Авторы: учитель технологии МОУ СОШ 36 г. Владимира Николаева Лариса Сергеевна учитель истории МОУ СОШ 36 г. Владимира Чугунова Елена Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музей культуры Средневековья. В нашем музее культуры Средневековья словно кончиками пальцев ощущаешь, как одна эпоха вырастает из другой, что-то разрушая,
Advertisements

Интегрированный проект по технологии и истории «Музей культуры Средневековья» Презентация учащихся: «Связь времен - что это?» Группа «Дизайнеры« Руководитель.
Музей культуры и быта Средневековья. 1. Архитектура 1. Архитектура 1. Архитектура 1. Архитектура 2. Одежда, аксессуары 2. Одежда, аксессуары 2. Одежда,
Интегрированный проект по технологии и истории «Музей культуры Средневековья» Презентация учащихся: «Связь времен – что это?» Группа «Модельеры» Руководитель.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Романский и готический стили
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Презентация группы литераторов. Вопросы : 1.Какие литературные жанры существовали в Средние века? 2.Какие известные произведения дошли до нас из эпохи.
Тема урока «Романский и готический стили в архитектуре»
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского СредневековьяВыполнила Короленок Ирина Александровна.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
С XIII века городской собор становится не только местом богослужения. На площади перед собором, и в самом соборе происходят диспуты, читаются лекции,
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
Транксрипт:

Авторы: учитель технологии МОУ СОШ 36 г. Владимира Николаева Лариса Сергеевна учитель истории МОУ СОШ 36 г. Владимира Чугунова Елена Алексеевна

В нашем музее культуры Средневековья словно кончиками пальцев ощущаешь, как одна эпоха вырастает из другой, что-то разрушая, что-то заимствуя, чему-то благосклонно позволяя доживать свой век. Ход времени здесь будто материализован…

Экскурсия по замку включает в себя осмотр экспозиций музея. В музее отражены основные достижения средневековой цивилизации в области культуры и быта с X по XV век. Пройдя по замку, вы сможете почувствовать неповторимую ауру средневековой культуры.

Путеводитель по музею Экскурсия в романский замок Средневековая библиотека Выставка перчаток Экскурсия в готический собор Галерея кружева Каминный зал Готическая мода Галерея гобеленов

Дуврская крепость, Британия, X век О бурях и распрях, пережитых Европой на заре юности, говорят нам замки, что придают всему окрестному пейзажу волнующе-героическую сказочность. Сколько легенд, к которым обращались впоследствии поэты всех европейских стран, связано с этими замками! Много крови было пролито у их стен в братоубийственных битвах, и много душ загублено в самих стенах из корысти, мести, ревнивой любви или за неповиновение сеньору.

Замок Уорвик, Британия, X век ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала. Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного типа архитектуре. Массивные каменные сооружения воздвигались обычно на возвышенных местах и доминировали над местностью. Все постройки носят оборонительный характер: храм – крепость Бога, замок – крепость феодала. Толстые стены, узкие окна, массивные башни.

Романские здания представляли собой систему кубов и цилиндров. Высокие башни – один из основных элементов романской архитектуры.

Каменный свод Темные нефы

НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом ПОРТАЛ – вход в собор в виде орнаментальных арок

Здание древнее, за тысячу лет собор умирал, воскресал, но после каждого бедствия, становился ещё великолепнее. А естественную простоту, которая была свойственна для церквей той эпохи, собору придаёт красный песчаник, из которого он выстроен. Отличительной особенностью является колоннада, идущая вокруг башни собора прямо под крышей. Путеводитель Шпейерский собор – крупнейший романский собор, Германии. Построен по приказу императора Конрада II в годах, который выбрал это здание в качестве места своего захоронения.

Фасад собора в Реймсе, готическое искусство, XIII век, башни XIV-XV веков, Реймс Для готического стиля характерны: - стрельчатая арка; - крестовый свод; - галереи.

