Выполнил: ученик 11 класса средней школы 1 средней школы 1 Абрамов Иван Абрамов Иван.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Воланда « Мастер и М аргарита ». Мастер Маргарита Азазелло ВоландКот Бегемот Коровьев.
Advertisements

Творческий проект на тему: «Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»» Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро... Если в жизни.
Автор: Шилина Елена Викторовна МКОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа»
МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ ( ). ДАТА РОЖДЕНИЯ : 15 МАЯ Г РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ РОДИТЕЛИ : АФАНАСИЙ ИВАНОВИЧ БУЛГАКОВ, ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА БРАТЬЯ.
Раскрыть образы «нечистой силы» Раскрыть образы «нечистой силы» Дать характеристику героям Дать характеристику героям Определить роль «нечистой силы»
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Воланд - объективно творит добро, наказывая доносчиков, преступников, восстанавливает справедливость, возвращая Мастеру сгоревшую рукопись, давая ему.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
История создания романа «Мастер и Маргарита» Работу выполнила ученица 11-Б класса гимназии 49 Помыткина Ольга.
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
Булгаков Михаил Афанасьевич (1891 – 1940) Родился 3(15) мая 1891 г. в Киеве.
Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
Экзаменационная работа по литературе на тему: «Воланд и его свита» по произведению Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Выполнила: ученица 11 «Б» класса.
( ). Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова( )
У каждого внимательного читателя свой Булгаков… Автор: О. С. Титаренко, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней.
История написания романаМастер и Маргарита. Вступление. Из всех писателей 20-х – 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков.
Булгаков, Михаил Афанасьевич. Михаил Афанасьевич Булгаков (3 мая [15 мая] 1891, Киев, Российская империя 10 марта 1940, Москва, СССР) советский писатель,
персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
"МАСТЕР И МАРГАРИТА", ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ.
Транксрипт:

Выполнил: ученик 11 класса средней школы 1 средней школы 1 Абрамов Иван Абрамов Иван

Родился в 1891 году в Киеве. Сын профессора. 18 мая - крещен по православному обряду в Крестовоздвиженской церкви (на Подоле) священником о. М. Бутовским. Имя дано в честь хранителя города Киева архангела Михаила Мать Варвара Михайловна Отец А.Ф.Булгаков

Окончил Киевский университет по медицинскому факультету в 1916 году. Тогда же стал заниматься литературой, нигде не печатаясь до 1919 года..Булгаков-студент Диплом с отличием.Булгаков-выпускник Университета 1916

В 1921 году переехал в Москву, где служил в газетах репортером, затем фельетонистом. В годы , продолжая газетную работу, писал сатирические повести и роман «Белая гвардия».

В 1925 году написал пьесу «Дни Турбиных», которая в 1926 году пошла в Московском Художественном театре и была запрещена после 289-го представления. Пьеса «Зойкина квартира» шла в театре имени Вахтангова и была запрещена после 200 представления. Пьеса «Багровый остров» шла в Камерном театре и была запрещена приблизительно после 50-го представления. Пьеса «Бег» была запрещена после первых репетиций в Московском Художественном театре. Пьеса «Кабала Святош» была запрещена сразу и до репетиций не дошла. 6 марта - публикация решения Главреперткома о снятии с репертуара всех пьес Булгакова. Только через страдание приходит истина... Это верно, будьте покойны! Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не дают. Печально, но факт. М.А.Булгаков

22 сентября - вызов Булгакова на допрос в ОГПУ. На допросе он, в частности, показал: "На крестьянские темы я писать не могу потому, что деревню не люблю. Из рабочего быта мне писать трудно. Я очень интересуюсь бытом интеллигенции русской, люблю ее, считаю хотя и слабым, но очень важным слоем в стране. Судьбы ее мне близки, переживания дороги. Значит, я могу писать только из жизни интеллигенции в советской стране. Но склад моего ума сатирический. Из-под пера выходят вещи, которые порою, по-видимому, остро задевают общественно-коммунистические круги. Я всегда пишу по чистой совести и так, как вижу.

28 марта - Булгаков пишет письмо Правительству СССР с просьбой определить его судьбу и, либо дать право эмигрировать, либо предоставить возможность работать режиссером- ассистентом во МХАТе.

