УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Описание внешности человека Презентация к уроку русского языка Автор - учитель МОБУ « Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей. Презентацию выполнила Фокина Галина.
Advertisements

«Внимательный читатель» Литературный конкурс. Вопрос 1 Какую ягоду собирают дети в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой» ? Землянику.
Короленко В.Г. «Среди серых камней» …лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня. В. Г. Короленко.
Своя игра по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» Презентацию подготовила: Ученица 6 «б» класса МОУ СОШ 8 г.Новоузенска Любезнова Наташа.
Проверочная работа «Узнай героя» Автор: Бродягина О. С.
Автор: Ячменёва Галина Александровна учитель русского языка и литературы МАОУ ОСОШ 2 село Омутинское Тюменской области 2014 г. Всероссийский конкурс «Мозаика.
Железовская Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа.
Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
Для чего нужны прилагательные ? Что знаем о прилагательных Значение: Признак предмета Значение: Признак предмета Вопросы: Какой? Чей? Каков? Вопросы:
Главный герой ВасяВалек Мать мальчика умерла, когда ему было 6 лет, он помнит и любит её до слёз. Рос, «как дикое деревцо в поле», без заботы, но свободно.
Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Рыжкова Надежда Михайловна.
Описание человека ( развитие речи ) Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОБУ «Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
Урок развития речи Описание состояния человека. Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОБУ « Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
Характеристика человека. Презентация к уроку развития речи Автор – учитель русского языка и литературы МОБУ «Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
Урок развития речи в 7 классе. Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, Подготовиться к осознанному восприятию картины; -углубить представление.
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области»
Описание Кости Справа на картине изображён Костя. Мальчик лет десяти его лицо невелико худо в веснушках,губы едва различить,большие чёрные блестевшие глаза,маленького.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Транксрипт:

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Описание внешности человека Презентация к уроку русского языка Автор - учитель МОБУ « Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна

Урок развития речи Описание внешности человека Цели : Формирование умения различать деловое и художественное описание внешности. Формирование умения отбирать признаки для этих описаний.

Беседа : В каких, по вашему мнению, ситуациях бывает необходимо описать внешность человека, т. е. указать отличительные черты внешности ? Тексты каких стилей мы создаём в этих случаях ?

Сопоставление делового и художественного портретов 1. Упражнение Выделите из текста словесный портрет В. Дубровского. - Что в этом описании вызвало недовольство Троекурова ? 2. Работа с текстом.

Узнай словесный портрет а) «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны, головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна и ветер шевелил ее белокурые волосы, что мне становилось самому грустно, и слезы подступали к глазам.

« Она была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она то резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».

«Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».

Признаки описаний ( стр.244) Признаки описаний ( стр.244) Деловое : Художественное :

Деловое : точность, конкретность … Художественное : яркость, образность.. Признаки описаний ( стр.244)

Чьи портреты представлены ?

Можно ли назвать данный текст описанием внешности человека ? Почему ?

В. Г. Короленко

Ресурсы : Учебник под редакцией Разумовской М. М.