Обобщение темы «Тепловые явления» Урок 23/10 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 8 А классе Учитель: Кривохижа С.Б.. Цель: 1.Повторить и обобщить материал по теме урока. 2.Проверить качество усвоения теоретического материала,
Advertisements

«Тепловые явления» 8-й класс. Цели урока: повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний,
Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Обобщающий.
Контрольная работа 2 по теме «Тепловые явления» 1 вариант 1.В сосуде нагрели воду. Изменилась ли внутренняя энергия воды? Можно ли сказать, что воде передано.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составит пять тестовых вопросов по теме «Изменение агрегатного состояния вещества». Составит пять тестовых вопросов по теме «Изменение.
Урок решения расчетных и графических задач на явления нагревания, плавления и отвердевания по теме «Агрегатные состояния вещества» в 8 классе Физика –
ФАЗОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ 10 класс. Количество теплоты – величина, равная изменению внутренней энергии тела при теплопередаче. [ Q ] = 1 Дж.
ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского района, ВКО. Тест «Тепловые явления» (физика, 8 класс) ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского.
Подготовка к контрольной работе по теме «Тепловые явления» Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянского района Краснодарского края.
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
Урок (§ 12-24) Тема: Повторительно- обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
Расчёт количества теплоты, поглощаемого или выделяемого в различных процессах.
Контрольная работа 1 «Тепловые явления» Урок
Количество теплоты- это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
Задачи на составление уравнения теплового баланса.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Транксрипт:

Обобщение темы «Тепловые явления» Урок 23/10 8 класс

Цель: 1. Повторение пройденного материала. 2. Отработка навыков решения задач. 3. Подготовка к контрольной работе.

1.Почему двигатель внутреннего сгорания называют четырёхтактным? 2.Что показывает КПД тепловой машины? 3.Определите КПД двигателя трактора, которому потребовалось для выполнения работы 3,78 · 10 7 Дж сжечь 3 кг. топлива. (Удельная теплота сгорания топлива составляет 4,2 · 10 7 Дж/кг)

Дано: А п = 3, Дж m = 3 кг q = 4, Дж/кг КПД - ? СИ Решение: Q = qm Q = 4, Дж/кг 3 кг = 12, Дж Ответ: КПД двигателя трактора = 30% Какую формулу надо применить? Известна ли полезная работа?

Ответим на вопросы: 1. Одинакова ли внутренняя энергия кипящей воды и образующегося при этом пара? 2.Почему температура испаряющейся жидкости уменьшается? 3.В холодную погоду изо рта идёт «пар». Объясните явление. 4.По графику изменения температуры алюминия определите, какие процессы происходят на каждом участке графика.

t, мин t°C Что происходит с внутренней энергией на каждом этапе? Подсчитайте израсходованную, или выделенную энергию на каждом этапе, если масса алюминия 10 кг. Q 1 = c· m·(t пл – t 1 ) Q 3 = c· m·(t 2 – t пл ) Чему равна общая энергия? Q = Q 1 + Q 2 + Q Дж или 10,3 · 10 6 Дж Дж.= 2,2·10 6 Дж - 3,9·10 6 Дж Дж = 4,2·10 6 Дж Сколько времени происходил весь процесс? Сколько времени шёл процесс кристаллизации?

t, мин t°C 1.Какие процессы мы наблюдаем на этом графике? 2. Определите, какое это вещество? 3. Какова начальная температура олова? Одинакова ли внутренняя энергия в точках 1 и 2? Почему? 5. Сколько времени шёл процесс плавления?

Формула: Процесс: Заключение. Вспомни формулы. плавления нагревания горения испарения охлаждения конденсации кристаллизации

Домашнее задание: Подготовка к контрольной работе. 1091, 1101, 1118 (Лукашик)