Формирование социально-трудовой компетенции на уроках производственного обучения (столярного дела) в специальной (коррекционной) школе VIII вида Иванов Ю. В., учитель технологии высшей к/категории
Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в вопросах экономики и права в профессиональном самоопределении
Главное условие, характеризующее практику на производственном предприятии, состоит в том, что учащиеся включаются в сферу производства и взаимоотношения в коллективе
Организация проведения практики Задачи по адаптации школьников к технологическому процессу Условия труда на производстве Отношение в коллективе
Выполнение индивидуальных упражнений, направленных на устранение возникших трудностей
Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения По разметке По сверлению Выпиливание лобзиком
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Воспитание культуры труда Морально психологическая готовность к производственному труду Формирова- ние интереса к самому процессу общения и сотрудничеству в коллективе Умение соблюдать трудовую дисциплину, правила безопасной работы
Изделия учащихся имеют общественно полезное значение, и это является одним из главных условий развития социально-трудовой компетенции
Реализация принципа сознательности и прочности при освоении учебного материала: Осуществление процесса обучения в определённом порядке; Осуществление процесса обучения в определённом порядке; Применение усвоенных знаний и умений на практике Применение усвоенных знаний и умений на практике
Использование на уроках технологии информационных систем обучения позволяет проводить занятия на высоком организационно- методическом уровне