Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Advertisements

Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Изучение основ алгоритмизации с помощью среды программирования QBasic МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Юрьев - Польского Разработала: учитель.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Закрашивание замкнутой области и рисование прямоугольника.
Графические примитивы (процедуры) SetPixel(x,y,color); рисует точку с координатами (x, y) цветом color Line(x1,y1,x2,y2); рисует отрезок из точки с координатами.
Система программирования Графический режим Графический оператор Line Программа.
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Проверка домашнего задания Графические возможности языка программирования.
Транксрипт:

Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Для чего нужны номера строк в программе? Как отделяются друг от друга команды стоящие в одной строке? Каким оператором ЭВМ запрашиваются данные? Какой оператор языка Бейсик печатает результаты? Какие операторы используются для прекращения работы ЭВМ по программе? По какой из приведенных ниже команд печатается значение переменной Х? Print X Input X Print X Input X Print X=5

Язык позволяет выводить на экран компьютера различные простые картинки. Для этого он имеет несколько специальных графических инструкций. Монитор может работать в нескольких режимах, которые отличаются друг т друга разрешающей способностью(т.е. количеством точек по горизонтали и вертикали), и также количеством различных цветов.

Для рисования картинок используют следующие режимы: режим Разрешение экрана Количество цветов 1320 х х х х х х х

Для установки нужного графического режима нужно сначала написать инструкцию SCREEN SCREEN режим. Пример: SCREEN 12

Каждая точка экрана имеет свои координаты. Эти координаты измеряются от левого верхнего угла экрана. Например для режим 7 правый нижний угол экрана будет иметь координаты (319, 199), а для режима 9 (639, 349) Х У 0

Цвет рисования закодирован целыми числами от 0 до 15 следующим образом: 0-черный (цвет фона) 1-синий 2-темно-зеленый 3-голубой 4- красный 5-розовый 6-коричневый 7-светло розовый 8- темно-серый 9-ярко-синий 10 – ярко зеленый 11- ярко-голубой 12-ярко-красный 13-ярко-розовый 14- желтый 15-белый

При работе в цветном режиме используются два понятия: основной цвет – цвет изображения (цвет букв, линий, контуров), и цвет фона (цвет экрана)

Простейшие инструкции рисования PSET(X,Y)[,цвет] - рисуется одна точка в заданной позиции экрана (Х,У). Если параметр цвета задан, то точка имеет этот цвет, иначе она будет белой. CIRCLE(X,Y), радиус [, цвет ] – рисуется окружность с центром в точке экрана с координатами (Х,У) с заданным радиусом и цветом. Если цвет не задан, то окружность будет белой. LINE(X1,Y1)-(X2,Y2)[,цвет] – рисуется прямая линия из точки с координатами (Х1,У1) в точку с координатами (Х2,У2). Если цвет не задан, то линия будет белой.

LINE(X1,Y1)-(X2,Y2), [, цвет],B - рисуется прямоугольник заданного цвета Точки (Х1,У1) и (Х2,У2) задают две любые противоположные вершины прямоугольника LINE(X1,Y1)-(X2,Y2), [, цвет],BF – рисуется прямоугольник закрашенный заданным цветом. Точки (X1,Y1) и (X2,Y2) определяют две любые противоположные вершины прямоугольника.

PAINT(X,Y), цвет закрашивания, цвет границы – эта инструкция закрашивает область замкнутого контура экрана, точка (Х,У) должна быть внутри этого контура. COLOR[цвет символов][, цвет фона]- устанавливает цвет выводимого текста и цвет экрана.

Нарисуйте в тетради рисунок, который получится в результате выполнения программы: 10 SCREEN 7 20 LINE(100,180)-(180,100),6,BF 30 LINE(130,150)-(150,130),14,BF 40 LINE(100,100)-(140,50),2 50 LINE(140,50)-(180,100),2 60 LINE(100,100)-(180,100),2 70 PAINT(140,90),10,2 80 LINE(180,150)-(190,150),1 90 LINE(190,150)-(190,160),1 100 LINE(190,160)-(200,160),1 110 LINE(200,160)-(200,170),1 120 LINE(200,170)-(210,170),1 130 LINE(210,170)-(210,180),1 140 LINE(210,180)-(180,180),1 150 LINE(180,180)-(180,150),1 160 PAINT(185,185),9,1 170 LINE(155,70)-(155,50),2 180 LINE(155,50)-(165,50),2 190 LINE(165,50)-(165,80),2 200 PAINT(160,60),10,2 210 CIRCLE(170,40),5,3 220 CIRCLE(185,30),10,3 230 CIRCLE(200,15),15,3 240 PAINT(170,40),11,3 250 PAINT(185,30),11,3 260 PAINT(200,15),11,3

Практическое ЗАДАНИЕ: Составить программу для рисования грузовика или снеговика.