Программа индивидуального развития учащегося 6 класса МОУ «Сыбайкасинская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики Мясникова Анрея Алексеевича Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Advertisements

ЛИЧНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА Занятие 7. РАЗДЕЛ II. ЗАДАНИЯ НА САМОПОЗНАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ САМОРАЗВИТИЕМ Хорошие и плохие привычки Мои способности.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
«Мой выбор. Жизненный успех.» 10 класс 19 декабря 2007г.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Программа индивидуального развития и текущие результаты её реализации ученика 3-го класса МОУ «Кашмашская ООШ» Моргаушского района Классный руководитель:
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития учащегося 6 класса МОУ «Сыбайкасинская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики Мясникова Анрея Алексеевича Автор: Яковлева Н.Н., классный руководитель 6 класса МОУ «Сыбайкасинская ООШ» Моргаушского района учебный год Кто « я »?

1. Принцип содружества 2. Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности 3. Опора на лучшее в ребенке Принципы составления Программы: Каждый человек является неповторимой индивидуальностью, в которой заложены присущие ей, и только ей, те или иные качества. Программа индивидуального развития учащегося – это фиксация его шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста. Она направлена не столько на вскрытие недостатков, сколько на поиск резервов личности, нераскрытых возможностей и потенциалов. В возрасте о т 11 до 13 лет начинает происходить бурное психофизиологическое развитие ребёнка. И этот возраст является «переходным» от детства к взрослости. В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования. И в связи с этим основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Работа над программой проводится в три этапа: I этап – информационно-аналитический II этап - контрольно-диагностический III этап - коррекционно-развивающий

-выявление и максимальное развитие положительных качеств личности Андрея -содействовать открытию собственного "Я"

1. Изучение личностных особенностей учащегося 2. Оценка сформированности конкретных качеств на определённом возрастном этапе развития 3. Определение изменений в ценностных ориентациях, интересах и развитии подростка 4. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; 5. Стимулировать в учащемся интерес в развитии творческих, интеллектуальных и физических способностей и возможностей;

-планомерные систематические наблюдения за учеником; -индивидуальные и групповые беседы; -положение ребенка в коллективе, отношение к товарищам, его позиции в группе (диагностика личности); - физические показатели

Каждый человек – автор своей собственной жизни Появление у ребенка мотивации саморазвития и самореализации, проявление творческой индивидуальности

Воспитание – самое тонкое прикосновение человека к человеку Сухомлинский Принятие ребенка как личность, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я»

1. Имя, фамилия, отчество: Мясников Андрей Алексеевич 2. Дата рождения: 6 сентября 1997 года 3. Место проживания: Моргаушский район, д.Иштереки 4. Интересы: компьютер, техника 5. Поручение в классе: трудовой сектор 6. Посещает драматический и математический кружок 7. Любимые предметы: литература, физкультура 8. Любимые ТВ передачи: «Галилео», исторические фильмы 11. Как ты закончил предыдущий учебный год: на «3» и «4» 12. Рейтинговый балл успеваемости в уч. г.: 3,7 13. Номер рейтингового места в классе: 4 место 14. Последняя книга, которую прочитал: программные произведения по лит. 15. Особенности личности: оптимист, берется за любое дело, но не всегда доводит его до конца 16. Личность ученика в коллективе: Андрей в коллективе уважают, критическим замечаниям относится положительно I этап - информационно-аналитический учебный год Цель данного этапа: изучить круг интересов ученика, домашние условия жизни, личность ученика в коллективе, отношение к учебе

Фамилия, имя, отчество родителей Жилищно- бытовые условия Социально- демографи-ческие условия Характер взаимоотношений родителей с ребёнком Социально- психологические условия Отец- Мясников Алексей Николаевич 1973 года рождения Мать- Мясникова Лина Валентиновна 1969 года рождения Хорошие, Андрею для занятий отведена отдельная комната. Семья благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная). В семье два ребёнка. Андрей старший. Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя).Члены семьи заботятся друг о друге. Благопри- ятный психологический климат

