Федеральный государственный образовательный стандарт. Воспитательный аспект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Advertisements

Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Родительское собрание ФГОС: от идеи до внедрения Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт. Воспитательный аспект.

Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения

Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

определяется как реализация базисных потребностей личности в принадлежности к группе (Т.В. Водолажская) осмысливается как осознание принадлежности человека к общности граждан того или иного государства, имеющей для него значимый смысл (A.M. Кондаков)

Последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям к обществу, государству, Отечеству, миру в целом

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация Регулятивные Коммуникативные Познавательные Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Личностные УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

воспитание российской гражданской идентичности формирование ответственного отношения к учению формирование целостного мировоззрения формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку освоение социальных норм, правил поведения формирование коммуникативной компетентности в общении развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем формирование основ экологической культуры формирование ценности здорового и безопасного образа жизни осознание значения семьи в жизни человека и общества развитие эстетического сознания

Объекты нормирования Плани- руемые результаты Программы развития УУД Примерные учебные программы Система и модели оценки Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ Программы внеурочной дея- тельности БУП ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП

духовно- нравственно е физкультурно- спортивное и оздоровительное социальное обще интеллектуальное общекультурное

кружки художественные студии спортивные клубы и секции юношеские организации краеведческая работа научно-практические конференции школьные научные общества, олимпиады военно-патриотические объединения и т.д.

духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся социализация и профессиональная ориентация формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечест-во семья, здоровье, труд и творчество

развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся

развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся овладения обучающимися ключевыми компетенциями формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально- профессиональных ориентаций включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, и т.д. формирования у обучающихся опыта общественной, проектно- исследовательской и художественной деятельности формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни

Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий