1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Транксрипт:

1

Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление новых операционных систем (ОС), СУБД, сетевых технологий и оборудования. 2

Совокупный объем цифровой информации в мире в 2006 г. составил 161 млн. Гб, что почти в 3 млн. раз превышает объем информации, содержащейся во всех когда-либо написанных книгах *данные агентства IDC на 2006 г. 3

С 2006 по 2010 гг. объем информации увеличится в 6 раз и составит 988 экзабайт при общем ежегодном росте 57% *данные агентства IDC 4

5

ИКТ Оборудование Технологии Использование готовых информационных субъектов Создание новых информационных субъектов Компьютеры Видео аппаратура Аудио аппаратура 6

Рост объемов информации требует от учеников способности успешно ориентироваться в цифровых пространствах; Модернизация образования заключается в подготовке педагогических кадров нового поколения и формировании новой культуры педагогического труда; Специалистам, использующим ИКТ в своей профессиональной деятельности, необходимо перманентное повышение квалификации. 7

ИКТ-грамотность - использование цифровых технологий и инструментов коммуникации для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. ИКТ-компетентность - уверенное владение всеми навыками ИКТ- грамотности для решения возникающих; сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. 8

ИКТ Оборудовани е Технологии Интенсификация процесса обучения Реализация идей развивающего обучения Совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать знания 9

осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информации; оценивать и реализовывать возможности электронных изданий и информации из Интернет образовательного назначения; организовывать информационное взаимодействие между учениками и интерактивной техникой; создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых; осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ с учетом особенностей конкретного учебного предмета. 10

11 ИКТ- компетенция Оборудовани е Технологии Общепользовательская компетенцию Общепедагогическая ИКТ-компетенция Специфическая (предметная) ИКТ-компетенция в соответствующих предметах и образовательных областях

о закономерностях учебно-воспитательного процесса в условиях информатизации образования, о возможностях средств ИКТ в сфере педагогики, о нормативно-правовых аспектах использования образовательных ресурсов, представленных в цифровой форме, о физиолого-гигиенических и психолого- педагогических требованиях к работе учащихся со средствами информатизации и коммуникации. 12

представления образовательной информации с использованием различных стандартных приложений; создания баз данных образовательного назначения с использованием стандартных приложений и специализированных программ; подготовки простейших графических иллюстраций средствами растровой и векторной графики; использования программных средств разработки педагогических приложений, в том числе, в процессе оценки знаний и умений учащихся с использованием средств автоматизации; управления учебно-воспитательным процессом с использованием стандартных приложений и специализированных программ; создания собственных интернет-ресурсов образовательного назначения с помощью html-редакторов, стандартных приложений и специализированных инструментальных средств; 13

использования в процессе подготовки к уроку баз и банков данных учебно-методических разработок и другого потенциала локальных и глобальных информационных сетей; организации различных видов учебной деятельности на уроках по обработке, хранению, передаче учебной информации, а также при реализации информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса, реализованных на базе технологии Мультимедиа (на СD-RОМ) и ресурсов телекоммуникационных сетей (Web-приложения); участие в работе сетевых объединений преподавателей, интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня. 14

непрерывное повышение квалификации учителей в области использования ИКТ в обучении; программно-аппаратное обновление и сопровождение функционирования оборудования и информационных ресурсов школ, техническое сопровождение ИКТ и предоставление доступа к Интернету; информационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителей с использованием ИКТ. 15

изучения информации, являющейся теоретической базой для освоения новой технологией; использования электронного практического руководства для самостоятельного формирования у них навыка использования новой технологии и для такого поиска информации, который бы позволил им в самостоятельном режиме усвоить основные ключевые идеи новых технологий, основные принципы их использования для выполнения тех или иных операций, связанных с информационными процессами. Лучший способ вовлечения учеников в самостоятельную исследовательскую работу - это включение их в проектную. 16

Основными задачами программы являются Формирование ИКТ-компетентности у учеников и учителей; Консультационная и образовательная деятельность в системе дополнительного образования по ИКТ; Разработка новых и систематизация имеющихся учебно-методических материалов. 17

Модернизация материально-технической базы и аудиторного фонда школы; Оснащение аппаратными и программными средствами организации учебного процесса на основе информационных технологий; Разработка критериев ИКТ-компетентности школьников и педагогов; Модернизация учебных планов по основным образовательным программам; Развитие и модернизация школьного сайта; Создание системы методической поддержки и сетевого взаимодействия с сотрудниками школы; Проведение дополнительных мероприятий в рамках внеучебной деятельности с применением ИКТ-технологий и т.д. 18

19