А. И. Солженицын. Жанровое своеобразие цикла «Крохотки». МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи Автор: Бусилкова Д. Н., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жить не по лжи!» Жизнь и творчество А.И.Солженицына А.И.Солженицына ( ) ( )
Advertisements

Путешествуем с А.И.Солженицыным (Заочное путешествие по Оке ) Составитель: Казеева Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ «НСОШ 3»
Учитель Лебедева Е.И.. «Молиться надо о духовном: чтоб Господь с нашего сердца накипь злую снимал…»
Я – не я, и моя литературная судьба – не моя, а всех тех миллионов, кто не доцарапал, не дошептал, не дохрипел своей тюремной судьбы, своих лагерных открытий.
Читательская конференция «Праведник и пророк» (по жизни и творчеству А.И.Солженицына) Автор: Трушина Екатерина, ученица 9Акласса Автор: Трушина Екатерина,
А.И.Солженицын- летописец эпохи 11. Xll
Читая А.И. Солженицына… А.И. Солженицына… Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
«Хороший, чистый, большой талант. Ни капли фальши…» А.Твардовский Жизнь и творчество Александра Солженицына Александра Солженицына.
Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность. Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность.
Александр Alexander Солженицын Solzhenitsyn. Родился в крестьянской семье. После окончания школы поступил на физико- математический факультет университета.
« Противостояние А.И.Солженицына государственной власти» Автор – Дороганова Галина Викторовна, учитель литературы МОУ СОШ 2 города Карасука.
Явление мировое и характерно русское Захаров Константин Выполнил: ученик 11 класса МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная школа» Захаров Константин.
Александр Исаевич Солженицын (1918 – 2008) -известный советский писатель, историк, общественный и политический деятель, член Российской АН, диссидент.
Родился 11 декабря 1918 г в Кисловодске. Предки писателя по отцовской линии были крестьяне. Отец, Исаакий Семенович, получил университетское образование.
Цель урока: 1) дать понятие стихотворения в прозе как жанра литературы; 2)выявить жанровое своеобразие стихотворений в прозе; 3)развивать навыки анализа.
Ковчег под предводительством осла - Вот мир людей. Живите во Вселенной. Земля - вертеп обмана, лжи и зла. Живите красотою неизменной И.Бунин «Джордано.
Александр Исаевич Солженицын - писатель, публицист, поэт и общественный деятель, академик Российской академии наук, лауреат Нобелевской премии в области.
Алекса́ндр Иса́евич Солжени́цын русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России.
Исторический портрет Александра Исаевича Солженицына Автор: Зайцева Марина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 3 г. Урюпинска.
Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына Такой сосредоточенности на одном авторе, может быть, никакая литература не знала и не узнает никогда.
Транксрипт:

А. И. Солженицын. Жанровое своеобразие цикла «Крохотки». МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи Автор: Бусилкова Д. Н., учитель русского языка и литературы.

гг. – Солженицын проходит путь от Орла до Восточной Пруссии, командует батареей звуковой разведки в артиллерии – 1941 – Солженицын – студент физико- математического факультета Ростовского университета 9 февраля 1945 г. Солженицын арестован за критику Сталина, отслеженную фронтовой цензурой в письмах к другу. Дальше – лагеря, спецтюрьма, с 1953 г. – ссылка. В 1957 г. – Солженицын реабилитирован г. – рассказы «Матрёнин двор» и «Один день Ивана Денисовича». Середина 60-х гг. – повесть «Раковый корпус», «облегчённый» вариант романа «В круге первом», продолжается работа над «Архипелагом ГУЛАГ» 1970 г. – Солженицын становится лауреатом Нобелевской премии В 1994 г. Писатель возвратился в Россию. Каждый год появляются его новые произведения: двучастные рассказы ( ), повесть «Адлиг Швенкиттен» (1998 г.), «Крохотки» ( ). Но лучше всего о писателе могут рассказать его произведения…

Если бы человек был рожден только для счастья, - он не был бы рожден и для смерти. Но оттого, что он телесно обречен смерти, его земная задача, очевидно, духовной: несение постоянного и трудного долга, так что весь жизненный путь становится опытом нравственного возвышения покинуть жизнь существом более высоким, чем начинал ее.» А. И. Солженицын

«Только вернувшись в Россию, я оказался способен снова их писать, там – не мог…» (из письма автора в «Новый мир»), 1997, 1, 3, 10; 1999, 7.

Лиственница Молния Колокол Углича Колокольня Старение Позор Лихое зелье Утро Завеса В сумерки Петушье пение Ночные мысли Поминовение усопших Яблоня Озеро Сегден Утенок Прах поэта Вязовое бревно Отраженье в воде Гроза в горах Город на Неве Шарик Способ двигаться Старое ведро На родине Есенина Колхозный рюкзак Костёр и муравьи Мы-то не умрем Приступая ко дню Путешествуя вдоль Оки

Так и ты, так и я. Если до сих пор всё никак не увидим, всё никак не отразим бессмертную чеканную истину, не потому ли, значит, что ещё движемся куда- то? Ещё живём?.. «Отраженье в воде»

Так и нас, иного: когда уже постигает удар кары- совести, то черезо всё нутро на прострел, и черезо всю жизнь вдоль. И кто ещё отстоится после того, а кто и нет. «Молния»

Пока можно ещё дышать после дождя под яблоней можно ещё и пожить! Ничто…не слаще мне этого воздуха, этого воздуха, напоённого цветением, сыростью, свежестью. «Яблоня»

тут бы и поселиться навсегда... Тут душа, как воздух дрожащий. Между водой и небом струилась бы, и текли бы чистые глубокие мысли. Нельзя. Лютый князь, злодей косоглазый, захватил озеро: вон дача его, купальни его. А сюда, чтоб никто не мешал, закрыты дороги…

…в чём ключ умиротворяющего русского пейзажа. Он в церквах. они издалека-издалека кивают друг другу, поднимаются к единому небу. ты входишь в село и узнаёшь, что не живые убитые приветствовали тебя издали.

Жанр: Путевые очерки Философские эссе Стихотворения в прозе крохотки

МОЛИТВА Как легко мне жить с Тобой, Господи! Как легко мне верить в Тебя! Когда расступается в недоумении или сникает ум мой, когда умнейшие люди не видят дальше сегодняшнего вечера и не знают, что надо делать завтра, Ты снисылаешь мне ясную уверенность, что Ты есть и что Ты позаботишься, чтобы не все пути добра были закрыты.