Тема урока: Изменение существительных по падежам. Урок русского языка в 3 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Склонение имён существительных. Урок русского языка в 3 классе Автор: О.В.Бурнос Автор: О.В.Бурнос учитель начальных классов учитель начальных.
Advertisements

Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Урок русского языка Составила: Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области.
Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. естькто? что? Р. п. неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д.
Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Банникова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Юрюзань Банникова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Юрюзань.
Урок русского языка в 5 классе Рауш Т.В. Имя существительное как часть речи.
ЧАСТЬ РЕЧИ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Транксрипт:

Тема урока: Изменение существительных по падежам. Урок русского языка в 3 классе.

Царство грамматики г.Существительных Г. Прилагательных г.Глаголов

Город существительных Переулок. ср.р Проспект… ул. Единственного и множественного числа ул. Собственных и нарицательных сущ. Ул. Одушевленных и неодушевленных сущ. Переулок муж.р Переулок жен.р

Письмо по памяти. Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание. Иван рубил дрова, Велель тащить пилу. Иван рубил др_ва, В_лель т_щить п-лу

Тема урока:

Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии 15. А вот в Грамматике Венгрии целых 22 падежа. Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей. А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.

Памятка Название падежа Вспомогательные слова Вопросы Именительный падеж Есть Кто? что? Родительный падеж Нет Кого? Чего? Дательный падеж ДатьКому? Чему? Винительный падеж Виню, вижу Кого? Что? Творительный падеж Доволен Кем? Чем? Предложный падеж Говорю, думаю оО ком? О чем?

Вставить слово голова в сочетания в нужной форме, подобрать для сочетаний соответствующие значения. Выбросить (из чего?) _______________.Шалить, озорничать. Отвечать (чем?) ______________.Постараться забыть. Ходить (на чем?) ________________. Взять ответственность на себя.

Вставить слово голова в сочетания в нужной форме, подобрать для сочетаний соответствующие значения. Выбросить (из чего?) Ходить (на чем?) Отвечать (чем?) из головы.- Постараться забыть. на голове.- Шалить, озорничать. головой. – Взять ответственность на себя. Проверка.

Город существительных Переулок. ср.р Проспект Склонений ул. Единственного и множественного числа ул. Собственных и нарицательных сущ. Ул. Одушевленных и неодушевленных сущ. Переулок муж.р Переулок жен.р