Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Advertisements

1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
5 сил конкуренции М.Портера Риск входа потенциальных конкурентов Угроза со стороны поставщиков Угроза со стороны покупателей Угроза появления товаров -
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
LOGO ТЕМА 3. Проведения анализа среды. Company Name 3.1. Методы анализа среды 3.2. Конкурентный анализ.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
Стратегия и её виды
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Лекция 6. «Классификация стратегий» План: I. Глобальные стратегии. II. Корпоративные стратегии III. Функциональные стратегии.
Стратегии стартапа Сергей Котырев, Юмисофт. Пара слов о моих стартапах Живы-здоровы: Полуживые и покойные:
Транксрипт:

Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.

Какое воздействие на деловую стратегию оказывают различные типы внешней среды? чем сложнее и динамичнее конкурентная среда, тем сложнее проблема прогнозирования; чем сложнее конкурентная среда, тем сложнее представить ее в виде модели; сложность и динамизм среды будут оказывать решающее влияние на процесс выбора типа стратегии; чем выше сложность и динамизм, тем выше уровень связанного со стратегией риска.

Конкуренци я между продавцам и внутри отрасли: Матэп-90 Топ Тур Экотур-6 Трэвел Товары- заменители: Польша Покупатели : туристы Поставщики сырья: чешские туроператоры DL- NAVIGATOR Потенциальны е конкуренты: новые туроператор ы по Чехии

1. Угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов Вероятность появления новых конкурентов зависит от: высоты входных барьеров; ожидаемой реакции действующих на рынке компаний

Входные барьеры: эффект масштаба; потребности в капитале для проникновения на рынок; доступ к каналам распространения; доступ к технологиям и ноу-хау компаний, уже работающих в отрасли. приверженность потребителей торговым маркам и др.

2. Власть покупателей потребителей мало, либо они особенно ценны для поставщика; велика вероятность вертикальной интеграции потребителей в отрасль поставщика; потребители хорошо информированы о товарах, ценах и издержках поставщика. потребители могут легко изменить поставщика.

3. Власть поставщиков предложение продукции поставщиков ограничено, а потребители испытывают в ней острую необходимость; олигополия в отрасли поставщика (контроль над пр-вом и ценами); дешевле покупать, чем производить своими силами; трудности перехода к другому поставщику; покупатели поставщика не имеют для него большого значения.

4. Угрозы со стороны заменителей товара или услуги количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, переход не сопряжен для потребителей с чрезмерными расходами.

ЗАМЕНА ПРЯМАЯКОСВЕННАЯ

5. Конкурентная борьба между традиционными конкурентами Факторы, которые ведут к росту интенсивности конкуренции: Сосуществование сбалансированных конкурентов (Матэп-90, Экотур-6, Трэвел). Замедление роста спроса на продукцию. Высокие постоянные затраты. Легкость и доступность смены марки. Существование серьезных препятствий для выхода. Успешность применения стратегических действий. Попытки одной или нескольких компаний улучшить свои позиции за счет конкурентов Большие различия между компаниями-участницами. Горизонтальная интеграция

Базовые конкурентные стратегии: стратегия дифференциации лидерство по издержкам стратегия фокусирования (на основе низких издержек либо дифференциации)

Помимо базовых стратегий конкуренции выделяют: конкурентные стратегии предприятий различных отраслей корпоративные (портфельные) стратегии: стратегии роста, поддержания, ухода, комбинирования функциональные, которые тесно связаны со стадиями жизненного цикла продукта

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