Собор Санта-Мария-де-Регла. Лучший образец готики в Испании. Строительство было начато в 1205 г. большое круглое окно над входом с ажурным каменным переплетением в виде лучей, радиально исходящих из центра. ГОТИЧЕСКАЯ РОЗА -

На витраже из собора в Бурже изображено начало притчи о блудном сыне. Герой библейской притчи представлен в облике типичного аристократа 13 века. Он восседает на серой лошади и держит на запястье ловчего сокола. Окно-роза собора в Лозанне (Швейцария), представляющее композицию с изображением мироздания в представлениях 13 века. Солнце, Луна, Земля, знаки Зодиака и четыре стихии олицетворяют Вселенную. Образы времен года и трудов, связанных с месяцами, символизируют течение времени. Витражи (в готических храмах очень много витражей)

Аркбутаны (франц. Arc-boutant) - наружные упорные арки готических соборов, упирающиеся верхним концом в стену, а нижним - в столбы или контрфорсы.

Кёльнский собор Жемчужина и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм. Собор представляет собой огромную пятинефную базилику из красноватого камня, площадью около 8500 кв. м. Длина собора 144 метра, ширина трансепта - 83 метра, высота здания до гребня крыши - около 60 метров. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются в высоту на 157 метров.

Ульмский собор Самый высокий собор в мире (высота шатра колокольни 161 метр). Экскурсия оставляет незабываемое впечатление, так как посетителям предоставляют возможность подняться на самый верх сооружения по каменным винтовым лестницам. Этот подъем вызывает сильнейшие чувства восторга и страха одновременно.

Найдите черты средневековых архитектурных стилей в современных зданиях. Путеводитель

Искусство книги средневековой эпохи тесно связано с религией. Книга должна была играть роль проповедника, нести людям слово Божие. Но это было искусство не для всех. Большинство населения в Средние века было неграмотным, а даже самая скромно оформленная книга стоила целого состояния. Довольно быстро обладание драгоценными изданиями стало престижным. Знатные люди короли, герцоги, служители церкви заказывали для себя кодексы не только в просветительских целях.

Материалом для создания средневековых книг - кодексов служил пергамент (или пергамен). Пергамент появился примерно во II в. до н. э. в городе Пергаме Крышки переплета делались из дерева, обтягивались кожей. Особо ценные книги украшались окладом из золота, серебра, драгоценных камней или слоновой кости.

Чернила изготовлялись из дубовых чернильных орешков и камеди (густой смолы). Они были черного и красного цвета. Использовались также золото и серебро. Красным цветом обычно писались заглавные буквы новой главы - отсюда происходит выражение писать с красной строки. Особо важные фрагменты текста открывались богато орнаментированными заглавными буквами инициалами, которые могли занимать собой целую страницу.

Часто рукописи иллюстрировались (такие книги называются иллюминированными), а изображения носят название миниатюры. Евангелист Марк. Миниатюра Карла Великого. Начало X в. Миниатюра Евангелиария Генриха II. Около 1020 г. Слово миниатюра связано с латинским названием красной минеральной краски киновари (minium). Миниатюра выполнялась клеевыми красками, гуашью, золотом или серебром. Иллюминированная рукопись была настоящей драгоценностью.

Созданием книги занимались несколько различных специалистов. Писарь-каллиграф переписывал текст специальным книжным шрифтом. Рубрикатор специализировался на инициалах. Иллюминировал книги миниатюрист. Переплет и оклад создавался в других мастерских. С подобным разделением труда процесс создания книги значительно ускорялся, но все равно требовал очень много времени (учитывая, что работали в основном в светлое время суток).

Роман о лисе Тристан и Изольда Песнь о Роланде Поводом послужили события 778 года в перевале Ронсенваль. Легенда представила Роланда как идеального рыцаря, защитника христиан, беспредельно преданным долгу, который понимался как преданность королю. В иносказательной форме изображается жизнь средневековой Европы. Основная тема романа - успешная борьба лиса с тупым кровожадным волком. В основу легли ирландские сказания о трагической любви двух молодых прекрасных сердец. Такие романы о светлой и самоотверженной любви отразили представление о долге, чести, благородстве. Путеводитель

Производство шпалер возникло в Западной Европе в 12 в. В холодных каменных замках шпалеры придавали нарядный вид помещениям и помогали сохранять в них тепло. Гобеленами шпалеры начали именоваться в XVII веке, когда красильщиками Гобеленами в предместье Парижа была создана королевская ткацкая мануфактура. Ткачество гобеленов было трудоемким: ткач исполнял не больше одного метра полотна в год. Гобелены ткали по рисункам и эскизам.