Предметы 5 класс 6 класс Русский язык Русская литература Родной язык Родная литература Английский язык Математика ГеографияБиология ИсторияОбществознание ИКТФизкультураТехнология ИЗОМузыкаПриродоведение Не останавливайся на достигнутом! Цель: повысить успеваемость

Индивидуальный план развития 1. Цели поставленные учеником на этот учебный год. 2. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? 3. Анализ результатов по полугодиям. Выводы. Определить пути собственного самосовершенствования 1 полугодие. 2 полугодие

1 полугодие. Основательно заняться математикой, русским и чувашским языками. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны учителей-предметников, родителей, хотя постараюсь справиться сам. 1 полугодие. Основательно заняться математикой, русским и чувашским языками. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны учителей-предметников, родителей, хотя постараюсь справиться сам. 2 полугодие. Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике, русскому и чувашскому языку. Нужна помощь учителей. 2 полугодие. Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике, русскому и чувашскому языку. Нужна помощь учителей.

Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающая психологическая диагностика. Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во-первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих индивидуальных психологических качествах и степени их соответствия той или иной профессии; и во-вторых, возможность развития этих психологических качеств. Изучение психологического облика личности,- писал Рубинштейн, - включает три основных вопроса: 1. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? 2. А что он может? 3. Что он есть? Что закрепилось в качестве стержневых особенностей его личности? Познай самого себя II этап - контрольно-диагностический , учебные годы Цель : углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей

Познав себя, никто уже не останется тем, кто есть. Т. Манн По тесту Айзенка «Каков ваш темперамент?» Мясников Андрей флегматик. Он спокоен, его почти невозможно выбить из привычной колеи. Не особенно разговорчив, средним уровнем активности. Но в то же время легко и быстро отзывается на окружающие события. Его эмоциональное состояние трудно угадать по лиц. Пути коррекции: необходимо помочь подростку оценить уровень его личностного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Знать об этом очень важно, потому что контроль над собой необходим во всех видах деятельности, обусловливает продуктивность деятельности и достижений человека. Цель: узнать, какими свойствами обладает ученик, к какому психологическому типу относится и чем отличается от других учеников

Цель: развивать в учащемся лучшие качества, которые необходимы ему в общении с людьми и в достижении успеха Тест Г. Шмишека «Какой у вас характер?» помог определить тип характера Андрея. Андрей-флегматик. У него преобладают черты оптимизма, но иногда наблюдается пессимистические настрои. Для него характерны необщительность. Им не движет жажда деятельности, общения, впечатлений и развлечений. Он не часто проявляет инициативу в жизни класса и школы, но активен как рядовой участник. Отзывчив на доброжелательное, вспышек агрессии не замечается. Поддерживает неплохие отношения с окружающими: друзьями, одноклассниками, старшими товарищами. Пути коррекции: помочь подростку понять, что в зависимости от качеств характера формируются взаимоотношения с людьми Характер – это не погода, его можно изменить

Способности –еще не талант, их надо развивать Лингвистические способности: 1. Умею писать сочинения и выражать свои мысли 1. Умею писать сочинения и выражать свои мысли 2. Много читаю для информации и удовольствия 2. Много читаю для информации и удовольствия 3. Люблю иностранные языки 3. Люблю иностранные языки 321 Творческие способности: 1. Мои артистические способности на сцене 1. Мои артистические способности на сцене 2. Мои художественные способности 2. Мои художественные способности 3. Мои музыкальные способности 3. Мои музыкальные способности 433 Учебные способности: 1. Я прилежный в учебе, умею учиться 1. Я прилежный в учебе, умею учиться 2. Я люблю решать трудные задачи 2. Я люблю решать трудные задачи 3. Владею компьютером, интернетом 3. Владею компьютером, интернетом 323 Цель: выявить способности ученика и развивать их