пьеса "Адам и Ева" " Мольер" Инсценировка романа "Война и мир" пьеса "Полоумный Журден" пьеса "Блаженство" сценарий "Похождения Чичикова, или Мертвые души" киносценарий "Ревизор" пьеса "Александр Пушкин" "Пиквикский клуб" пьеса "Иван Васильевич" либретто "Минин и Пожарский" либретто "Черное море" пьеса "Ричард I"

4 марта 1940 года - согласно записи Е. С. Булгаковой, этот день проходит так: "Утро. Проснулся... Потом заговорил: "Я хотел служить народу... Я хотел жить в своем углу... Я хотел жить и служить в своем углу... я никому не делал зла...» 10 марта 1940 года Михаил Афанасьевич Булгаков умирает после тяжелой болезни Могила Булгакова на Новодевичьем кладбище

«Мастер и Маргарита», пожалуй, самый необычный роман, прочитанный мной. В этом произведении довольно много вещей, персонажей и событий, которые, на первый взгляд, не имеют какого-либо смысла. И все же, если за- думаться над ними, все происходящее романа приобретает смысл. «Мастер и Маргарита», пожалуй, самый необычный роман, прочитанный мной. В этом произведении довольно много вещей, персонажей и событий, которые, на первый взгляд, не имеют какого-либо смысла. И все же, если за- думаться над ними, все происходящее романа приобретает смысл. Присутствие господина Воланда и его свиты в Москве, и уж тем более их поступки вначале читателю кажутся попросту бессмысленными. Однако в процессе чтения начинаешь понимать, для чего он здесь, также становится ясным предназначение каждого члена его компании. Присутствие господина Воланда и его свиты в Москве, и уж тем более их поступки вначале читателю кажутся попросту бессмысленными. Однако в процессе чтения начинаешь понимать, для чего он здесь, также становится ясным предназначение каждого члена его компании. «Господин Воланд и его свита»

Повествование в романе развивается на 3-х уровнях реальности – земной, мистический и художественный; в трёх временных пластах (настоящее – прошлое – вечное) и трёх сюжетных потоках – приключения Воланда и его свиты в Москве ых годов, евангельский сюжет и история любви главных героев. Роль связующего звена выполняет Воланд и его свита. Время и пространство то сжимаются, то расширяются, то сходятся в одной точке, пересекаются, то теряют границы, т.е. они и конкретны, и условны.

Эпиграф – слова Мефистофеля из романа И. Гёте «Фауст», и соотносятся они с Воландом. Тема Воланда занимает в романе одно из главных мест. Слово «чёрт» употребляется около 60 раз. «Мастер и Маргарита» - поздний вариант заголовка романа. В течение ряда лет роман существовал для писателя как произведение о дьяволе. Варианты названия: «Чёрный маг», «Сатана», «Чёрный богослов», «Князь тьмы». Дьявол – падший ангел. По необъяснимой прихоти первая по близости к Богу сотворённая им личность, высший ангел Денница, или Люцифер (носитель света), захотел иметь всё лишь для себя, никому ничего не отдавая. По словам святых отцов, он залюбовался собою и стал как бы само замкнутым сосудом. Это гордость, себялюбие (собственное «я» ставится в центр мироздания).

Следуя западноевропейской гностической традиции, Булгаков создал роман – своеобразную энциклопедию сатанизма. В романе всё замыкается на дьяволе: подробно и образно ярко выписано его окружение, дана дьявольская атрибутика (оборотничество его свиты, ведьмы, боров как верховое животное ведьмы, разлагающиеся трупы, гробы, чёрная месса, в которой искажается, перевёртывается Божественная литургия). Дьявол лишает людей голов, разума. И никто не в состоянии подняться на духовную борьбу против него. Всесилие дьявола признаётся Мастером и Маргаритой. Они и до встречи с ним готовы были подчиниться ему. Маргарита готова погубить душу – в обмен на свободную любовь. Мастер отрёкся от своего имени, а это отречение от Ангела Хранителя, по сути, от Бога. Дьявол – не только действующее лицо в романе, он как бы и герой жизни писателя, человека, сочиняющего роман, ибо роман полон тяжёлых, жестоких кровавых сцен, подробностей, связанных с расчленением человека (смерть Берлиоза, разговор Воланда с головой Берлиоза, убийство барона Майгеля…). С религиозной точки зрения роман «Мастер и Маргарита» представляет собой еретическую, гностическую форму трансформации христианства.

Воланд появляется еще в первой главе романа. Однако его образ неясен и спорен. Кто же все-таки Воланд на самом деле? Для Бездомного он – иностранный шпион, для Берлиоза – профессор истории, сумасшедший иностранец, для Степы Лиходеева – «черный маг», для мастера – литературный персонаж. Несомненно, что в романтической структуре Воланд несет большую смысловую нагрузку. Его портрет дает нам двоякое представление о герое. «…с левой стороны у него были платиновые коронки, а справой – золотые», «брови черные, одна выше другой», разные глаза: «левый, зеленый, у него совершенно безумен, а правый – пуст, черен и мертв», берет заломлен на одну сторону. Даже мнения о нем расходится: «…на поэта иностранец с первых же слов про- извел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а… как бы выразиться – заинтересовал, что ли»

__________________________________________ Воланд Соблазняет, искушает Становится Палачом порока Князь тьмы Дьявол Сатана Черт …ТАК КТО Ж ТЫ, НАКОНЕЦ? - Я – ЧАСТЬ ТОЙ СИЛЫ, ЧТО ВЕЧНО ХОЧЕТ ЗЛА И ВЕЧНО СОВЕРШАЕТ БЛАГО. ГЁТЕ «ФАУСТ».

