ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Взаимосвязь компонентов самопрезентации и самоотношения личности » Юлина Анна Васильевна Научный руководитель доцент, к. психол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Advertisements

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Исполнитель: ученица 52 группы Пекарь А. Научный руководитель: Илимятов Я.Я.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Исследование взаимосвязи особенностей мотивации трудовой деятельности и самоактуализации личности» Негуляева Екатерина Александровна.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Курсовая работа Станкевич Е.Ю.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра психологии управления Карцева Анастасия Викторовна.
МИНЮРОВА Светлана Алигарьевна ЗАУСЕНКО Ирина Викторовна Личностные детерминанты психологического благополучия педагога.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет психологии Магистерская программа «Организационная психология» Анализ ценностей потребителей.
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Транксрипт:

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Взаимосвязь компонентов самопрезентации и самоотношения личности » Юлина Анна Васильевна Научный руководитель доцент, к. психол. наук Зорина Светлана Валерьевна

Актуальность исследования: влияния самосознания на особенность самопрезентации обусловлена распространенной проблемой успешности индивида в социальном и экономическом отношении.

Объект исследования – компоненты самопрезентации личности. Предмет исследования – взаимосвязь компонентов самопрезентации и самоотношения личности. Цель исследования – исследование взаимосвязи аспектов самоотношения и компонентов самопрезентации личности

Выдвинуты следующие гипотезы: существует взаимосвязь между структурными и поведенческими компонентами самопрезентации личности и аспектами самоотношения; существует взаимосвязь между структурными и поведенческими компонентами самопрезентации личности и аспектами самоотношения; у респондентов с высоким и низким уровнем самопрезентации будут различными отдельные аспекты самоотношения. у респондентов с высоким и низким уровнем самопрезентации будут различными отдельные аспекты самоотношения.

Задачи: 1. Изучить понятие, сущность и структуру феномена соотношения; 2. Изучить особенности самопрезентации личности; 3. Подобрать диагностический инструментарий адекватный теме исследования; 4. Провести эмпирическое исследование; 5. Осуществить качественный и количественный анализ результатов исследования.

Методы исследования: использовался комплекс взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов: анализ психологической литературы по теме исследования, а также комплекс диагностических методов: – Исследование коммуникативного контроля (Тест- опросник М.Шнайдера); – контент анализ сочинений; – Опросник устойчивых форм Я-внимания (Merz, адаптация Кондаков И.М., 2000); – Тест-опросник самоотношения В.В.Столина, построенный в соответствии с разработанной В.В.Столиным иерархической моделью структуры самоотношения; – Шкала самооценки мотивации одобрения Марлоу-Крауна.

Компоненты самопрезентации Самопрезентация (компоненты) Как феномен самосознания (структура) Как феномен поведения (тактики) Общественное Я-внимание Персональное Я-внимание Самоконтроль Тактики самопрезентации в ситуации угрозы Тактики самопрезентации в ситуации приобретения

Тактики самопрезентации, используемые в различных ситуациях Категории анализа Самопрезентация в ситуации приобретения Самопрезентация в ситуации угрозы Личное обращение к партнеру по переговорам (беседе).1218 Побудительные конструкции.48 Использование местоимения «Я», меня 2221 Использование «мы» в контексте объединения с собеседником, с компанией 611 Обещания 96 Уловки (попытка оказать влияние на собеседника), лесть, передача права на оценку собеседнику, ссылка на его компетентность Использование отрицания 88 Указание на потери работника, организации 07 Указание на приобретение работника, организации 109

Категории анализа Самопрезентация в ситуации приобретения Самопрезентация в ситуации угрозы Указание на потребности организации 119 Работа с потребностями собеседника 42 Обсуждение критериев оценки работника 85 Раскрытие своего отношения к работе 117 Раскрытие своих возможностей 1713 Раскрытие своих потребностей, целей в работе 95 Раскрытие своих ценностей, убеждений 71 Лексические ограничители (мне кажется, на мой взгляд)97 Раскрытие эмоций, состояний, ожиданий 108 Описание собственной деятельности и поведения 2215 Планы, идеи, проекты 149 Указание на опыт 185 Указание на образование 144 Указание на возраст 70 Раскрытие личностных качества, связанных с отношением к людям 132

Категории анализа Самопрезентация в ситуации приобретения Самопрезентация в ситуации угрозы Указание на дисциплинированность 214 Соответствие человека работе (точка отсчета – работа)61 Соответствие работы человеку (точка отсчета – человек)30 Сравнение с другими 38 Отрицание недостатков (часто – отрицание поводов для увольнения) 711 Согласие с недостатками (косвенное, прямое)05 Оценка своей работы и личности со стороны других людей, коллег 94 Оценка своей работы и личности со стороны руководителя 44 Мотивация деятельности нематериальная 30 Мотивация деятельности материальная 30 Оценка организации. Подчеркивание достоинств организации 52

Статистика критерия(b) Тип отношений Статистика U Манна- Уитни Асимпт. Знч. (двухсторонняя) Внутренняя честность 182,000,858 Самоуверенность 125,500,025 Саморуководство 153,000,046 Отраженное самоотношение 120,500,049 Самоценность 128,000,043 Самоприятие 174,500,689 Самопривязанность 164,500,507 Внутренняя конфликтность 101,000,011 Самообвинение 180,500,820 Самооценка мотивации одобрения 118,500,044

В ходе работы были выявлены девять основных тактик самопрезентации, на которые мы и опирались в исследовании: ориентация на контактность; ориентация на манипуляции; ориентация на подчеркивание собственных достоинств; ориентация на подчеркивание возможностей, перспектив; ориентация на апелляцию к объективным факторам; ориентация на апелляцию к другим людям; ориентация на сравнение себя с другими; ориентация на оборону; ориентация на эмоциональность.

Из девяти предложенных стратегий самопрезентации восемь коррелирует с различными аспектами самоотношения, что позволяет говорить о наличии тесных взаимосвязей между выбором тактики самопрезентации и аспектами самоотношения личности. Наиболее значительная часть стратегий самопрезентации является следствием определенных аспектов самоотношения, что позволяет говорить о преимущественном влиянии аспектов самоотношения на выбор стратегий самопрезентации. Таким образом, гипотеза о том, что на выбор стратегии самопрезентации личности оказывают влияние аспекты самоотношения – доказана.

Из десяти выделяемых нами аспектов самоотношения более половины – шесть – имеют значимые различия у людей с высоким уровнем самопрезентации и у людей с низким уровнем. Значимые различия отмечены нами по следующим аспектам: самоуверенность, саморуководство, отраженное самоотношение, самоценность, внутренняя конфликтность, самооценка мотивации одобрения. Это означает, что гипотеза о том, что у респондентов с высоким и низким уровнем самопрезентации будут различными отдельные аспекты самоотношения – подтвердилась.

Спасибо за внимание!