ПАСКАЛЬ Программирование линейных алгоритмов Автор языка Паскаль Структура программы на Паскале Оператор ввода Оператор присваивания Оператор вывода Правила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Advertisements

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Ипеременные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор. И переменные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Операторы ввода/вывода, присваивания. Арифметические выражения.
Алфавит языка TURBO PASCAL. Цель урока: Узнать: Алфавит языка программирования TURBO PASCAL. Этапы разработки программы Типы ошибок Разделы программы.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Линейный алгоритм. PASCAL. Оператор ввода данных readln(имена переменных через,) или read(имена переменных через,) Значения переменных задаются после.
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Транксрипт:

ПАСКАЛЬ Программирование линейных алгоритмов Автор языка Паскаль Структура программы на Паскале Оператор ввода Оператор присваивания Оператор вывода Правила записи арифметических операций Порядок выполнения операций Некоторые типы данных в Паскале Встроенные функции Задания для программирования 1

Язык программирования Pascal Язык программирования Pascal был разработан профессором Цюрихского Федерального технологического института Никлаусом Виртом в 1970 г.

Профессор Никлаус Вирт - живая легенда в мире программирования, блестящий инженер и глубокий исследователь, удостоенный в 1984 г. премии им. Тьюринга среди прочего за разработку языка программирования Паскаль, с которым знаком каждый школьник. Тьюринговская премия аналог Нобелевской и высшая почесть в информатике. В 2005 г. Никлаус Вирт посетил Россию. Он побывал с лекциями и встречами в С.-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Томске.

Язык программирования Pascal входит в группу широко распространенных языков. Язык Паскаль был создан в конце 60-х годов Н. Виртом как специальный язык для обучения студентов. Однако вскоре из-за реализации в нем прогрессивных идей того времени получил распространение среди программистов. Было время, когда Паскаль широко использовался для написания прикладных программ и даже как язык системного программирования. Программное обеспечение многих мини- и микрокомпьютеров было написано на Pascal.

Процесс решения задач на компьютере это совместная деятельность человека и компьютера. Этот процесс можно представить в виде нескольких последовательных этапов: постановка задачи; математическое или информационное моделирование; алгоритмизация; программирование; тестирование и отладка программы; анализ результатов.

Структура программы Program ; {Заголовок программы} Var ; {описание переменных} begin ; {операторы} end. Имя программы, раздел описания переменных и каждый оператор отделяются друг от друга точкой с запятой. В конце программы после end – точка.

Блок-схема и линейная программа вычисления суммы 2-х чисел Ввод исходных данных a, b Вычисление c=a+b Начало Конец Вывод результата c Var a,b,c: integer; Begin Write(a=); Readln(a); Write(b=); Readln(b); C:=a+b; Writeln(c); End.

ОПЕРАТОР ВВОДА READ (a); - переменной а присваивается, введенное с клавиатуры. Ввод заканчивается нажатием E nter. READLN (a); – значение переменной а также вводится с клавиатуры, но курсор переходит на новую строку. READLN (a, b ); – значения переменных а и b задаются с клавиатуры. Переменные вводятся через пробел или после каждого значения нажимают Enter. Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Еnter.

ОПЕРАТОР ВВОДА При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln (a); Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести. Пример: Запросить с клавиатуры значение переменной а. Write (a=); Readln (а); а= На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.

ПЕРЕМЕННЫЕ Переменная Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение. Имена переменных состоят из латинских букв и цифр, начинаются только с буквы. !!! Имена переменных не должны совпадать с операторами или служебными словами языка Паскаль! Например, именем переменной не могут быть: begin, var, read и т.п.

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ Д ля изменения значений переменных используется оператор присваивания, в языке Паскаль он обозначается так: := ; Пример: а:=2; b :=8; S :=а+ b ; После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

ОПЕРАТОР ВЫВОДА WRITE ( x ); - выводит на экран значение переменной х, курсор остается в этой же строке. WRITELN (x); - выводит на экран значение переменной х, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

ОПЕРАТОР ВЫВОДА В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Пример: Writeln ('Мне 16 лет'); На экране появится: Мне 16 лет a :=11; Writeln ('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе х:=3; у:=6; Writeln (х+у,' рублей'); На экране появится: 9 рублей

Правила записи арифметических операций Математика Паскаль Сложение C=a+bC:=a+b; Вычитание c=a-bC:=a-b; Умножение C=ab или x=5aC:=a*b; или x:=5*a; Деление X=a:cx:=a/c;

Порядок выполнения операций 1. Операции в скобках 2. Умножение (*) и деление (/) 3. Целочисленное деление (DIV и MOD) 4. Сложение (+) и вычитание (-) Пример: А * А + В /4 – 12 * С A + ((C – D) / (2 + K) – 1) * B

Какие типы у переменных? Когда мы выполняем операцию деления или извлекаем квадратный корень, то результат наших вычислений - …? - вещественное число, состоящее из целой и дробной части.

Диапазон Занимаемая память … … байта 4 байта Обозначение INTEGER LongInt Наименование Целый Длинный целый – байт 1 из 256 символов 1 байт REAL CHAR STRING Вещественный Символьный Строковый Раздел описания переменных начинается со слова VAR (сокращение от английского слова variable – переменная) и размещается перед основным блоком программы (перед первым BEGIN). После имен переменных через двоеточие указывается их тип. Константы описываются в разделе с рубрикой CONST, там же указывается их значение. VAR a, b: real; i, j: integer; CONST g=9.81; ….. Некоторые типы переменных

Можно ли в Паскале вычислить … X 2 =? Sin(x)=? Корень квадратный? Модуль числа…? Да! В Паскале имеются следующие встроенные функции:

Обращение ДействиеТип аргумента Тип результата PI Вызов числа « пи » - 3,14159… -Вещ. SIN(X) Синус веществ. х Вещ. COS(X) косинус Вещ. ARCTAN(X) арктангенс Вещ. SQR(X) Квадрат х Цел./Вещ. SQRT(X) Квадратный корень Вещ. ABS(X) Абсолютная величина (модуль х) Цел./Вещ. ROUND(X) округление Вещ.Цел. TRUNC(X) Отбрасывание дробной части х Вещ.Цел. EXP(X) ехех Вещ. LN(X) Натуральный логарифм Вещ. RANDOM Случайное число из диапазона(0-1) -Вещ. RANDOM(X) Случайное число из диапазона (0-х-1) Цел.

Задание Составить программы для вычисления значений математических выражений b) b) a) a) c)c)d)d) e)

Задача 1 Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Вычислить площадь треугольника и его периметр. S = ?S=ab/2 p = ?P=a+b+ca c С=? b Проверка: для а=3 и b=4 площадь (S) = 6.0 периметр (p) = 12.0

Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. Угол 90 о А А А/2

Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. А А А/2 Угол 90 о

Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. А А А/2 Угол 90 о

Написать 1) блок-схему; 2) программу. Вычислить площадь заштрихованной фигуры: 1) При А=2; 2) При А=5; 3) При А=7. А А А/2 Угол 90 о А/2

Задачи 2. В углу прямоугольного двора размером AхB стоит прямоугольный дом размером CхD. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет. 3. Радиус окружности равен R. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки. 4. Автомобиль t1 часа ехал со скоростью v1 км/час и t2 часа со скоростью v2 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время). Проверка – на следующем слайде!

Проверка 2. для А=50, В=30, С=20, D=10 площадь дома=200, свободная площадь =1300, длина забора= для R=800 длина окружности = площадь круга = для t1=3 часам и v1=80 км/ч, t2=2 часа и v2=90 км/ч средняя скорость=84 км/ч.