Встать « по пальцам » ___ Исходное положение : все сидят ; педагог, отвернувшись, поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках и, сосчитав вслух до трех, произносит : « Замри !» и поворачивается к ученикам. В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько было показано пальцев.
Выход ряда По сигналу ведущего ( или учителя ) в классе не должно остаться учеников, сидящих в одном из рядов. Выходят на скорость, а для этого нужно, чтобы не возникало « пробки », чтобы первые не тормозили последних. Со временем задание усложняется и требованием тишины, вплоть до абсолютной.
___ Последовательность требований I этап не ломать дверь ! II этап скорость ! III этап тишина !
Кто - о меня - я силы - ы - ддддддышит … Кто - о меня - я силы - ы - ддддддышит … поднимите правую руку. Кто - о меня - я силы - ы - ддддддышит … поднимите обе руки. Кто - о меня - я силы - ы - ддддддышит … – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, …. хлопните в ладоши два раза. Кто - о меня - я силы - ы - ддддддышит … встаньте ___ Кто - о меня - я силы - ы - ддддддышит … сядьте. Внимание ко мне !»
Рассказ - рисунок о том, что вижу Учитель просит описать то, что находится у него за спиной так, чтобы он ( учитель ) хорошо себе представил, а затем, при проверке, не увидел ничего нового, ничего, не названного детьми. ___ Играющие впервые обычно коротко перечисляют предметы : сзади Вас доска, мел, губка, линейка, плакат … Постепенно наводящие вопросы учителя помогают детям полнее выполнить это задание : « Сзади Вас доска темно - зеленого цвета … очень длинная и широкая …». Появляются сравнения, эпитеты, фразы становятся сложнее и богаче.
Спор предлогами « Спор » может разыгрываться и по принципу описания одного предмета, но уже с помощью разных предлогов : 1- ая группка книга лежит на столе, 2- ая книга лежит под лампой, 3- я книга у стопки тетрадей ; 1- ая книга над полом, 2- ая книга в комнате, 3- я книга перед глазами и т. д.
Стою, на кого - то СМОТРЮ ___ Разминка заключается в том, что тот, на кого спокойно посмот рит учитель - ведущий, встает. Элементарное задание, завершающееся словами ведущего « спасибо, садись ».
Азбука городов и Почта Азбука городов. Участники рассаживаются по кругу и определяют ( например, считалочкой ), кто будет начинать. Он произносит, например, сле дующее : « Я поеду в Астрахань », и, повернувшись к соседу, спра шивает : « Зачем ?» Сосед быстро отвечает, но так, чтобы ответ начи нался с буквы « А ». Например : « Акул ловить !» ( Известно, что акулы в Астрахани не водятся, там скорее арбузы водятся, но для данной игры это неважно, напротив, несообразности вносят в нее дополни тельное веселье.) Ответив соседу « из Астрахани », он говорит, куда поедет сам ( названия городов идут по алфавиту ): « Я поеду в Баг дад !» и тут же спрашивает соседа : « Зачем ?» Тот, допустим, отвеча ет : « Баранки покупать … А я поеду в Вологду. Зачем ?» Тот, кто ошибся пропустил букву алфавита или ответил невпопад, платит фант
Почта Каждый называет город Начать может любой, произнеся звуки почтового колокольчика : « Динь - динь - динь ». Кто - нибудь тут же спрашивает : « Кто едет ?» « Почта ». « Откуда и куда ?» « Из Лондона в Ригу », может отве тить, к примеру, начавший игру, если он выбрал перед этим Лондон, а один из играющих Ригу. Теперь уже говорит обязательно тот, чей город Рига : « А что делают в Лондоне ?» « Все ходят с зонтиками под дождем », может ответить « при ехавший из Лондона ». Сразу все играющие, кроме приехавшего, начинают изображать, как в Лондоне ходят под зонтиками. Кто не сможет этого изобразить, с тех берутся фанты, которые после игры будут разыгрываться ( см. « Выкуп фантов »).
Правила почты Правила. 1. « Приехавший » может назвать только выбранные играющими населенные пункты и не должен искажать их названия. В противном случае он платит фант и передает право начинать « почту » другому игроку. 2. Отказавшийся изображать названное действие платит фант. Играющие могут потребовать, чтобы дающий задание, то есть « приехавший », сам вы полнил его, а если не сможет, то взять с него фант. Правда, в игре можно всегда найти шутливую форму выполнения задания. Можно даже специально отметить самое остроумное задание или способ его выполнения. « Почта » может приобретать и большую познавательную функцию, если дети начнут увлекаться придумыванием заданий, соответствующих особен ностям названных мест. Например : в Риге ловят рыбу, в Астрахани едят арбузы, во Владивостоке умываются и чистят зубы, потому что у них уже утро, и т. п. Подобные задания школьникам приходится выдумывать уже заранее, за глядывая в различные журналы, географические книги, атласы. Ну а в трудных случаях всегда есть универсальные для играющих действия плясать, петь, смеяться, скакать на одной ноге
Разрезанные фразы из детских СТИХОВ Для разминки учитель заранее подбирает две или четыре стихотворные строчки и записывает на карточках по одному - два слова из фразы. У доски группа учеников разбирает карточки. Посоветовавшись, дети встают друг за другом так, чтобы при произнесении каждым участником доставшегося слова или двух слов получилось цельное звучание фразы из стихотворения.
Примеры Например : «( На свете ) ( всё ) ( на всех ) ( похожи ), ( змея ) ( на ремешок ) ( из кожи ), ( кот ) ( полосатый ) ( на пижаму ), ( я ) ( на тебя ), ( а ты ) ( на маму )» 14 человек. Или : «( Целый ) ( день ) ( летает ) ( птичка ), ( ищет ) ( зёрнышко ) ( пшенички )» 7 человек.
Спрятанное слово Тот, кому досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое слово загадать. Затем ве дущий ( он может быть не один, а с помощником очень часто так и веселее, и полезнее ) возвращается и начинает одному за другим задавать любые вопросы ( об их числе иногда договариваются заранее ). Тот, кого спросили, должен отвечать быстро и при этом обязательно использовать в ответе загаданное слово.