМО, ГУАП и др. Федеральные финансовые и материальные резервы Территориальные подсистемы РСЧС Региональный центр ГОЧС ОД Силы РЦ ГОЧС (РСЦ) Войска ГО, ПСО и объекты регионального подчинения Региональные подсистемы РСГЗ Правительства республик, администрации краев и областей РФ Комиссии по ЧС Министерства, комитеты, главные управления ГОЧС ДС Финансовые и мат. резервы Силы и средства ОД Региональные подсистемы РСГЗ Городские, районные звенья РСЧС Администрации городов, районов Комиссии по ЧС Управления, отделы ГОЧС ОД ЕДДС Финансовые и мат. резервы Силы и средства Региональные подсистемы РСГЗ Объектовые звенья РСЧС Руководство организаций (объектов) Комиссии по ЧС Отделы (секторы, работники) ГОЧС ДС ДДС Финансовые и материальные резервы Силы и средства Региональные подсистемы РСГЗ Региональный центр ГЗ ОД Комиссии по ГЗ Службы ГЗ Руководители федеральных округов РФ - НГЗ ДС Силы РЦ ГЗ РСЦ (Войска ГЗ), РПСО и др. Силы и средства Финансовые и мат. резервы Главы администраций субъектов РФ - НГЗ ДС Комиссии по ГЗ Службы ГЗ Министерства, комитеты, главные управления ГЗ ОД Финансовые и мат. резервы Силы и средства Территориальные звенья РСГЗ Службы ГЗ Комиссии по ГЗ Управления, отделы ГЗ ОД Городские, районные звенья РСГЗ Главы администраций городов, районов - НГЗ ЕДДС Финансовые и мат. резервы Силы и средства Руководители организаций (объектов) - НГЗ ДДС Комиссии по ГЗ Службы ГЗ Объектовые звенья РСГЗ Отделы (секторы, работники) ГЗ ДС Финансовые и материальные резервы Силы и средства Функциональные подсистемы РСЧС Руководство министерств, ведомств и организаций РФ Комиссии по ЧС Управления (отделы) ГОЧС ДДС Финансовые и материальные резервы Силы и средства Руководство региональных подразделений (если созданы) Комиссии по ЧС Руководство территориальных подразделений (если созданы) Комиссии по ЧС Руководство местных подразделений (если созданы) Комиссии по ЧС Руководство организаций (объектов) Комиссии по ЧС Управления (отделы) ГОЧС Отделы ГОЧС Отделы ГОЧС Отделы (секторы, работники) ГОЧС ДДС Финансовые и материальные резервы Силы и средства Финансовые и мат. резервы Силы и средства Финансовые и мат. резервы Силы и средства Финансовые и мат. резервы Силы и средства Комиссии по ГЗ Службы ГЗ Комиссии по ГЗ Службы ГЗ Комиссии по ГЗ Службы ГЗ Комиссии по ГЗ Службы ГЗ Комиссии по ГЗ Службы ГЗ Руководители министерств и ведомств РФ - НГЗ ДДС Управления (отделы) ГЗ Руководители организаций (объектов) - НГЗ ДДС Отделы (секторы, работники) ГЗ Ведомственные подсистемы РСГЗ Руководители региональных подразделений (если созданы) - НГЗ ДДС Руководители территориальных подразделений (если созданы) - НГЗ ДДС Руководители м е с т н ы х подразделений (если созданы) - НГЗ ДДС Отделы ГЗ Управления (отделы) ГЗ Отделы ГЗ Финансовые и мат. резервы Силы и средства Финансовые и мат. резервы Силы и средства Финансовые и мат. резервы Силы и средства Финансовые и материальные резервы Силы и средства Финансовые и материальные резервы Силы и средства Рис. 4.20