Русский язык в 4 классе Материал к уроку на тему «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе. Незамединова Екатерина Борисовна учитель начальных классов МБОУ «Жедайская СОШ» село Чапаево Олекминского района Республики.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Типы склонений 1 склм. р., ж. р. –а, -я земля весна 2 скл м. р. - ср. р. –о, -е слон колесо 3 склж. р. -рожь.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Разработала учитель начальных классов Куршина Ольга.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. О О пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее Ч Ч ииии сссс лллл оооо Р Р оооо дддд С С кккк лллл оооо нннн ееее.
Учитель начальных классов МБОУ «Ударная СОШ» Гусева Валентина Владимировна.
ПАДЕЖИ Знакомство с падежами имен существительных.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Имя существительное. О О пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее Ч Ч ииии сссс лллл оооо Р Р оооо дддд С С кккк лллл оооо нннн ееее нннн ииии.
Тема урока: Сравнение окончаний имён существительных в форме родительного и дательного падежей. Упражнения в правописании окончаний. Тема урока: Сравнение.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КТО ? ЧТО ? Составители: Брыксина Саша, Попова Соня, Орехова Люба, 5 «А» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание безударных окончаний имен существительных.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
12 декабря. Классная работа. Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Урок русского языка. Минутка чистописания работаем пятёрка узнаю.
Транксрипт:

Русский язык в 4 классе Материал к уроку на тему «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Какие безударные окончания нужно проверять? Как проверить безударное окончание имени существительного? Как проверить безударное окончание имени существительного? 1. Определить падеж. 1. Определить падеж. 2. Определить склонение. 2. Определить склонение. 3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. 3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

Родительный падеж Вопросы: кого? чего? (откуда? где?). Вопросы: кого? чего? (откуда? где?). Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с. Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с. Окончания:1-е скл.: -и, -ы; 2-е скл.:-а. – я; 3-е скл.: -и. Окончания:1-е скл.: -и, -ы; 2-е скл.:-а. – я; 3-е скл.: -и. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…

Дательный падеж Вопросы: кому? чему? (где? куда?). Вопросы: кому? чему? (где? куда?). Предлоги: к, по. Предлоги: к, по. Окончания:1-е скл.: -е; 2-е скл.:-у, -ю; 3-е скл.: -и. Окончания:1-е скл.: -е; 2-е скл.:-у, -ю; 3-е скл.: -и. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…

Винительный падеж Вопросы: кого? что? Вопросы: кого? что? Предлоги: в, на, за, через, про. Предлоги: в, на, за, через, про. Окончания:1-е скл.:-у, -ю; 2-е скл.:-а, - я. Окончания:1-е скл.:-у, -ю; 2-е скл.:-а, - я. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…

Творительный падеж Вопросы: кем? чем? (где? куда?). Вопросы: кем? чем? (где? куда?). Предлоги: с, за, под, над, между. Предлоги: с, за, под, над, между. Окончания: 1-е скл.: -ой, –ей; 2-е скл.: - ом, -ем; 3-е. скл.: -ю. Окончания: 1-е скл.: -ой, –ей; 2-е скл.: - ом, -ем; 3-е. скл.: -ю. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…

Предложный падеж Вопросы: о ком? о чем? (где?). Вопросы: о ком? о чем? (где?). Предлоги: о (об), в, на, при. Предлоги: о (об), в, на, при. Окончания: 1-е скл.: -е; 2-е скл.:-е; 3-е скл.:-и. Окончания: 1-е скл.: -е; 2-е скл.:-е; 3-е скл.:-и. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…

Самостоятельная работа Просклоняй существительные речка, город, степь. Просклоняй существительные речка, город, степь.

Проверка И. что? речка, город, степь И. что? речка, город, степь Р.чего? речки, города, степи Р.чего? речки, города, степи Д.чему? речке, городу, степи Д.чему? речке, городу, степи В. что? речку, город, степь В. что? речку, город, степь Т.чем? речкой, городом, степью Т.чем? речкой, городом, степью П. о чем? о речке, о городе, о степи П. о чем? о речке, о городе, о степи

Диктант Пели о школ…, подарок из деревнии…, играю с сестренкее…, пришел от бабушкии…, служить родин…, помогать дед… Кол…,пролетел над город…,цветы черемух… и сирен…, любуюсь пшениц…,прогноз погод…. Пели о школ…, подарок из деревнии…, играю с сестренкее…, пришел от бабушкии…, служить родин…, помогать дед… Кол…,пролетел над город…,цветы черемух… и сирен…, любуюсь пшениц…,прогноз погод….

Проверка Пели о школе, подарок из деревниии, играю с сестренкееой, пришел от бабушкиии, служить родине, помогать деде Коле, пролетел над городом, цветы черемухи и сирени, любуюсь пшеницей, прогноз погод.... Пели о школе, подарок из деревниии, играю с сестренкееой, пришел от бабушкиии, служить родине, помогать деде Коле, пролетел над городом, цветы черемухи и сирени, любуюсь пшеницей, прогноз погод....

Творческое задание. Развитие речи. Игра «Ассоциация». Игра «Ассоциация». -Какие ассоциации возникают у тебя, когда звучит слово ПРОГНОЗ?

Творческое задание. Развитие речи. Игра «Погода сегодня» (коллективное озвучивание наблюдений за погодой, запись мини- сочинения, самопроверка, чтение вслух по желанию детей).

Спасибо за урок! Будьте грамотными, здоровыми, счастливыми!

Урок разработан учителем начальных классов МОУ Рождественская СОШ Фировского района Волковой Т.С. для обучающихся 4 класса и проведен в декабре 2008 года Автор курса Т.Г.Рамзаева Учебник «Русский язык» рекомендован Министерством образования и науки РФ 2006 г.