Авангардный театр - Подвальные, нелегальные, неформатные, странные сообщества асоциальных элементов, замешанные на хмеле чистого искусства и биологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Advertisements

ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия политики.
Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
«ИНСТАЛЛЯЦИЯ. ПЕРФОРМАНС. ИСКУССТВО XXI ВЕКА.» Аймалетдинов Ильдар, 11 класс, гимназия 441.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Тема: «Проблема смысла жизни в представление подростков»
Искусство и духовная жизнь
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
«Информационная культура» Понятие «Информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. Исходя из этого, ряд исследователей.
Предмет «Искусство» 6 класс Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Диалог как условие работы с текстом на занятиях по литературе.
РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ПАМЯТИ ПРОШЛОГО Язык как средство коллективной памяти.
Транксрипт:

Авангардный театр - Подвальные, нелегальные, неформатные, странные сообщества асоциальных элементов, замешанные на хмеле чистого искусства и биологической зависимости от закулисной пыли. Театры без сцен и афишных тумб, без толстых билетерш и без репертуарных планов, то есть натуральный андеграунд, уцелевший непонятным образом в обществе потребления. Ушедшее столетие - достойный объект для пристального вглядывания и некого подытоживания. Шагнув в двадцать первый век, так и хочется оглянуться назад и попытаться охватить единым взором художественную культуру XX столетия и мировую культуру этого века в целом. В этой связи представляется плодотворным выделить как специальный объект рассмотрения философией культуры один из определяющих феноменов в их структуре, а именно - художественный авангард и в частности авангардный театр.

Постановка авангардного театра « Пластилиновый дождь ». г. Самара

ХХ-й век это время очередного кардинального переосмысления человечеством своей роли и места в картине мироздания. Неудачи на ниве смелых социальных экспериментов, крушение рационалистической традиции, пошатнувшийся авторитет науки, мировые войны, отсутствие сколько-нибудь определен- ной и целостной концепции бытия - «картины мира» повлекли за собой интенсификацию интереса человека к самому себе, пересмотру своих границ, возможностей, целей и смыслов существования и привели в итоге, среди прочего, к рождению нового типа индивидуальности, к возникновению не существовавших до этого культурных «норм», к пере осмыслению феномена смерти как завершения всех человеческих и творческих поисков. Место авангардного театра в культуре XX века

Постановка «Викинг». ОМСК. Авангардный театр-студия Александра Гончарука

Aвангардный театр в культуре ХХ века затронул многие страны, но в разной степени. В России этот процесс был искусственно остановлен. Здесь выход на поверхность был долгие годы невозможен ни теоретически, ни практически (в сталинское время) или предельно затруднен (в хрущевские и брежневские годы). Подпольное существование искусства имеет, конечно, свои прелести. Например, независимость от диктата властных, идеологических, экономических структур, а также независимость от вкусов публики. Однако в случае с авангардным театром такое существование почти невозможно. Дело в том, что авангардное произведение включает в себя сильный провокативный элемент – именно как элемент искусства, а не просто по расхожему определению, что каждый художник нуждается в отклике.

Подготовка декораций в авангардном театре Comedia del Arte. г. Ижевск

В авангардном театре присутствует высокая степень теоретичности, попытка создания «философии искусства». Как дополнение к вербально выраженным теориям создаются визуальные формы, отражающие провозглашаемые концепции. Иногда первостепенным является живописное произведение, а вербальная интерпретация создается вслед за ним. Поэтому художественный авангард следует рассматривать в контексте его само интерпретации, соотнося с манифестами, программными выступлениями, статьями, литературными произведениями участников движения.

Декорации авангардного театра

Таким образом, авангардный театр можно определить как динамический процесс, который открывшись, не может завершиться, а может только совершенствоваться в своей динамике. В последнее десятилетие ХХ века эта линия заняла значимое место в культуре и проявилась, хотя некоторая пунктирность все еще осталась. Авангардный театр XX века, понятие, которое ныне извращено донельзя, до с точностью наоборот - есть форма жизни на сцене, где внешние атрибуты не имеют первостепенного значения, потому, что актёр обращает- ся к зрителю непосредственно от сердца к сердцу… Авангардный театр XX века, понятие, которое ныне извращено донельзя, до с точностью наоборот - есть форма жизни на сцене, где внешние атрибуты не имеют первостепенного значения, потому, что актёр обращает- ся к зрителю непосредственно от сердца к сердцу…