Воланд зримо или незримо присутствует в романе на всем пространстве текста. По его словам, он даже был при допросе Иешуа Пилатом: «… Я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата, и в саду, когда он с Каифой разговаривал, и на помосте, но только тайно, инкогнито, так сказать, так что прошу вас – никому ни слова и полнейший секрет!.. Тсс!»

Все фокусы, эксцентрические номера показывают «демоны низшего порядка» - кот Бегемот, Коровьев и вампирша Гелла.

Он просто наблюдает, изучает реакцию людей на те приманки, которыми так легко увлечь: деньги, падающие с неба, бесплатные наряды, драгоцен-ности… Как поведут себя люди? Для Воланда это важно. Во время «денежного дождя» в театре Варьете публика неистовствует: «Всюду гудело слово «червонцы», слышались выкрикивания… Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами». В зале нарастает напряжение, назревает скандал, заканчивающийся дракой. И когда растерянный конферансье потребовал исчезновения этих «якобы денежных бумажек», публика потребовала оторвать ему голову, что и было молниеносно исполнено. Желание публики удовлетворено

И вдруг произошло что-то, что заставило Воланда вмешаться. Люди опомнились от собственной жестокости. Прозвучали слова: «Ради бога, не мучьте его». И вот уже зал скандирует: «Простить, простить!..» Воланд делает вывод: «Ну что же… они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну легкомысленны… Ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… В общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» И громко приказал: «Наденьте голову!» Милосердие Люди как люди…

Воланд и его свита, вопреки литературной традиции, не искушают людей, а обнажают человеческие пороки. Наказанием для этих людей становится пережитый ими ужас.

Воланд - это дьявол, сатана, князь тьмы, дух зла и повелитель теней.Воланд является в Москву не один, а в окружении свиты, что необычно для традиционного воплощение для данного персонажа в литературе.Ведь обычно сатана, предстает сам по себе – без сообщников. Воланд - это дьявол, сатана, князь тьмы, дух зла и повелитель теней. Воланд является в Москву не один, а в окружении свиты, что необычно для традиционного воплощение для данного персонажа в литературе. Ведь обычно сатана, предстает сам по себе – без сообщников. В самом романе Воланд занимает одну из главных ролей. Но его роль как дьявола в произведении весьма не традиционна. Господин Воланд способен воплотить в своем лице всю нечистую силу, которая когда-либо существовала, однако он не преследует цели ее распространения на земле, а наоборот, защищает добропорядочность и чистоту нравов. В самом романе Воланд занимает одну из главных ролей. Но его роль как дьявола в произведении весьма не традиционна. Господин Воланд способен воплотить в своем лице всю нечистую силу, которая когда-либо существовала, однако он не преследует цели ее распространения на земле, а наоборот, защищает добропорядочность и чистоту нравов.

Коровьев – фокусник, аферист и просто шутник. В действи- тельности он - рыцарь Фагот. Однажды попросту неудачно пошутив, он теперь вынужден служить сатане, будучи самым старшим в его свите. Большинству читателей Ко- ровьев больше всех из этих персонажей по нраву, так как больше всех с людьми в романе взаимодействует именно он. Зло, получившее свое воплощение в нем, – ложь, отлича- ющая его от других поданных Воланда. Коровьев – фокусник, аферист и просто шутник. В действи- тельности он - рыцарь Фагот. Однажды попросту неудачно пошутив, он теперь вынужден служить сатане, будучи самым старшим в его свите. Большинству читателей Ко- ровьев больше всех из этих персонажей по нраву, так как больше всех с людьми в романе взаимодействует именно он. Зло, получившее свое воплощение в нем, – ложь, отлича- ющая его от других поданных Воланда. Но все же для многих этот персонаж больше положитель- ный, чем отрицательный. Но все же для многих этот персонаж больше положитель- ный, чем отрицательный.

Кот-бегемот – персонаж сатирический, так как представлен нам в виде толстого черного кота, который умеет говорить и вечно «валяет дурака». Изредка он превращается в худенького юношу. Кот-бегемот – персонаж сатирический, так как представлен нам в виде толстого черного кота, который умеет говорить и вечно «валяет дурака». Изредка он превращается в худенького юношу. Кот-бегемот – мастер озорных проделок и розы- грышей. В самой свите он всего лишь любимый шут, поте- шающий князя тьмы. Его действия в Москве разру- шительны и, как правило непоследовательны. Именно они и говорят о том, что в его образе заключено такое проявление зла как хаос. Кот-бегемот – мастер озорных проделок и розы- грышей. В самой свите он всего лишь любимый шут, поте- шающий князя тьмы. Его действия в Москве разру- шительны и, как правило непоследовательны. Именно они и говорят о том, что в его образе заключено такое проявление зла как хаос.