Коммуникативные способности: 1. Я общительный, у меня много друзей 2. Умею слушать и понимать 3. Я лидер среди своих ровесников 432 Прикладные умения: 1. Умею починить утюг, настроить телевизор, ремонт. розетку 2. Я умею водить мотоцикл 3. Я умею сажать рассаду, косить, стоговать сено 445 Спортивные способности: 1. Хорошо играю в спортивные игры 2. Занимаюсь в спортивных секциях 3. Занимаю призовые места 420 Пути коррекции: развивать те умения, которые оценены баллами 0, 1, 2 Способности –еще не талант их надо развивать Цель: выявить способности ученика и развивать их

Привычки либо делают нас сильными, либо ломают нас Цель: учить анализировать свое поведение и проверить, насколько развиты хорошие и плохие привычки Утверждения Все- гда Обы- чно редко Нико- гда 1. Помогаю своим одноклассникам в учебе 2. Говорю «спасибо», «пожалуйста» в столовой, магазине, дома, в школе 3. Выполняю свои обязанности в школе 4. Говорю правду, когда меня спрашивают 5. Не насмехаюсь над другими 6. Готов к каждому уроку 7. Готовлю обед сам 8. Списываю на контрольных 9. Содержу вещи в порядке 10. Опаздываю на уроки или мероприятия 11. Прихожу вовремя

Утверждения Все- гда Обы- чно редк о Нико -гда 13. Приветливо встречаю гостей 14. Выполняю домашние задания. Сочинения пишу вовремя 15. Бросаю мусор в специально отведенные места 16. Использую нецензурные слова 17. Поздравляю своих друзей с днем рождения 18. Делаю подарки бабушке и дедушке 19. Ссорюсь с друзьями 20. Внимательно слушаю других Пути корреции: В Андрее больше выражены хорошие привычки. Но их следует и дальше развивать и не комплексовать себя в проявлении лучших качеств в себе Никто не знает о нас столько дурного, как мы сами, и никто так хорошо не думает о нас, как мы сами

Как ты относишься к самому себе? Цель: учить повышать свою самооценку Утверждения+- 1. Я хорошо выгляжу 2. Я нравлюсь другим 3. Я доволен собой 4. Я не боюсь трудностей 5. Я имею влияние на друзей 6. У меня есть цель в жизни 7. Я ответственный 8. Я не расстраиваюсь, когда допускаю ошибки 9. Я не боюсь попросить помощи 10. Я всегда приветлив и улыбаюсь людям Пути коррекции: самооценка занижена, Андрею необходимо выработать позитивное отношение к себе, повышать самооценку

1. Сконцентрируйся на своих «плюсах»: чем ты отличаешься от других и чем ты интересен 2. Признай свои «минусы», но не зацикливайся на них. Постарайся понять их причину и избавиться от них. 3. Поставь перед собой цель: только тот добивается успеха, кто знает путь к нему 4. Не бойся просить помощи, если у тебя не получается 5. Верь в себя 6. Научись заботиться о себе: о своем здоровье, о внешнем виде 7. Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям. Человек, который улыбается, всегда привлекателен. 8. Используй чувство юмора в общении с друзьями. Умей посмеяться над собой, вместо того чтобы злиться, когда у тебя не идут дела

Цель: научить разбираться в своих чувствах и настроениях Вывод: Андрей– чуткий, отзывчивый человек, в его ответах преобладают причины плохого и хорошего настроения, связанные с неприятностями и радостями других людей. Задание «Вырази себя» Я чувствую себя счастливым, когда… Помогаю кому-то У меня хорошо идут дела в школе Сделал что-то полезное для себя Сделал что-то полезное для родных Я вместе с друзьями Слушаю любимую музыку Мне бывает грустно, когда… Меня не понимают Я одинок Кто-то болен в семье Не получается задуманное дело Получаю плохие оценки в школе У родных неприятности, а я бессилен им помочь

