«Проблема соотношения социального и нравственного воспитания в контексте социально-личностного развития дошкольников».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

«Проблема соотношения социального и нравственного воспитания в контексте социально-личностного развития дошкольников».

Объект исследования – социализация дошкольников Предмет исследования – личностное и нравственное развитие дошкольников в процессе социализации в дошкольном образовательном учреждении Цель исследования – изменение содержания образовательного процесса и технологий, разработка методов и приёмов воспитания дошкольников, создание условий, способствующих позитивной социализации в дошкольном образовательном учреждении

- создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального и нравственного развития детей; - создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; - совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; - формирование у детей основ личности будущего гражданина; - профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем; - приобщение дошкольников к детской субкультуре (своеобразная форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп)

Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Интеллектуальная деятельность Самостоятельная деятельность Театрализованная деятельность

Методический лекторий 1. Федеральные государственные требования в сфере дошкольного образования. 2. Современные проблемы социально-личностного развития детей. 3. Основные направления социально-личностного развития ребенка-дошкольника. 4. Задачи социально-личностного развития по каждому возрасту. 5. Характеристика ребенка перед поступлением в школу. 6. Социально-личностное и нравственное развитие: анализ программ дошкольного образования. 7. Современные парциальные программы, позволяющие реализовать задачи и содержание направления "Социально- личностное развитие".

Цели программы: развить коммуникативные способности педагогов; сформировать культуру общения; сплотить педагогический коллектив; повысить качество работы; активизировать творчество. Программа включает в себя семь циклов: Знакомство с собой. Перцептивное общение. Невербальное общение. Вербальное общение. Общение в конфликте. Актеры. Знакомство с собой в новом качестве. Методы работы Подвижные игры Адаптационные психотехнические игры Круговая дискуссия Проективное рисование Открытая обратная связь Домашнее задание Командные задания Индивидуальные задания Упражнения в парах Проблемные ситуации

1. Сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников. 2. Перспективное планирование работы с детьми по социально- личностному развитию детей. 3. Систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию. 4. Коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Методики: социометрия («Капитан корабля», «Два домика», метод вербальных выборов); На основании ответов детей в каждой из методик была составлена социограмма группы, где есть ярко выраженные звезды и отверженные. метод наблюдения (показатели поведения детей: инициативность, чувствительность к воздействиям сверстника, преобладающий эмоциональный фон ); метод проблемных ситуаций («Строитель», «Одень куклу», «Мозаика»).

Результаты развития социально-личностного развития дошкольников на начало учебного года

Социальный паспорт семьи Особенности социально-личностного и нравственного развития детей в условиях детского сада и семьи Конкурс среди педагогов ДОУ на лучшее проведение родительского собрания