Имя существительное Орфографическая разминка 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание мягкого знака у существительных 1 и 2 склонения. Учитель русского языка школы 458 Бурцева В. А.
Advertisements

Урок 23. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Урок русского языка 3 класс. Ёж, ночь, плащ, мышь.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов Копцовой Е.А. МОУ «Верейская.
Урок русского языка 3 класс. ш шь ж жь ч чь щ щь Ёж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь. Пиши правильно, красиво и быстро. Чистописание.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Ж.Р. ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ь ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО.
Урок русского языка 4 класс по программе «Школа 2100» Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных»,
Тема урока: Имена существительные с шипящим звуком на конце. - Повторим то, что знаем об имени существительном; - Обобщим свои знания о роли мягкого знака;
Три склонения имен существительных. 1 склонение - а, - я Роза, земля, дядя, стена, вода, папа.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Урок русского языка Урок русского языка Тема: «Части речи. Имя существительное. Обобщение»
Мягкий знак в конце слова у существительных Цели: 1) повторить правописание мягкого знака у существительных; 2) вывести новое правило о написании мягкого.
Автор: Цурупал Т.Б. ( ) учитель начальных классов МОУ «СОШ 108» г. Омск.
Снегирь -птица 2008 года.. окунь воробьи беречь окунь воробьи беречь олень вьюга стеречь олень вьюга стеречь лошадь ручьи испечь лошадь ручьи испечь.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Выдели основание для классификации Раздели на группы.
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Транксрипт:

Имя существительное Орфографическая разминка 5 класс

Графически обозначьте орфограммы в глаголах, определите склонение существительных Бормочут во сне, залюбуешься красотой леса, съёжиться от холода, дышится легко, клеят обои, трепещут на ветру, дремлют камыши, реет знамя, обовьются вокруг дерева, не услышит песни, извинишься перед мамой.

Объясните правописание существительных Ходит грач Хороша вещ Шепчется камыш Голубоватый луч Лесная глушь Видишь дочь Красивая брошь Возле дач С высоких круч

Замените данные слова существительными с основой на шипящий, укажите склонение существительных Доктор - ……………… Поддержка -……………….. Неправда - ……………… Родник - ……………… Сила - ………………. Друг - …………………. Безветрие - ………………

Объясните написание существительных с основой на шипящий Наука – источник знаний, знание – светоч жизни. Без знаний и утро – ночь. Красна речь поговорками. Дорога помощь вовремя. Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

Выпишите существительные 3 склонения Помощь, парашют, рукав, ветка, дочьь, ветошь, шар, птенец, дрожь, мышь, луч, карандаш, брешь, рожь, ветер, дочьь.