Цель: научить бороться со стрессом Важно уметь принимать людей, вещи, события такими, Какие они есть, чтобы не создавать себе лишних проблем Не храни свои заботы в себе. Поделись ими с тем, кому доверяешь, потому что проговаривание проблемы проясняет ее и помогает найти решение. Не бойся проигрывать. Другие тоже должны иногда выигрывать Прорабатывай свой гнев: направь его в тяжелую, интенсивную физическую работу. Вернись к своей проблеме расслабленным и контролирующим. Делай что-то для других. Если ты все время беспокоишься о себе, попробуй сделать что-нибудь для кого-то другого. Это отвлечет тебя от твоих проблем Делай что-то одно. В первую очередь займись самым важным и срочным делом. Остальное отложи на потом. Не требуй от себя совершенства. Не подталкивай себя к достижению невозможного Полегче с критикой. Не требуй, чтобы все соответствовали твоим стандартам. Планируй свой отдых. Обеспечь себе время для своего хобби, спорта, друзей и удовольствий. Ничто не стоит твоего физического и психического здоровья. Научиться управлять своими чувствами и стрессом Шаг первый Шаг второй Шаг третий Шаг четвертый Шаг пятый Шаг шестой Шаг седьмой Шаг восьмой Шаг девятый Пути коррекции: Первые шаги в борьбе со стрессом Укройся ненадолго. Когда дела идут плохо, совершенно нормально перевести дух и прийти в себя на прогулке, за книгой, фильмом, в путешествии. ТЫ вернешься готовым иметь дело с твоей проблемой.

Мы все сотворены для взаимодействия Цель: способствовать формированию навыков положительных повседневных взаимоотношений с ровесниками и взрослыми Вклады Штрафные вычеты 1. Приветливо здоровался с каждым 2. Благодарил родных 3. Шутил 4. Проявлял терпение 5. Помогал другим 6. Выполнял обещания 7. Сдерживал раздражение 8. Превозмогал плохое настроение 1. Проявил грубость 2. Слукавил 3. Ненамеренно оказался причиной ссоры между друзьями 4. Пренебрег приглашением друзей в гости Пути коррекции: надо жить с людьми так, чтобы твои друзья не стали твоими врагами; быть преданным трем вещам: слову, делу и друзьям; быть более внимательным к своим близким и родным Андрею было дано задание: проследить за своими поступками и эмоциями в течение недели и построить таблицу вкладов и вычетов

Шесть наиболее важных слов: «Я признаю, что я допустил ошибку» Пять наиболее важных слов: «Ты выполнил очень важную работу» Четыре наиболее важных слов: «А как ты думаешь?» Три наиболее важных слова: «Если ты хочешь» Два наиболее важных слова: «Большое спасибо» Одно наиболее важное слово: «Пожалуйста» Жизнь – это постоянное взаимодействие с окружающими людьми, поэтому в межличностных отношениях очень важно уметь общаться: 1. Прийти к согласию и взаимопониманию 2. Простить и уступить в интересах дела 3. Договориться между собой и найти общий язык 4. Выслушать мнение собеседника и понять его проблемы 5. Признать свою вину и извиниться Краткий курс человеческих взаимоотношений Краткий курс человеческих взаимоотношений

Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек Эпиктет Отношение к учебе 3Честность 4 Внимание на уроках 4Скромность 4 Отношение к общественно полезному труду 5Трудолюбие 5 Культура общения 4Справедливость 4 Коллективизм и товарищество 4Бескорыстность 4 Общественная активность 4Выносливость 4 Организованность 3Подвижность 3 Доброта и отзывчивость 4Смелость 3 По методике выявления стержневых черт характера Шмишека: «5» - качество выражено ярко; «4» - качество проявляется в большинстве случаев; «3» - качество проявляется в той же мере, как и не проявляется Общий уровень воспитанности - выше среднего

В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье Медицинские показатели Мясникова Андрея Алексеевича Пути коррекции: способствовать становлению и укреплению у ученика физического, духовного, нравственного и экологического здоровья ВесРост Физкуль турная группа Группа здоро- вья Хрони- ческие заболе- вания Наруше -ние осанки Зрение 46151I Основ- ная нет Наруше -ний нет Правый глаз – 08 Левый глаз - 07

III этап - коррекционно-развивающий

Не говори о проблемах, а решай их! Не мечтай, витая в облаках, а превращай мечту в реальность! Не сиди на месте, а постепенно стремись вперед! Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель, и добивайся ее! Хочешь быть успешным? Цель: реализация индивидуальной программы развития подростка

Главное умение человека – умение жить: усердие, упорство, желание работать над собой УМЕНИЯ Учебные навыки Прикладные навыки Коммуникативные навыки Добывать информацию Организовать свои учебные дела Писать рефераты, разрабатывать проекты Пользоваться компьютером и Интернетом Строить межличностные отношения Конструктивно разрешать конфликты Эффективно сотрудничать в команде Проявлять толерантность в общении Тренировать навыки выступления Развивать в себе лидерские качества Слушать и понимать собеседника Починить, настроить, ремонтировать Водить машину, мотоцикл Сажать рассаду, косить, стоговать сено Строить, класть плитку, делать ремонт

я Я успешный ученик Я толерантная личность Развивать: личностные качества: -целеустремленность -инициативность -организованность -ответственность -самостоятельность -уверенность в себе -самоуважение -самообладание Содержание деятельности: участие в предметных олимпиадах, конкурсах и викторинах, выполнение творческих проектов, самообразование Развивать в себе умение общаться и сотрудничать в команде, управлять своими эмоциями, ладить с людьми, с пониманием к ним относиться, слушать и сопереживать, ценить мнения других, обладать чувством юмора, принять критику. Содержание деятельности: тренинги, психологические тесты и ситуации, развивающие толерантность 1. Любить свою родину, земляков 2. Внимательно относиться к пожилым 3. Участвовать в благоустройстве села, ухаживать за памятником 4. Беречь природу родного края, изучать историю своей Родины Содержание деятельности: уроки мужества, участие в социальных проектах, шефская помощь. Я Гражданин

Учитель открывает двери, войти ты должен сам! Таким образом, исследуя особенности характера Мясникова Андрея Алексеевича, его познавательных, эмоционально- волевых и регуляторных возможностей, изучая социально-психологические факторы: положения среди сверстников и взрослых, особенности общения с ними, способы преодоления напряженных ситуаций, пришла к выводу: продолжить работу по развитию личностных качеств, которыми должен обладать человек, чтобы добиться успехов в жизни. Программа индивидуального развития личности ребенка просто необходима в современных условиях. Это, во-первых, изучение учеником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств учащегося. Зачем нужно это делать в условиях школы? Ответ на этот вопрос предложил Э. Фромм в своей знаменитой работе «Иметь или быть». «Человек,- утверждал он,- должен научиться смело смотреть в лицо реальности. Если он осознает, что ему не на что положиться, кроме собственных сил, он будет учиться использовать их должным образом». Основной вывод, к которому должен прийти подросток, может быть выражен формулой: «Я у меня есть, и я не пропаду». Школа своей системой обучения, обращенного к индивидуальным интересам учащихся, должна способствовать успешному началу процесса овладения своей личностью как инструментом построения своего будущего.

Книга – источник знаний 1. Гайтукаева И. Ю., Юдина И. Г. Школа. Живая оценка. Программа "Портфолио в школе", Волгоград: Издательство "Панорама", Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя. 5-9 классы. Москва. "Вако", Еременко Н. И. Классные часы.6 класс. Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", Мухаметова Р. М. Психология. 6 класс. Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Практическая психология. Тесты для подростков. Москва "АСТ-ПРЕСС-КНИГА", Интернет-ресурсы