ДАМА С ЕДИНОРОГОМДАМА С ЕДИНОРОГОМ - это серия из шести шпалер, вытканная около 1500 г. Все шесть шпалер объединены общей темой. В некоем удивительном саду шесть раз предстает перед нами фигура стройной молодой женщины с благородной осанкой и задумчивым взглядом, каждый раз в иной позе и в ином костюме. На каждой шпалере рядом с Дамой лев и единорог. Принято считать, что пять из шести композиций являются аллегориями пяти чувств - зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Единорог в геральдике указывал на духовный смысл вещей, на путь к возвышенному. Лев представлял материю или силу, материальную силу. Таким образом, Дама, душа человека, находится между львом-материей и единорогом-духом, и перед нами предстает история души, которая учится властвовать над материей- львом с помощью духа-единорога.

Первый гобелен "Осязание". Дама держит знамя, левой рукой касаясь рога единорога. Взгляд Дамы суров и тверд, она полна решимости. Она решилась обрести власть над материей, несмотря на то, что лев, у кого она вырвала знамя, силен, и несмотря на тяжелые цепи, которые сковывают ее талию и символизируют путы материи. Здесь есть ясный намек на сражение, поскольку лев и единорог несут щиты. Второй гобелен "Вкус". Дама, держа на левой руке птицу, правой, не глядя, выбирает конфеты из серебряной чаши, которую подает камеристка. В этой чаше мистики видят Грааль. Птица (реалисты говорят, что попугай, мистики - сокол) представляет конкретный разум. Гобелен говорит о вкусе, но Дама отказалась от него: она смотрит на сокола и из Чаши Грааля, которую держит ее служанка, достает еду и отдает птице. Дама пробует приучить птицу разума наслаждаться более изысканными плодами, чем те, которыми сокол питался до сих пор.

Третий гобелен "Зрение". Единорог положил передние ноги на колени Дамы и смотрит на свое отражение в зеркале. Лев встречает Даму, держа свое знамя, но смотрит в другую сторону. Взгляд дамы устремлен на единорога. Гобелен «Зрение» показывает душу, созерцающую духовное, так можно объяснить любящий взгляд единорога и смотрящей на него Дамы. Четвертый гобелен "Обоняние". Дама плетет венок из цветов, но не наслаждается их Ароматом их нюхает обезьянка, сидящая в корзине слева от Дамы. Талию Дамы охватывает тонкая монашеская веревка она указывает на ее решение отречься ото всего материального. Венок она плетет не для себя: мы ни разу не увидим ее в нем. Вероятно, это венец отречения и приношение. Богу.

Шестой гобелен «À mon seul désir». Все желания материи преодолены. Девиз «Мое единственное желание» написан на шатре, куда Дама сможет войти сразу, как только окончательно отречется от материи и сложит свои драгоценности в сундучок. Лев и единорог вновь встают лицом к лицу, но у них уже нет щитов они не сражаются и даже оба, по обоюдному договору, открывают полог шатра, чтобы Дама смогла войти в покои преображения. Пятый гобелен "Слух". Лица Дамы и ее служанки умиротворены. В них отражается мир духа, как заметили некоторые комментаторы. Этот гобелен еще называют «музыкой сфер». Лев и единорог на этом гобелене без щитов, они тоже отдыхают и точно улыбаются. Все вещи находятся на своих местах решение принято, и душа, Дама, отдается духу, слушая музыку.