Азазелло – мрачный, бесстрастный и холодный демон смерти, беспрекословно выполняющий свои обязанности убийцы. Он чрезвычайно изобретателен в смысле вышибания разного рода грешников из квартиры 50, из Москвы, и даже с этого на тот свет. В финале романа перемены, произошедшие с Азазелло, не изменили его облик, в отличие от других спутников Воланда. Это туманно говорит о его особой преданности своему делу. И можно с уверенностью сказать, что этот персонаж олицетворяет собой смерть. Азазелло – мрачный, бесстрастный и холодный демон смерти, беспрекословно выполняющий свои обязанности убийцы. Он чрезвычайно изобретателен в смысле вышибания разного рода грешников из квартиры 50, из Москвы, и даже с этого на тот свет. В финале романа перемены, произошедшие с Азазелло, не изменили его облик, в отличие от других спутников Воланда. Это туманно говорит о его особой преданности своему делу. И можно с уверенностью сказать, что этот персонаж олицетворяет собой смерть.

Гелла – женщина-вампир. Молчалива и таинственна почти на всем протяжении романа. Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы, поэтому можно предположить, что она самый младший член свиты. Ее отсутствие в прощальном полете над Москвой делает ее еще более таинственным персонажем. О ее роли в свите мы знаем лишь то, что она может выполнить все, что попросит ее хозяин. Гелла – женщина-вампир. Молчалива и таинственна почти на всем протяжении романа. Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы, поэтому можно предположить, что она самый младший член свиты. Ее отсутствие в прощальном полете над Москвой делает ее еще более таинственным персонажем. О ее роли в свите мы знаем лишь то, что она может выполнить все, что попросит ее хозяин. Таинственность – ее главное отличие. Таинственность – ее главное отличие.

Все эти персонажи, несомненно, олицетворяют собой зло, но в каждом из них оно представлено своеобразно. Нельзя сказать что оно выполнено в каждом лице абсолютно непохоже на другое, однако это своеобразие в каждом из членов свиты все же присутствует. Увидеть и понять это можно, хотя и не просто. Различен также и характер и предназначение каждого из них. Все эти персонажи, несомненно, олицетворяют собой зло, но в каждом из них оно представлено своеобразно. Нельзя сказать что оно выполнено в каждом лице абсолютно непохоже на другое, однако это своеобразие в каждом из членов свиты все же присутствует. Увидеть и понять это можно, хотя и не просто. Различен также и характер и предназначение каждого из них. Большинство тех безобразий, которые они со- вершают в Москве, кажутся ненужными и пустыми. Высказывание Воланда впоследствии, о том что именно на фоне добра можно увидеть зло, что добро без зла ничего не стоит, объясняет эти поступки, поясняя, пожалуй, один из смыслов, вложенных автором в роман, что Добро и Зло – вещи неразделимые. Большинство тех безобразий, которые они со- вершают в Москве, кажутся ненужными и пустыми. Высказывание Воланда впоследствии, о том что именно на фоне добра можно увидеть зло, что добро без зла ничего не стоит, объясняет эти поступки, поясняя, пожалуй, один из смыслов, вложенных автором в роман, что Добро и Зло – вещи неразделимые.

Необычная компания, состоящая из бывшего регента, двух демонов, причем один из них перевоплощается в кота, и девушки-вампира, выполняют поручения Воланда, помогают ему в его миссии. Они призваны выявить недостатки общества и наказать людей за их грехи. Они не творят зла, они вершат справедливость.

Порой попросту не понимаешь для чего же в романе присутствует сатана и его свита, однако можно с точностью сказать, что их присутствие здесь не случайно. Порой попросту не понимаешь для чего же в романе присутствует сатана и его свита, однако можно с точностью сказать, что их присутствие здесь не случайно. Пусть же их роль в романе каждый из нас выберет сам. Пусть же их роль в романе каждый из нас выберет сам.

1. В.И. Сахаров «М.А. Булгаков в жизни и творчестве» Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей Москва «Русское слово», 2005 год. 2. Б.И. Турьянская, Л.Н. Гороховская, Т.М. Миллионщикова «Литература в 11 классе» Москва «Русское слово», 2005 год 3. Б.В. Соколов «Булгаков» (энциклопедия) Москва «ЭКСМО», 2005 год. 4. Интернет-сайт www. bulgakov. ru