Современный гобелен – это ткань из трех слоев с вытканными разноцветными переплетениями. Вопрос: Какую роль выполняют гобелены в современном интерьере жилища? Путеводитель

КАМИН старейший элемент жилища. В Средние века камины складывались из тесаного камня, позже - из кирпича. Они становятся более декоративными, в феодальных замках для них создаются целые помещения каминные залы, наиболее любимые хозяевами и их гостями. Именно здесь хранятся военные и охотничьи доспехи, оружие, гобелены, стяги и другие средневековые знаки важности. Однако, в большинстве средневековых домов камины были скромнее. Их обычно встраивали в стену, а дымовая труба опускалась над очагом который опирался на консоли или резные столбики. Навес по возможности украшали. ИЗ ИСТОРИИ КАМИНА

Глаз человека никогда не устаёт смотреть на колышущиеся языки пламени. Их вид успокаивает, зачаровывает, согревает изнутри, уходит тоска, и холодная снежная погода на улице становится лишь картиной за окном. Путеводитель В наши дни камин в доме является символом постоянства, комфорта, надежности. Именно это хотят добавить в интерьер многие владельцев квартир и домов.

В рыцарской среде вручение перчатки означало, что рыцарь становился вассалом того, кому вручал «залог». Если перчатка бросалась под ноги на землю, это означало вызов на дуэль. Совсем другой смысл приобретало получение перчатки от дамы. Это был жест высочайшей благосклонности. Рыцарь не расставался с этим символом верности ни днем, ни ночью. В средневековых странах перчатки стали символом отличия и власти. Перчатки украшали вышивками, драгоценными камнями и жемчугом. ИСТОРИЯ ПЕРЧАТОК

Сегодня гламурные перчатки в комплекте с первоклассной обувью опять обретают контекст показателя статуса их обладателя. Путеводитель

С конца XV века стало известным венецианское кружево «стежок в воздух». Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными и даже золотыми ЧЕПЧИК МАРИИ СТЮАРТ КРУЖЕВО В ЕВРОПЕ

Коклюшечное кружево родилось в далеком средневековье в солнечной Италии. Из Италии чудесная паутина стала распространяться и по другим странам, выдерживая конкуренцию шитых иглой венецианских и брюссельских кружев и чисто французского челночного изобретения фриволитэ Плетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек, шитое кружево выполняли иголкой с ниткой. Рисунок наносился на пергамент, затем кружевница наметывала по линиям рисунка толстую нитку и шила орнамент.

Распространенная в средневековой Европе мода на кружева сыграла не последнюю роль в нарядах красавиц в последующие времена.

Путеводитель

Преобладание вертикальных линий и обилие острых углов - важнейшие черты готики и в одежде. Получают распространение крайне неудобные предметы одежды: от удлиненных остроносых туфель до островерхих конических головных уборов высотой до метра. С развитием портновского искусства усложняется технология изготовления одежды. XIII век знаменуется интенсивной классовой борьбой, которая приводит к классовой дифференциации и в костюме. КОСТЮМ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Одежда богатых горожан была роскошной, даже подчас эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения. Среди знати пользовались популярностью византийские шелковые ткани.

Кадр из фильма «Айвенго» Кольчугу рыцари надевали на толстый войлочный кафтан. Кольчуга спасала в бою. Но, чтобы укрыться от палящих лучей солнца, приходилось сверху надевать длинную рубашку с открытым воротом – сюрко. В средние века из среды феодалов выделилось особое сословие - рыцари. Для них характерна особая одежда. ОДЕЖДА РЫЦАРЯ

Мужской костюм находится под влиянием рыцарских доспехов. Пропорции костюма в сочетании с обувью и головными уборами зрительно вытягивают тело. Фигура кажется подчеркнуто гибкой и ловкой. Одежда мужчин, сохранив характер прежних туник, теперь стала очень узкой.

В 15 веке под влиянием готического стиля меняются пропорции женской одежды. Линия талии переносится под грудь, появляется шлейф. Костюм дополняется высоким конусообразным головным убором с вуалью. В платье готического стиля верхнее платье спереди укорочено, как бы вздернуто, что позволяло видеть украшенный подол нижней рубашки (котт). Такой образ соответствовал представлениям о красоте женщины

Модельеры предлагают платья в готическом стиле, выполненные из черного бархата, парчи, сатина и прозрачных тканей и отделанные соблазнительным черным кружевом.

Задание: Найдите в одежде современных модельеров элементы готического стиля. Путеводитель

ttp:// htm shtml php html look/inter/interdesign/KJowzgqp/iAmCBytP/YyPfqnmt/QgTpdHFr/ htm shtml html